Найти тему
Scientist Biologist

Дезинфекция #1.3. Научи хорошему и "политика" в играх. Как НХ "придумывают" играм сюжеты и откровенно врут.

Оглавление

Всем привет. Мы продолжаем дожимать НХ в плане их борьбы с видеоиграми. Сегодня мы разберём две их статьи про "политику" в видеоиграх. И я не зря взял это слово в кавычки, ибо рассматривать мы будем именно те игр где эта "политика" выдумана автором. В остальных же случаях, НХ просто в очередной раз всё сводит к заговорам "сильных мира сего", когда на деле это и является самой обычной политпропагандой, которой занимаются обе стороны. Но ладно, сюда мы лезть не будем, подписчики в курсе, что автор аполитичен. И предупреждение, в статье возможны спойлеры к тем или иным играм.

На этот раз было немного лень делать обложку, да и идей никаких не было
На этот раз было немного лень делать обложку, да и идей никаких не было

S.T.A.L.K.E.R.

Основная претензия НХ - это "знакомый сеттинг". Хотя Раевский наверно даже таких слов не знает. Мол "не гоже русским по виртуальным руинам своей родины ходить". И мало того, что в Сталкере разрушена одна только Чернобыльская зона, так и на то и существует понятие "сеттинг". И не только постапокалиптический, но и русский. Объясню на примере. У США есть игра из этого же сеттинга - Fallout. В третей части был квест от одного коллекционера - найти декларацию независимости США. Отправиться нам надо было в самый центр Вашингтона, где нас встречал настоящий американский сеттинга - монумент Вашингтона, белый дом. И в одном из зданий и хранилась эта декларация и по пути к ней игрок проходил небольшую экскурсию в историю США, встречал роботов имитирующих президентов, и для меня, не особо знакомого с историей США, сеттинг не работал, а максимум "кто все эти люди?", но для игрока из США - этот квест был очень значим, ведь ты ищешь главный документ в истории США, да и проходишь экскурс в историю своей страны. Да вообще сеттинг передан и через одежду НПС, через футуристичные машины, отсылок на различные произведения массовой культуры, вроде "Марсианских хроник" Рея Брэдбери и.т.п.

А вот со Сталкером всё наоборот. Русские игроки испытывают неподдельный экстаз, видя знакомые декорации, а вот иностранным игрокам даже на всякий случай оставили подсказку в виде огромных цифр "1986" на одном из зданий, чтобы помочь им сориентироваться о какой трагедии идёт речь в игре.

И вообще стоит сказать, что хорошо сделанный сеттинг - считай половина успеха продукта. Сталкер и Metro явный тому пример. Знакомые дома, машины, образы - то, что создаёт отличную атмосферу и заставляет игрока и далее изучать игровой мир. Как явный пример важности сеттинга в произведении - можно привести сериал "Stranger Things", который отлично держится на плову именно из-за грамотно сделанного сеттинга, создающего ностальгическую атмосферу Америки 80-ых годов.

Однако НХ считает, что если вы поиграете в Сталкер, то видя родину в руинах, ты постепенно ты начнёшь её ненавидеть. Как это работает, известно только ему самому, это уже мракобесие даже в примере "Окна Овертона" - мракобесие в мракобесии, а таких понятий как сеттинг Раевский не знает и в помине. И у думающего читателя возникает вопрос, "а почему мастера пропаганды США, коими их выставляет Раевский, и сами выпускают игры про постапокалиптическую Америку?". Однако основная претензия к Сталкеру (а именно к его разработчикам), изложена в части про Метро.

Metro Last Light.

Первым, на кого пала мишень Раевского - Дмитрий Глуховский, автор серии книг "Метро". А ссылаются ни на интервью с газетой "известья", где Дмитрий (Глуховский конечно же) рассказал, что на создание книги его натолкнули "советские руины", при чём как в метафоричном смысле - страх, неуверенность в завтрашнем дне, преследовавшая людей после развала СССР, так и в прямом смысле, а именно разрушенная, ещё не реконструированная станция ВДНХ.

Та ВДНХ, по которой я ежедневно гулял в 14 лет, была заставлена облупившимися полуразрушенными античными храмами, посвященными советским богам… И когда в эти античные храмы вторгаются торговцы шашлыком, пиратской продукцией, шубами, пневматическими пистолетами, медом и барсучьим жиром — для меня это древний Рим, захваченный вандалами. В этом есть своя красота.
(с) Глуховский

Раевский же сравнивает его с Гитлером, мол "тоже любил на руины полюбоваться". Ну а ещё также как и Глуховкий дышал, питался, относился к углеродным формам жизни и.т.д.

