И снова, ровно через два года после выхода второй части, Electronic Arts запускает массированную рекламную кампанию под лозунгом "Вернем Землю!", чем автоматически спойлерит часть сюжета финальной игры в трилогии. Хотя это будет не первая заминка с третьей частью игры, но об этом мы узнаем чуть позже.
А пока, устанавливая игру на свой компьютер и попивая чаек, мы готовимся окунуться в привычную атмосферу "космооперы"...
Впечатления
А был ли мальчик?
Игра начинается откатом Шепарда к лицу, от которого напрямую зависят судьбы все в Млечном Пути. Сделано это, если строго не судить, очень даже сносно. Падение Земли, эвакуация... Миссия на Марсе, и мы снова на мостике Нормандии, решаем, куда лететь в первую очередь. Так, стоп.
Сюжет вам скорее всего известен, поэтому повторяться не буду. Да и остальные моменты в игре полностью соответствуют тому, что было в обзоре первой и второй части. К тому же к третьей части у вас накопился такой груз собственных решений, что в этом просто нет смысла.
Остановлюсь в основном на главных точках преткновения, с моей точки зрения.
Концовки
Да, они самые. Цветастые такие. Этим, по сути и различающиеся. Столько недовольства фанатов, столько текста уже написано. Больная тема.
Теория одурманивания
Я не просто так написал про мальчика, которого Шепард видит на Земле и потом в своих кошмарах. Фанаты игры составили свою версию, на тему того, что Шепард все таки попал под одурманивание Жнецов и все его действия в какой то момент начали работать на их победу.
Что интересно, история про "полезную работу со Жнецами" пол-игры нам втирал Сарен в первой части. Что почему то является Синей концовкой. и тут сразу два вопроса: то есть главный первой игры злодей был прав или все таки это недоработка сценаристов?
Впрочем, эта тема - бесконечна, и если у вас есть, что сказать - пишите в комментариях, или мне напрямую. Установим истину, так сказать.
DLC Цитадель
А это просто шедевр фансервиса. Вечеринка дома у Шепарда в любом виде должна войти в историю правильных игровых дополнений. Рекомендую, даже если не захотите проходить, глянуть на YouTube.
Явик и Левиафаны
Тоже очень содержательные DLC, в основном дарящие дополнительные часы во вселенной Mass Effect. Тем и ценны.
Оценки в прессе/Субъективная оценка
Прессой игра была воспринята хвалебно, только некоторые издания позволили себе критику в адрес финала сюжетной линии.
Очень личная оценка всей игры - 8 из 10.
Еще более личная оценка DLC "Цитадель" - 10 из 10.
Стоит ли пройти Mass Effect 3 заново?
В силу всего вышесказанного и общей неоднозначности третьей части, придется вернуться к привычной системе за и против, которой избежала вторая часть.
"Пройти"
+ Сюжет, его подача: да, это все еще яркая квинтэссенция Mass Effect, с его эпичными роликами, решениями судьбы отдельных рас и галактики в целом.
+ Персонажи игры: пройдя с ними такой долгий путь, не хочется расставаться до последнего.
+ DLC, которое выбивает слезу: нет, я не про очередной набор оружия. Дополнение "Цитадель" содержит в себе столько правильного фансервиса, что не находишь причин сдерживать эмоции.
"Лучше этого не делать"
- Сюжет, его финал: говоря о концовках, преданный фанат игры скажет, что это все заговор и на самом деле ничего такого не было, и когда нибудь мы еще узнаем настоящий финал саги. Ну, скорее всего нет, хотя ремастер может быть что то новое и принесет. В любом случае, предложенные концовки лучше от этого не становятся и это главный недостаток игры.
- Примитивная графика: да, именно так. Уровень визуальной составляющей упал даже по сравнению со второй частью. Причина известна - PS3 и Xbox 360 еле вывозили, а отказываться от релиза на самых доходных платформах EA никогда не станет.
Исходя из этого, решайте сами, стоит ли финальная часть трилогии вашего внимания после стольких лет.
Спасибо за прочтение, следите за публикациями!
P.S. Рекомендую прочитать другие статьи из цикла
Mass Effect
Mass Effect 2
Mass Effect: Andromeda