Найти тему
Чтение это любовь!

Книги, которые здорово читать осенью

Оглавление

«Ежевичное вино», Джоан Харрис

В принципе, любые книги Джоан Харрис можно запоем читать всю осень и зиму. Они невероятно атмосферные, уютные, согревающие и дарящие спокойный свет. Их можно сравнить с чашкой самого ароматного какао. В них – запах выпечки, шорох листьев или завывание ветра, богатый урожай фруктов, хрустящая корочка яблочного пирога. Автор знаменитой книги «Шоколад», по которой существует не менее потрясающая экранизация, все свои работы пишет в таком вот ключе. «Ежевичное вино» – наиболее осенний роман Харрис. Ведь когда, как не осенью, стоит пригубить ароматное и терпкое домашнее вино летнего урожая? Писатель Джей, который сейчас находится в кризисе и не пишет, находит шесть бутылок старого вина. Они чудом сохранились со времен его детства, и каждый глоток отдает ностальгией и горечью потерянных лет. Этот напиток создавал странный старик, сосед, который практически воспитал Джея и сделал его тем, кем он есть. После он пропал без следа, а все его истории кажутся дымом и иллюзией. Живя в своей озлобленном и разуверенном мире, Джей и не представляет, что скоро каждый глоток найденного вина изменит его жизнь, толкнет на важные поступки, поможет восстановить справедливость и расставит все точки над «и» в запутанной истории.

«Сказки сироты», Кэтрин Валенте

Осенью лучше всего читать сказки. Но не простые, а мрачные и рассчитанные на взрослых. Когда дождь барабанит в окна, а темнеет рано, что может быть лучше этого? Признанная сказочница Кэтрин Валенте лучше всего поможет вам своими книгами создать непередаваемую атмосферу. Странная девочка с татуировками даже на веках, рассказывает свои непонятные, пугающие, но жутко притягательные сказки принцу в саду. Все эти истории о далеких странах и неизвестных героях сплетаются в изящное повествование, уводя мальчика в мир грез, что все страшнее и причудливее. Тут вы найдете отголоски восточных легенд, сказок братьев Гримм, мифологии разных стран и творчества Андерсона. Драконы, принцессы, пираты, приключения, колдуны. Кажется, что все это детские истории, но за ними прячутся взрослые страхи и грезы.

«Кричащая лестница», Джонатан Страуд

Страуд – известный фантаст, которого наконец-то начали переводить у нас, на радость поклонникам. Он создает убедительные и необычные истории, поэтому он сейчас так популярен во всем мире и его романы становятся бестселлерами. Первый том трилогии об агентстве Локвуда «Кричащая лестница» переведен на десятки языков. Кроме того, осенью также тянет на мистические истории о призраках и приведениях. В альтернативной реальности эти создания живут среди нас и могут сильно осложнять жизнь. К счастью, если целые агентства, которые помогут вам избавиться от непрошенных гостей из потустороннего мира. Вот только загвоздка: призраков могут видеть только дети и подростки, у взрослых такого дара нет. Агентство Локвуда, состоящее из самого владельца и еще двух детей, отправляются в особняк с Кричащей Лестницей, откуда еще никто не возвращался живым.

«Не отпускай меня», Кадзуо Исигуро

Книги этого японца по происхождению наполнены до краев меланхолией осени, задумчивостью и размеренностью. Они лучше всего подходят для философского и неторопливого чтения, когда падает листва и день становится короче. Не зря автор получил престижную Букеровскую премию. А перед вами, пожалуй, самый осенний из всех его романов. «Не отпускай меня» – книга-ностальгия, книга-воспоминание. В ней прошлое сплетается с настоящим, которое меркнет перед событиями прошлых дней. Эта история наполнена мрачными тайными и скелетами в шкафах, ушедшим летом и вечной осенью жизни. В тридцать лет Кэти вспоминает свою жизнь, а точнее, детство, в элитной школе. Нельзя сказать, что это было светлое детство. Оно было наполнено недомолвками, тайнами и угрозой. Но в нем была любовь и удивительная дружба.

