23 мая 2019 года я выступила на онлайн конференции для предпринимателей малого и среднего бизнеса FinHacks 2019 «КАК ПОВЛИЯТЬ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА»
Я рассказывала про мой самый значимый кейс на консалтинге, который только что завершился и длился 7 месяцев. Это был проект, который я вела, как консультант.
Кейс касался региональной сети ресторанов, созданной в 2013 году, тремя собственниками на личные деньги, без привлечения инвестиций. За 6 лет открыли 10 ресторанов.
Запрос поступил от одного из собственников, после того, как он прошел мой курс по финансам в бизнесе, но в индивидуальном формате (да я работаю и в таком формате, с теми, кто не хочет идти в группу, пусть даже в маленькую).
В основе запроса лежали проблемы, очевидные для большинства бизнесов, которые достигли оборота 200+ млн.руб:
- Не понимание финансового положения своего бизнеса.
- Есть ощущение, что бизнес растет, а денег не хватает.
- Не видит реальную управленческую отчетность. Разрозненные, не связанные между собой цифры. Отчетность получает с задержкой 1,5 месяца от бухгалтерии.
- Нет контроля доходов и расходов.
- Есть ощущение, что могут потерять бизнес.
На первом этапе, который длился 7 месяцев мы решали первые 3 задачи, создав систему. Дальше команда будет ее совершенствовать самостоятельно.
Суть запроса была в решении перечисленных проблем и в желании вырасти в 2 раза за 2 года с привлечением инвестора.
Запрос состоял в следующем:
- Принять в штат финансового менеджера/директора с целью формирования элементов финансовой системы.
- Организовать систему получения управленческой отчетности, состоящую из 3-х форм на базе бухгалтерского учета. При этом бухгалтерский учет полностью трансформировать и приблизить к управленческому учету, а налоговый учет вынести в отдельный контур.
- Внедрить финансовый контроль в части контроля над товарными запасами.
- И вторым этапом: организовать систему бюджетирования.
На конференции я буквально по шагам рассказала, что было сделано и теперь это можно применять, как готовый алгоритм. Конечно, я опиралась на свой опыт работы в Бургер Кинге и Дикси, который абсолютно применим для малого и среднего бизнеса и это сэкономило нам кучу времени и денег для компании. Но самое главное - нам удалось собрать классную команду, которая обеспечила 60% успеха проекта. Поэтому умение подбирать команду «про бизнес», о чем я все время говорю – это основа любого прорыва. В данном случае я говорю про команду финансового блока, к подбору которой я имела самое прямое отношение.
Ну и конечно помощь и поддержка собственника бизнеса, который был абсолютно в контексте того, что мы делали, потому что после обучения на курсе, понимал смысл и суть шагов. За это я ему бесконечно благодарна! Что подтвердило мое правило, что я не беру на проектный консалтинг, тех, кто не прошел мой курс, чтобы экономить время, силы и деньги.
Сама запись моего выступления будет доступна только для участников моего клуба и будущих слушателей курса.
Если вы готовы к трансформации финансового мышления - приглашаю со мной в это путешествие. О старте нового курса можно узнать на главной странице сайта.
А для того, чтобы понять нужен вам курс или нет, я предлагаю пройти ТЕСТ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ бизнеса: Есть ли у вас финансовая система? Результаты вы увидите сразу. ПРОЙТИ ТЕСТ
Оригинал статьи также читайте в моем Блоге на сайте https://www.finanswers.ru/finhacks2019