Российская группа супермаркетов X5 открыла в Москве свой первый магазин бесконтактной торговли без персонала. 7 дней в неделю до полуночи клиенты могут посещать автоматизированный магазин, вдохновленный китайскими магазинами самообслуживания и Amazon Go.
То, что нужно горожанам
В Москве X5 Retail Group придает новое значение термину «удобство», открыв продуктовый магазин, который открыт 7 дней в неделю с 7 утра до полуночи без присутствия сотрудников. Клиенты входят и выходят со своими смартфонами, а продукты сканируются и оплачиваются во время шоппинга. Несмотря на то, что для желающих есть кассовый аппарат, покупателям не нужно стоять в очереди: оформление заказа производится в приложении при выходе из магазина.
Магазин под вывеской «Пятерочка» расположен на бульваре Веласкеса и занимает площадь всего 80 квадратных метров. Ассортимент состоит из около 900 товаров ориентирован на молодых современных горожан - миллениалов и поколение Z, которые «предпочитают быстрые и бесконтактные покупки в ближайших магазинах». Помимо прочего, в магазине представлен свежий кофе и ежедневный свежий ассортимент.
После пробного периода будет принято решение о дальнейшем развертывании концепции на основе отзывов, но группа розничной торговли уже настроена провести аналогичные испытания в других районах города. По словам ритейлера, эта концепция пригодится, особенно сейчас, во времена пандемии: «Возможность просто зайти в магазин, купить то, что вам нужно, и избежать ненужных социальных взаимодействий - это именно то, что нужно клиентам во время этого кризиса общественного здравоохранения», - говорит генеральный директор Сергей Гончаров.
Технологии объединяются
На практике магазин функционирует как своего рода «умный дом», заявляет X5, с архитектурой «Интернета вещей», которая, благодаря специальным датчикам, контролирует входы, выходы, местонахождение покупателей и освещение в магазине. Магазин также оснащен системой видеонаблюдения, а приложение предлагает функцию чата и горячую линию для клиентов, у которых есть вопросы или проблемы. Датчики также контролируют социальную дистанцию и общую безопасность.
Как и в случае с Amazon Go, существуют также интеллектуальные камеры и датчики, которые могут определять, действительно ли клиенты покупают продукты, сняли ли они их с полки и вернули обратно. Большинство технологических решений разрабатывает сама компания. «Некоторые из этих систем уже хорошо известны - кассы самообслуживания, электронная маркировка полок и система экспресс-сканирования существуют уже несколько лет», - признает Гончаров.
X5 заявляет, что они тщательно протестировали технологии и теперь могут внедрять их с полной уверенностью. Тем не менее, в течение первых недель после открытия будет присутствовать сотрудник, чтобы ответить на вопросы клиентов и убедиться, что все соблюдают ограничения, связанные с коронавирусом.
Читайте также:
McDonald’s добивается остановки иска бывших франчайзи о расовой дискриминации
Nestlé превосходит конкурентов
Поддерживайте лайками авторов и подписывайтесь на обновления канала, чтобы не пропустить последние новости и тенденции в сфере продуктов питания ;)