«Сентябрь», Розамунда Пилчер

Современная английская писательница – мастер прозы, которая одновременно затягивает и при этом поражает своей серьезностью, актуальностью. Для встречи осени подойдет ее самый атмосферный роман «Сентябрь». Место действия – Шотландия. Ветреная, холодная, но одновременно золотая, солнечная и описанная с невероятной любовью. Немолодая женщина Верена решает устроить бал, приуроченный к совершеннолетию своей дочери. Такой праздник требует размаха и гостей будет много. Розамунда Пилчер мастерски рассказывает нам историю каждого приглашенного, переплетая их между собой в изящный сюжет. Через тайны и загадки, чужие пороки в книге поднимаются вопросы дома и семьи, их границ и понятий.

«Сказки старого Вильнюса», Макс Фрай

Что может быть более магическим и атмосферным, чем старая Европа осенью? Выложенные камнями мостовые, узкие улочки, многочисленные кафе с ароматным кофе, дворики, где тихо падают листья. Доказывает эту аксиому и известный сказочник Макс Фрай, в книгах которого достаточно магического реализма и волшебства. Место действия сборника рассказов – Вильнюс. В нем больше сотни улиц, и по логике, на каждой что-то обязательно происходит. На стенах в подворотнях нарисованы единороги, ведьмы и порталы в другие миры, полицейские спасут от страшных снов, наглые коты переходят дорогу, продавцы на углу могут предложить магические фолианты, в темных дворах можно спросить совета на любой вопрос, а сев в трамвай до дома – оказаться в совсем другой реальности.

«Титус Гроан», Мервин Пик

Мрачная-мрачная история о мрачном-мрачном замке, которая отлично подходит, если вы хотите нагнетать мрачное-мрачное осеннее настроение. А если откинуть шутки в сторону, то перед нами очередная, красивая и увлекательная взрослая сказка. Причем, роман был написан 70 лет назад и стоял у истоков зарождения фентези. Уже больше 60 поколений семьи Гроан они правят замком Горменгаст. Существование этой глыбы обязано древнему Ритуалу и его последствиям, которые подчиняют жизни обитателей и окутывают всего, словно паутина. Все ссоры, страсти, чувства кажутся малыми и незначительными на фоне старых и черных стен замка. Однако, когда здесь рождается необычный мальчик Титус, привычный ход вещей меняется.

«Сентябрьские розы», Андре Моруа

Осенью тянет на сентиментальные вещи, но не глупые и яркие, а глубокие, задумчивые, полные размышлений. Идеально для такого настроения подходит роман, полностью посвященный вопросам любви, предательства и понимания – «Сентябрьские розы». Написанный французским современным классиком Андре Моруа, он имеет легкий слог и мысль, но серьезную основу. Очередной раз писатель, подаривший нам «Письма к незнакомке», делает четкий психологический анализ чувств. На закате творчества и жизни акула пера и классик современности Гийом разочарован своей любовью. С женой они прожили не один десяток лет, можно сказать, что она слепила его и сделала тем, кем он является, посвятив себя служению мужу. Но у супруги есть свои темные стороны, она властна и холодна, и Гийом познает чудо любви уже в преклонном возрасте. Измена неожиданно приводит весь этот любовный треугольник к интересной развязке.

«Осенний призрак», Монс Каллентофт

В особенно мрачный осенний день, когда дождь льет с самого утра, погрузитесь в очарование мрачной истории, где есть место призракам, старым особнякам, осенней зябкости и, естественно, блестящему расследованию. Однажды осенью, когда непогода бушевала пуще обычного, в старинном графском особняке произошло убийство. Миллионер, недавно купивший поместье, таинственным образом умер. Мужчину нашли в осушенном рву за замком, с множественными ножевыми ранениями. За дело берется бригада, в которую входит Малин Форс. В первую очередь профессионалы подозревают, что счеты с новым владельцем свели бывшие собственники замка, которые никогда не скрывали презрения к этому самородку, сами ж они относятся к аристократам, хоть и бедным. В поисках доказательств, сама того не ведая, Форс откапывает старую семейную тайну, от которой в жилах застывает кровь.

