Найти тему

ТОП 5 внедрений геймификации: кейсы со всего мира.

Мы уже много раз говорили о том, что важно не только понимать механики геймификации. Одним из основополагающих факторов является наличие знаний из зарубежной практики. А, иногда, и из опыта русскоязычных коллег.

Сегодня хотелось бы представить персональный ТОП 5 лучших применений техники геймификации за последние несколько лет. Сразу оговорюсь, что данный ТОП является собирательным и не имеет градации «от худшего к лучшему». Итак, начнем.

-2

№5 Nike

Мы уже затрагивали тему геймификации в сфере здоровья, и одним из самых успешных кейсов является NikeTrainingClub.

В 2018 году компания полностью прекратила производство когда-то популярных смарт-браслетов FuelBand. На смену им пришло приложение, которое является популярным и в наши дни.

Удобный функционал и минимализм в визуале приложения настолько пришлись по душе пользователям смартфонов, что на март 2018 года, количество пользователей (только в США) составило 28 миллионов.

Тренировки в приложении персонализированы и являются бесплатными, а если вам захочется большего, то Nikeустраивает бесплатные мероприятия в коллаборациях с известными тренерами и даже танцевальными студиями.

-3

№4. YotaxStarWars

Мало кто знает, но в 2015 году компания проводила глобальную тематическую игру для своих сотрудников. Так, регионы отделов продаж приняли Светлую сторону, чтобы бороться против Темной – планов продаж.

Процент вовлеченности сотрудников вырос в геометрической прогрессии и составил 98%. Именно такой процент сотрудников полностью прошел программу обучения.

Игра не имела линейного сценария, а основная ее цель – накопить достаточное количество опыта и знаний, которые помогут в победе над Темной стороной.

Помимо стандартных чек-листов и онлайн тренингов, которые нужно было заполнять и проходить соответственно, была и другая интересная механика. Сотрудники состояли в специальном Скайп-чате, где обсуждались результаты и дальнейшие действия по уничтожению Темной стороны. Такой вариант тимбилдинга был так же разбавлен возможностью пообщаться с самим Дартом Вейдером.

-4

№3 Aviasales

Компания давно славится своими онлайн проектами, которые полноценно завязаны на механиках геймификации. Отдельное внимание хотелось бы уделить городскому квесту для жителей Санкт-Петербурга.

Прекрасный пример совмещения онлайн и оффлайн пространств. Оказавшись в стартовом Телеграмм-чате, участники ждали первую подсказку, которая давала наводку на одну из локаций в городе. Как правило, были задействованы исторически значимые точки Санкт-Петербурга или объекты современного искусства. Оказавшись на ней, участники получали доступ к следующему секретному чату, где ждали следующего задания. По мере прохождения, игроки получали баллы за быстроту и правильность выполнения. Главным призом являлось полностью оплаченное путешествие.

Изначально, запуск игры планировался, когда первый Телеграмм-чат наберет 1000 человек. Однако, участников оказалось больше – 1500.

-5

№2 Buzzfeed

Когда-то, сайт BuzzFeedбыл известен как новостной, и его основным контентом были статьи весьма сомнительного содержания. Но, несколько лет назад, все изменилось. Сайт стал набирать немыслимую популярность за счет внедрения спонсорских квизов. Они разрабатывались с учетом последних модных тенденций и интересов пользователей. Кейс стал настолько успешным, что пользователи возвращались к одному и тому же квизу по несколько раз. Основной площадкой, где делились своими результатами и приглашали пройти своих друзей эти квизы, стал Фейсбук. 96% пользователей проходили квизы до конца. Вот так старая механика тестов наподобие «Кто ты из вселенной Гарри Поттера?» смогла помочь невзрачному сайту стать одной из самых популярных площадок в США, и за ее пределами.

-6

№1 GeekBrains

В стороне не осталась и одна из самых перспективных образовательных площадок.

За основу была взята одна из самых набирающих популярность профессий – тестирование ПО. Так, попадая на сайт, пользователям предлагалось принять участие в «зачистке» страниц GeekBrainsот «багов». Устранение багов происходило путем всплывающих подсказок, после чего, верно устранив их, участник получал доступ к скидке на курсы онлайн-университета.

Подобного рода активность не только увеличивает продажи за счет системы скидок, но и помогает новичкам узнать больше о функционале сайта. Совмещать приятное с полезным - всегда отличная идея, особенно для бизнеса.

ТОП получился разнообразным, и в этом его огромное преимущество. Невероятно важно следить за всеми сферами жизни, где применяется геймификация, ведь это опыт, который всегда можно перенять или адаптировать.

С уважением Ваш эксперт по геймификации Жиганов Владимир