В действительности, красота руин, причем именно руин своей страны, — вот посыл, который определенные люди назвали бы уникальным. И всячески приветствовали бы его трансляцию через массовую культуру на российское общество.

Перед вами яркий пример "соломенного чучела". Глуховский рассказывал именно, о вдохновении которое на него настигло видя "руины". А руины - это именно то, что нужно для постапокалиптического сеттинга.

Также Раевский докопался и до одной из шуток. Когда один из коммунистов спрашивает у главы "А что Марксизм говорит о двуглавых мутантов у Рижской?". На что глава уходит от ответа. И Раевскому привиделся здесь политический подтекст с высмеиванием идеологии коммунистов, хотя любому было понятно, что речь идёт о том, что "в постапокалипсисе свою ценность и смысл теряет любая идея".

Но больше всего у Раевского сгорело из-за "Metro Last Light". Да и если быть честными, то сгорело у многих. Причина - антогонисты, а они были представлены коммунистами. Ну скорее, выжившими которые поддерживали идеи коммунизма. По сюжету (спойлеры), один из предателей ордена "Спарта" (другая группировка в метро) украл из бункера D6, боевой вирус, с помощью которого захвативший власть Корбут, решил "провести революцию в Метро". И тут кроется главная деталь. Корбут - не коммунист, зная о том, что нынешний лидер коммунистов, Москвин убил своего брата, ради того, чтобы занять его место и править, начал шантажировать Москвина и по сути сам стал лидером коммунистов, то есть по сути захватил власть, а ведь при другом правителе, всё было хорошо и об этом даже было сказано в игре. Конечно, некоторые скажут, "не оправдание", да и эта тема до сих пор полна дискуссий, в основном на политические тем, но вот по мне гораздо важнее в контексте нашего разбора это то, что НХ нагло врут, либо играли в какую-то свою, эксклюзивную версию этой игры:

Игра подразумевает два варианта концовки – «хорошую» и «плохую». Для достижения «хорошей» можно брать, к примеру, нацистов «в плен», не убивая затравленных служителей Рейха. При этом красных солдат в плен брать не предлагают, да те и не сдаются – очевидно, дабы не вводить игрока в сомнения относительно своей кровожадности и тупости.

Скажем так, в плен брать никого не надо, нужно лишь никого не убивать (исключение только уровень с поездом, ибо там просто нет возможности быть пацифистом, ибо бой мы ведём на расстоянии (преследуем поезд), а не летального оружия в игре нет совсем). Особое внимание обратить на слово "никого". Ни рейховцев, ни коммунистов, ни ганзавцев, ни бандитов, ни предателя (спойлер) укравшего образцы боевого вируса из бункера D6, ни второго предателя, сдавшего гг, чтобы тот не мешал Корбуту в его "революции". Всю игру, вплоть до финала (исключение только уровень с поездом), нам придётся шкериться по тёмным углам, и аккуратно вырубать неосмотрительных врагов. Альтернативы две, либо бежать сломя голову, либо действовать тактикой, названной "агрессивный гуманист", подбегать к вооружённым врагам вплотную и отвешивать им пи***лей не убивая. Если конечно, игрок хочет каноничную хорошую концовку.

Да и стоить отметить, что сдаются в плен только пара скриптовых персонажей, больше никто. Враги никогда не сдадутся, а будут дожимать вас до последнего, так что НХ врёт.

Снова повторяется тема ... про коммунистических предателей, потому как оба встреченные по сюжету игры предателя — красные. Про лагеря с невинно осужденными и кровожадных комиссаров.

Ну во-первых, из коммунистов предатель только Павел, Лесницкий же был в "ордене Спарта", и единственное его отношение к коммунистам это помощь захватившему власть Корбуту, заключающаяся в сливе данных о наличии в D6 биооружия, и последующие похищение образцов этого биооружия с целью его испытания.

Во-вторых, в игре единственный лагерь с невинно осужденными принадлежал "рейху", а единственный "злой комиссар" - Москвин, лишь пешка выполняющая приказы Корбута.