«Осень в Петербурге», Джозеф М. Кутзее

Напоследок оставим произведение, которое уже считается современной классикой. Оно выделяется по многим причинам. Как минимум, удивляет то, что англоязычный писатель создал книгу о Достоевском, пропитанную настоящим русским духом, любовью к Санкт-Петербургу и русской прозе. Кроме того, Кутзее – обладатель Нобелевской и Букеровской премии, что говорит о многом. Его «русский роман» пропитан осенней меланхолией, очарованием осени и творчества, дождями и золотой листвой. Биография Достоевского – весьма вольная, с долей фантазии и оглядкой на «если бы», но тут прекрасно передан не только дух эпохи, но и дух великого писателя. По сюжету Федор Достоевский приезжает в Петербург тайно, из-за границы, и погружается в переплетение своих же написанных и ненаписанных произведений, которые будто оживают на улицах города.

"Сто лет одиночества" Габриэль Гарсиа Маркес

Имя лауреата Нобелевской премии, колумбийца Габриэля Гарсиа Маркеса золотыми буквами вписано в историю литературы XX века. Произведения писателя любят и читают во всем мире. В настоящем издании публикуется знаменитый Роман-притча Гарсиа Маркеса "Сто лет одиночества". Соткав художественную ткань произведения из сказок, старинных преданий и легенд, небылиц и притч и раздвинув границы реального до границ фантастического, Гарсиа Маркес вносит собственную лепту в формирование "магического реализма".

"Грозовой перевал" Эмили Бронте

Грозовой Перевал» Эмили Бронте — не просто золотая классика мировой литературы, но роман, перевернувший в свое время представления о романтической прозе. Проходят годы и десятилетия, но история бурной, страстной, трагической любви Хитклиффа и Кэтти по-прежнему не поддается ходу времени. «Грозовым Перевалом» зачитывалось уже много поколений женин — продолжают зачитываться и сейчас. Эта книга не стареет, как не стареет истинная любовь…

"Канун всех святых" Рэй Брэдбери

Такого дерева вы не видели никогда в жизни. Оно достигает вершиной небес, и растут на нем тыквы всех форм, размеров и цветов. Возле этого дерева вы встречаете странного господина по имени мистер Смерч, и он увлекает вас в чудесное путешествие, из которого вы вернетесь совсем другим человеком - если вернетесь...

"Над пропастью во ржи" Джером Д. Сэлинджер

Писатель-классик, писатель-загадка, на пике своей карьеры объявивший об уходе из литературы и поселившийся вдали от мирских соблазнов в глухой американской провинции. Единственный роман Сэлинджера, "Над пропастью во ржи", стал переломной вехой в истории мировой литературы. И название романа, и имя его главного героя Холдена Колфилда сделались кодовыми для многих поколений молодых бунтарей - от битников и хиппи до современных радикальных молодежных движений.

"Подруга французского лейтенанта" Джон Фаулз

Роковая встреча с Сарой Вудрафф, прозванной Женщиной французского лейтенанта, полностью меняет жизненные взгляды и цели Чарльза Смитсона. Теперь, когда молодой ученый-натуралист, аристократ и умница встретил эту странную женщину, его существование, подчиненное классовым предрассудкам, приобретает особый смысл. Ему суждено оказаться на грани запретного и бросить вызов общественному мнению.

"Небо лошадей" Доминик Менар

Случайно подслушанный в очереди разговор выбивает у Лены почву из-под ног. Слух о том, что в парке поселился бродяга, который рассказывает истории детям и заботится о пони, разом лишает ее покоя и сна.
Он вернулся. Тот, о ком она никогда не говорила, связанная с ним не только родством и годами, прожитыми вместе, но и страшной тайной, которую ей так бы хотелось забыть. В ее тихую и размеренную жизнь вихрем врывается неумолимое прошлое. Яркие и тревожные, пронзительные и завораживающие воспоминания детства погружают героиню в события давно минувших дней, в психологический триллер, в котором вымысел и реальность сплетаются воедино.

Осень в Петербурге
Осень в Петербурге