Рассмотрим сегодня "масло не для всех" в виде RAVENOL VST 5W40 SN/CF A3/B4
Изначально масло очень темное, антиоксиданты и жирный пакет присадок красят его.
При разогреве выше 100С до 200С масло щелкает и пускает пузыри — вода в эстерах.
Медь окислилась всего при 240-250С — типично для чистого, но полнозольного масла.
От 250С до 300С масло весьма сильно пузырится — что-то раскоксующее в составе?
При 280С масло полностью теряет прозрачность (уже стандартно для 3-4-5 группы)
Масло не меняется в объеме и ничего не высаживает, над маслом пляшет дымок.
Непонятное в том что кипение с 410С падает до 333С, видим разрушение базы?
После остывание полностью черное, непрозрачное, раствор вообще черный.
Удаляем раствор — чистота потрясающая! Чисто вообще все, металлы тоже!
Единственное что-то весьма сильно окислило медь. Присадочный пакет?
Пока ничего не меняется — Ravenol традиционно дает абсолютно чистый результат.
Допусками масло обвешано как говорится — "мое почтение".
ACEA A3/B4, API CF, API SN
BMW Longlife-01
Chrysler MS-10725, Chrysler MS-12991
Fiat 9.55535-GH2, Fiat 9.55535.Z2
MB 229.5
Opel/GM GM-LL-B-025
Porsche A40
Renault RN0700, Renault RN0710
VW/AUDI 502 00, VW/AUDI 505 00
Рассмотрим ТТХ — в чем-то они стандартны для хорошего современного 5W40
Плотность при 20°C кг/м³ 848 низкая, в масле нет тяжелой 1 и 2 группы
Вязкость при 100°C мм²/с 14,3 ровно посередине, средняя нормальная
Вязкость при 40°C мм²/с 85,1 не высокая — очень высокий ИВ для 5W40
Вязкость (HTHS) при 150°C мПа*с 3,9 высокая, близко к SAE50 маслам
Вязкость (CCS) при -30°C мПа*с 4 700 очень большой запас, до -35С
Вязкость (MRV) при -35°C мПа*с 13 900 подтверждает запуск до -35С
Индекс вязкости 175 высокий для 5W40, но не космический типа 200
Температура потери текучести °C -51 высоковязкие базовые масла
Тест на испаряемость (NOACK) % 7,4 ПАО, ПАГ, эстеры, АН и т.д.
Температура вспышки °C 236 что странно — не высокая, хз почему
Щёлочное число мг КОН/г 10,5 высокое, большой запас работы
Сульфатная зольность % 1,05 подойдет даже для GDI/FSI/TSI
Масло показало весьма неплохой результат (абсолютная чистота металлов и всего что только можно), собрано на полностью синтетической смеси компонентов, скорее всего если и есть 3 группа то только высоковязкие VHVI-6/8. Подходит под множество требований одновременно. Замечательно залетит в до упора турбованные ДВС (битурбо с турбинами в развале блока) с непосредственным впрыском одновременно. Судя по золе и щелочному ZDDP не много, либо применяются другие способы защиты от износа, например ZP, молибден, бор, титан, вольфрам… Цена очень высокая (около 1000р за 1литр), поэтому рекомендовать всем подряд не могу. Эксперимент с данным маслом по городу показал способность этого масла выдержать 10 000км городского пробега там, где обычные гидрокрекинговые масла умирали буквально к 5000-6000км. По работе — масло шумное (косвенно говорит о малом количестве ZDDP или ZP вместо него в составе). Артикулы приводить не буду, тот кто его льет — знает где и по сколько его купить. В простой атмосферный ДВС 90х годов разработки заливать не имеет никакого смысла.