Найти в Дзене

Таинственные звонки. Байки программиста.

Оглавление

История о мнительности и богатом воображении в преддверии Хэллоуина.

Полуночный звонок.

Дело было в студенческие годы. Я отдыхал после тяжелого трудового дня (кто учился и параллельно работал, тот поймет).

Заварил чай, сделал пару бутербродов с докторской колбасой и приготовился читать книжку.

Вдруг зазвонил домашний телефон. Я очень удивился - позвонить в начале первого ночи, конечно, могли, но практически все друзья звонили на мобильный или писали в соцсети, домашний телефон я уже считал чем-то вроде рудимента.

Поднимаю трубку, говорю “Алло”. В ответ - секундное молчание и короткие гудки. Наверное, кто-то ошибся… Недолго думая, я вернулся к бутербродам и книжке.

Все только начинается...

На следующий день я получил еще 4 звонка. Один - утром, другой - вечером, и два пропущенных - днем. Со скоростью спринтера и грацией бегемота я прибегал к телефону, и в качестве награды за первое место в этом нелегком виде спорта, получал две секунды молчания в трубку и короткие гудки. Все звонки были совершены с разных номеров.

- “Знаешь, Гарри, почему я люблю воскресенье?” - “Потому что по воскресеньям не разносят почту, сэр”.

Следующий день начался хорошо: я выспался, сделал работу по дому, посидел с хорошей книжкой, поиграл в WoW.

“Звонки закончились. Ура!” - с этой мыслью я собирался почистить зубы и отправиться спать, ведь завтра рано вставать на учебу.

Уверен, вы уже догадались, что произошло дальше. Да, ничего нового, зазвонил телефон.

В этот момент я одновременно почувствовал себя героем фильма “Звонок” и Верноном Дурслем, который убедил себя в том, что Гарри Поттеру больше не будут приходить письма из Хогвартса.

Что вам от меня нужно?

“Что вам от меня нужно?” - этот вопрос не отпускал меня по пути в университет.

Сразу отбросив мистику, я сформулировал три версии происходящего:

  • Телефонный спам. Несмотря на то, что по моим ощущениям в те годы его было гораздо меньше, чем сейчас, он все равно существовал. Непонятно только другое - если “потенциальный клиент” берет трубку, зачем тогда молчать и сбрасывать?
  • Мошенники. Звонят и сразу сбрасывают. Для того, чтобы человек перезвонил на их номер, и у него списались деньги. В этой версии у меня тоже что-то не клеилось - зачем мошенникам так долго дозваниваться и ждать, пока я сниму трубку? Можно сделать дозвон, дождаться одного гудка и после этого сбросить. В любом случае, ради научного интереса я пытался перезванивать на номера злоумышленников - всегда было занято.
  • Телефонные хулиганы. Для телефонного хулиганства поведение, на мой взгляд, тоже было нелогичное. “Обратной связи” в виде оскорблений и негодования они от меня не получали, а это значит, что шутка не удалась.

Конечно, можно предположить, что хулиганы терпеливые и хотят либо напугать, либо как следует “обработать” свою жертву. В любом случае, врагов у меня не было, да и кто будет покупать столько разных сим-карт, чтобы досадить студенту.

Эти мысли были озвучены моим университетским товарищам, и, к сожалению, новых идей ни у кого не возникло, а те что были, с трудом выдерживали критику. Гугл нам тоже не помог.

Детектив от бога

Вдохновившись достижениями Шерлока Холмса, Эркюля Пуаро и Эраста Фандорина, я принялся размышлять. Ранее озвученные версии происходящего меня категорически не устраивали, значит должны быть еще, нужно только поднапрячься, и загадка будет разгадана.

-2

С этими мыслями я пошел проверять почту. Когда я открыл почтовый ящик, чтобы забрать квитанции, меня осенило: любители позвонить и помолчать в трубку - это домушники, которые хотят обчистить квартиру.

Еще с детства мама меня учила тому, что почтовый ящик нужно проверять регулярно , и не только для того, чтобы вовремя получать корреспонденцию. Если он будет забит, воры могут сделать вывод о том, что в квартире никто не живет и попробуют нанести визит.

Горе от ума

“Какое отношение почтовый ящик имеет к звонкам?” - спросите вы.

Все просто - мошенники в разные дни недели прозванивают квартиру и фиксируют в какой день и в котором часу человек взял трубку. Чем дольше так прозванивать и собирать информацию, тем больше будет статистических данных, на основании которых можно вычислить идеальную дату и время для ограбления.

Дядя Степа, выручай!

Все было настолько очевидно, что в тот же день я обратился в полицию. Приехавший наряд смотрел на меня “как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением”. Тем не менее, обращение мое зафиксировали. Я набрался терпения.

В течении нескольких месяцев я стоически терпел звонки “грабителей”, объяснял сотрудникам полиции свою концепцию, учился и работал, и обдумывал идею установить в квартиру сигнализацию, как посоветовали мне стражи порядка.

Вообще, у меня сложилось впечатление, что полиция моим вопросам занималась, за что им респект :)

Минуло несколько лет. Ситуация со звонками разрешилась сама собой - они прекратились, а из квартиры не вынесли ни пенни, только велосипед украли из общего коридора, но это совсем другая история :)

Я уже не студент, а начинающий специалист, занимаюсь поддержкой и обслуживанием 1С, за моими плечами несколько успешных внедрений.

Наверное, я бы так и не вспомнил про эту историю, если бы мне не довелось поработать с нашим продуктом “КУБ CRM”.

Ах вот оно чё, Михалыч…

“КУБ CRM” - программа, которую мы разработали для автоматизации колл-центров.

Одна из ее фишек - автообзвон: программа сама прозванивает клиентскую базу, и как только кто-то из потенциальных клиентов берет трубку - соединяет его с оператором.

-3

Это позволяет повысить эффективность работы - оператор не тратит время на набор номера, ожидание когда человек возьмет трубку или сбросит вызов.

При внедрении такого ПО очень важна грамотная настройка: если программа будет обзванивать слишком маленькое количество номеров в минуту - некоторые операторы будут сидеть без дела, а если слишком большое - клиент будет либо висеть на линии, ожидая когда первый оператор освободится, либо программа будет сбрасывать такой вызов.

Когда я об этом узнал, то паззл, в котором не хватало одной детали моментально сложился. Стало очевидно, что в студенческие годы я стал жертвой колл-центра с некачественным или плохо настроенным программным обеспечением, хотя версия с ворами мне нравится до сих пор :)

Кстати, если после прочтения этой истории вы заинтересовались нашей программой - обращайтесь, все про нее расскажем и покажем :)