Найти в Дзене
Forbes for Business

Прикладной гайд по инновациям

Оглавление

Инновации не падают с неба и не рождаются волшебным образом в умах гениев. Основатель сети «Мосигра» и совладелец ФК «Метеор» Дмитрий Кибкало уверен, что революционные идеи для бизнеса появляются часто. Важно только уметь отличить их от остальных и правильно их испытать.

Вот 5 этапов для поиска и проверки прорывной идеи:

1. Нововведения требуют жертв

Настоящие новшества почти всегда идут против консенсуса и вызывают дискомфорт. Если мысль нравится всем, возможно, она лежит на поверхности, а значит, кому-то в другой компании она уже приходила в голову. Поэтому, даже когда идея не кажется вам хорошей, не спешите ее отбрасывать.

2. Идеи любят ограничения

Трудно «штурмить» на абсолютно свободную тему. С четкими рамками и задачами найти подходящие решения намного проще.

3. Сделай паузу

Не соглашайтесь на первые варианты, которые приходят в голову. Составьте список из 10-20 идей. А потом сделайте перерыв и продолжите генерировать идеи.

4. Конструктивная критика

Затем стоит включить критика, который будет искать недочеты, задавая неудобные вопросы:

• Где брать клиентов?

• Как долго человек готов ждать заказ?

• Сколько денег потребуется?

Когда на все вопросы будут даны ответы, план можно считать относительно проверенным.

5. Тестирование гипотез

Перед полноценным запуском новую идею следует проверить на практике в ограниченном масштабе. К примеру, компания решила производить и продавать столы. Для реализации плана нужны специалисты и прописанные механики заказа, продаж и доставки.

Чтобы проект был успешным, компании нужно продавать не меньше ста столов в месяц. Возможно ли это? Компания может создать лендинг, «налить» туда трафика и подсчитать количество заказов и прибыль за месяц. Затем компания сравнивает полученные данные с контрольной метрикой и принимает решение о судьбе идеи.

Опыт Дмитрия показывает, что любую бизнес-идею можно проверить за 200-300 тысяч рублей. За год он проверил больше 20 разных гипотез, понимая, что многие из них не подтвердятся. Но сработавшие проекты быстро окупают все затраты.

Дмитрий считает, что в России проверкой гипотез в бизнесе занимаются недостаточно часто. А зря, ведь это может сэконосить время, усилия и средства. Лучше всего сделать этот процесс постоянным, практически потоковым. Для этого есть три правила.

Во-первых, собственникам важно научиться слышать неконсенсусное мнение, то есть обращать внимание на идею, даже если на первый взгляд она – странная.

Во-вторых, генерированием и оценкой новых идей нужно заниматься регулярно. Например, раз в три месяца или в полгода.

В-третьих, в компании должна быть выработана культура терпимости к ошибкам. За несостоявшиеся гипотезы не должны полагаться санкции, иначе никто ничего не будет предлагать.

Как непрерывно генерировать инновационные решения для бизнеса?Как непрерывно генерировать инновационные решения для бизнеса? На курсе Дмитрия Кибкало вы сможете научиться выделять прорывные идеи из массы, а также освоите алгоритм тестирования гипотез в бизнесе. Подробнее о курсе вы узнаете на сайте Школы.