Найти в Дзене
Flow Agency

Как не сливать бюджеты в Яндекс.Директ? Оптимизация кампаний

Оглавление

Многие клиенты считают, что самым важным и сложным этапом в работе с директом является запуск рекламной кампании. Мы в агентстве считаем, что дальнейшая работа с кампаниями куда важнее.

Давайте будет откровенными - корректно подобрать ключевые фразы фразы, собрать минус-фразы, прописать релевантные тексты объявлений с продающими добавками могут многие специалисты. И сами клиенты иногда создают весьма приличные рекламные кампании :) А вот достижение заданных kpi, сокращение ДРР и оптимизация стоимости заявки - это уже другие задачи.

Что делать, чтобы не сливать бюджет?

1. Определите допустимую стоимость заявки для вас

Постарайтесь посчитать исходя из вашей финансовой модели стоимость 1 заявки в яндекс директ. Это для вас будет ориентиром при дальнейшей оптимизации.

Например, стоимость вашей услуги 10 000 рублей. На привлечение нового клиента у вас в фин.модели заложено 15 % от этой суммы, то есть 1 500 рублей. А ваш отдел продаж закрывает 20% из всех заявок оплату, т.е. каждая 5-я заявка уходит в оплату. Получается что стоимость 1 заявки 1500/5=300 рублей.

Но не стоит зацикливаться на том, чтобы сделать заявку как можно дешевле. Смотрите на прибыль, которую приносит каждая заявка. Бывает такое, что заявка становится дешевле, но и конверсия в сделку падает или уменьшается средний чек сделки.

2. Обязательно настройте конверсионные цели в яндекс метрике

Если у вас на сайте указан номер телефона и вам звонят ваши клиенты, то поставьте себе колтрекинг. Это позволит вам корректно проводить дальнейшую оптимизацию.

Яндекс Метрика. Добавление цели
Яндекс Метрика. Добавление цели

3. Проверяем чистоту трафика и наличие "мусорных" запросов, которые сливают бюджет

Поисковые запросы в статистике кампаний
Поисковые запросы в статистике кампаний

Для этого смотрим раздел "поисковые запросы" в статистике поисковых кампаний за нужный нам период и отключаем все фразы, которые являются для нас нецелевыми. Хорошая проработка ключевых фраз сводит количество нецелевых запросов к минимуму.

4. Находим проблемные места в рекламной кампании

Мы в агентстве используем в работе power bi, где в отчеты собраны различные интересующие нас срезы.

Если у вас не внедрен power bi, то можете сделать простую сводную таблицу, где по срезам проанализируете ваши кампании

Пример таблицы
Пример таблицы

Какие срезы анализировать:

  1. Кампании - включить/отключить
  2. Группа - включить/отключить
  3. Ключевая фраза - включить/отключить, повысить/понизить ставку
  4. Объявления - включить/отключить, повысить/понизить ставку
  5. Устройства, пол, возраст - повысить/понизить корректировку

Выделите срезы, которые не укладываются в допустимую стоимость заявки для вас и скорректируйте их (например, отключите ключевые фразы, перераспределите бюджет между кампаниями или скорректируйте коэффициенты по полу/возрасту).

Делая такую аналитику и оптимизацию кампаний на регулярной основе, вы сможете привести ваши рекламные кампании к хорошим показателям ROMI, значительно повысите эффективность вашего рекламного бюджета.