На одном из зданий в игре, можно причитать надпись «ROISSYA V PERDE» кто не понял смысла? То это пасхалка к известному перефразированному лозунг «Россия Вперёд».

Не рассказывайте Раевскому о "Rockstar games", создателях "GTA", где таких надписей, высмеивающих различные Американские тенденции и фразы, полно. Одна только статуя свободы с лицом Хиллари Клинтон с чашкой кофе в руке, чего стоит.

Detroit. Become Humane.

Игра рассказывает нам о 2033 годе, когда компания "Cyberlife" разработала андроидов наделённых самосовершенствующимся ИИ, которые стали незаменимыми помощниками людей, но и между тем доставили им много проблем. Многие профессии, стали не нужны, ибо андройды были практичнее людей, но вот у ИИ иногда происходила "девиация" - ИИ выходил за рамки базовых программ, и начал думать самостоятельно, осознавая себя и получая возможность принимать самостоятельные решения. Проще говорят становился "человеком". Таких андроидов называли "девиантами" и часто, сталкиваясь с жестокостью современного мира, совершали убийства или другие насильственные действия. Конечно страдали в основном всякие наркоманы, которые выбивали свою злость на андроидах и Cyberlife решила разобраться в причинах девиации, послав своего андроида разобраться в чём проблема. На предстоит играть за трёх персонажей и принимать решения, от которых будет зависеть как судьба персонажа, так и дальнейшая история. Коннор - андроид - следователь, пытающийся остановить девиантов. Маркус - предводитель девиантов, цель которого засавить людей пересмотреть свои взгляды относительно того, кем теперь являются андроиды. Кэра - андроид - домохозяйка мечтающая о нормальной жизни. Казалось, а где тут то можно высмотреть "пропаганду"? В игре есть второстепенная сюжетная линия происходящая "на фоне", а именно борьба России и США за Антарктику. Однако этой сюжетной линии повещено лишь несколько, новостных выпусков, нужных для заполнения фона, пара реплик и одна статья в журнале который можно найти в игре. Да и вся эта борьба по своей сути была "демонстрацией силы". Ибо во времена когда андроиды заполнили почти все сферы жизни, использовать для ведения боевых действий людей... как минимум глупо. Но вот НХ, опять играли в эксклюзивный для них Detroit. Become Humane и вот что увидели они:

Россия – агрессивная держава.
Россия начинает войны
Россия топит подводные лодки в Арктике
Россия аннексирует территории, пользуясь своей военной мощью
Россия хочет незаконно присвоить себе Арктику

Так ли это? Нет. Кто инициатор конфликта в игре напрямую не говориться, ибо данная сюжетная линия особо игре не нужна, а лишь подчёркивает деградацию человечества как такового. Подводные лодки никто не топил, а максимум постреляли в воздух при встрече и всё. Да и что США, что Россия по игре одинаково присваивают себе Арктику, ибо там огромные запасы "тириума" или в простонародии "голубая кровь" - топливо для андроидов, поддерживающие нормальную работу его биокомпонентов. Естественно без этого "тириума" андроиды не будут работать, а значит его надо добывать, и Арктика, просто золотая жила.

Но всё же, злые ли в игре Русские? Да. Пропаганда? Нет. Почему? Русские
- люди. В этом плане, Detroit. Become Humane очень чёрно-белая, где андроиды полностью белые (добрые, правильные), а люди - черное. Представлены либо "серой массой", которой в принципе всё равно, либо злодеи. И в одной из сюжетных линий (мирной) игра это подчёркивает интересным перепадом света:

На освещённой стороне улицы стоят андроиды, в тени стоят люди. Такой перепад света разделяет андроидов и людей, как добро и зло.
На освещённой стороне улицы стоят андроиды, в тени стоят люди. Такой перепад света разделяет андроидов и людей, как добро и зло.

Поэтому русские здесь злые только потому что они люди, а все люди в игре злые. НХ опять врёт. Откуда они взяли эту мифическую пропаганду не знаю.

Заключение.

НХ. НХ никогда не меняется. Снова берут факты с потолка, придумывают свои, а выставляют это не как свои домыслы, а как истину в последней инстанции, маскируясь приятной для других реторикой о патриотизме и семейных ценностях.

P.S. Если нашли ошибку в статье ошибку

Если нашли в статье ошибку (неверно назван термин или описан процесс), сообщите в комментарии. Информация будет проверена и исправлена.