Найти тему
Геннадий Щеглов

1. 50 лет - интеллектуальная игра Game of Life / Эволюция в России. Введение. Фантастический досуг!

Памяти Джона Хортона Конвея.

Излагаются направления развития классического алгоритма, приводятся правила игры и простейшие примеры, как в настольном, ручном, так в компьютерном исполнении. В развитие темы - даются стандартные фигуры: стабильные образования, осцилляторы, глайдеры и граничные образования зеркальных и ватных границ.

Неинституализированная интеллектуальная игра Game of Life - гениальное изобретение /1970/ Джона Хортона Конвея (John Horton Conway, 1937 - 2020).

Джон Хортон Конвей.
Джон Хортон Конвей.

В России известна как Жизнь/Эволюция, последнее в переводе /1971/ журнала Наука и жизнь >> http://shcheglov.clan.su/index/vvedenie/0-33/ .

Игра представляет собой zero-game одного пассивного "игрока" и сводится к наблюдению за происходящими на бесконечном клетчатом поле преобразованиями фигур, составленных из одноцветных фишек.

Правила Игры классические (1-3).

По материалам журнала Наука и Жизнь.
По материалам журнала Наука и Жизнь.

При ручных построениях следует руководствоваться следу
1. 50 лет - интеллектуальная игра Game of Life / Эволюция в России. Введение. Фантастический досуг!
ющим.

Продолжающие жить в следующем поколении шашки остаются на доске без изменения. На отмирающие накладывается вторая шашка лицом вверх. Порождаемые шашки появляются на поле лицом вниз.

Далее, двойные, отмирающие шашки снимаются с доски, а вновь образованные переворачиваются лицом вверх.

Настольная игра. Ручные построения.
Настольная игра. Ручные построения.

Расширение правил. Автором рассматривается Life+ , игра с расширением классических правил: игровое поле может быть ограниченным; игра - отнюдь не монохромной, но, например, двухцветной, шахматной; и, как апофеоз - активной, причем как монохромной, так шахматной!..

Например, при игре в ограниченном пространстве, на шахматной доске, рождений за ее пределами не происходит! Здесь можно говорить о поглощении мнимых рождений, возникающих вне игрового поля.

Автором рассматривался алгоритм зеркального отражения группировки от границ игрового пространства. Алгоритм признан более тяжеловесным, хотя и не безынтересным...

Иллюстрации к правилам на примере преобразование монохромной цепочки Ц3 - светофор. Нижний рис. - светофор на границе (алгоритм поглощения). На четных поз. - промежуточные положения фигур, серые фишки здесь отмирают.

Верхний рис. 1.   а. Исходная горизонтальная трехзвенная цепочка. >>                                                 б. Промежуточное положение. Сверху и снизу фишки нарождаются,  справа и слева - отмирают. >>                                                                                                                                                               в. Вертикальная цепочка...>>                                                                                                                                         г. Промежуточное положение. Сверху и снизу фишки отмирают,  справа и слева - нарождаются. >>                                                                                                                                                          д. Горизонтальная цепочка - цикл завершен.
Верхний рис. 1. а. Исходная горизонтальная трехзвенная цепочка. >> б. Промежуточное положение. Сверху и снизу фишки нарождаются, справа и слева - отмирают. >> в. Вертикальная цепочка...>> г. Промежуточное положение. Сверху и снизу фишки отмирают, справа и слева - нарождаются. >> д. Горизонтальная цепочка - цикл завершен.

На рис. ниже даются простейшие преобразования фигур с приведением начальных и конечных, стабильных их состояний.

Рис. по вертикали: 1 - цепочка Ц3 >> светофор (2 ход),   2 - протоблок >> блок (2), 3 - цепочка Ц4 >> улей (2),    4 - