Многие клиенты считают, что самым важным и сложным этапом в работе с директом является запуск рекламной кампании. Мы в агентстве считаем, что дальнейшая работа с кампаниями куда важнее.
Давайте будет откровенными - корректно подобрать ключевые фразы фразы, собрать минус-фразы, прописать релевантные тексты объявлений с продающими добавками могут многие специалисты. И сами клиенты иногда создают весьма приличные рекламные кампании :) А вот достижение заданных kpi, сокращение ДРР и оптимизация стоимости заявки - это уже другие задачи.
Что делать, чтобы не сливать бюджет?
1. Определите допустимую стоимость заявки для вас
Постарайтесь посчитать исходя из вашей финансовой модели стоимость 1 заявки в яндекс директ. Это для вас будет ориентиром при дальнейшей оптимизации.
Например, стоимость вашей услуги 10 000 рублей. На привлечение нового клиента у вас в фин.модели заложено 15 % от этой суммы, то есть 1 500 рублей. А ваш отдел продаж закрывает 20% из всех заявок оплату, т.е. каждая 5-я заявка уходит в оплату. Получается что стоимость 1 заявки 1500/5=300 рублей.
Но не стоит зацикливаться на том, чтобы сделать заявку как можно дешевле. Смотрите на прибыль, которую приносит каждая заявка. Бывает такое, что заявка становится дешевле, но и конверсия в сделку падает или уменьшается средний чек сделки.
2. Обязательно настройте конверсионные цели в яндекс метрике
Если у вас на сайте указан номер телефона и вам звонят ваши клиенты, то поставьте себе колтрекинг. Это позволит вам корректно проводить дальнейшую оптимизацию.
3. Проверяем чистоту трафика и наличие "мусорных" запросов, которые сливают бюджет
Для этого смотрим раздел "поисковые запросы" в статистике поисковых кампаний за нужный нам период и отключаем все фразы, которые являются для нас нецелевыми. Хорошая проработка ключевых фраз сводит количество нецелевых запросов к минимуму.
4. Находим проблемные места в рекламной кампании
Мы в агентстве используем в работе power bi, где в отчеты собраны различные интересующие нас срезы.
Если у вас не внедрен power bi, то можете сделать простую сводную таблицу, где по срезам проанализируете ваши кампании
Какие срезы анализировать:
- Кампании - включить/отключить
- Группа - включить/отключить
- Ключевая фраза - включить/отключить, повысить/понизить ставку
- Объявления - включить/отключить, повысить/понизить ставку
- Устройства, пол, возраст - повысить/понизить корректировку
Выделите срезы, которые не укладываются в допустимую стоимость заявки для вас и скорректируйте их (например, отключите ключевые фразы, перераспределите бюджет между кампаниями или скорректируйте коэффициенты по полу/возрасту).
Делая такую аналитику и оптимизацию кампаний на регулярной основе, вы сможете привести ваши рекламные кампании к хорошим показателям ROMI, значительно повысите эффективность вашего рекламного бюджета.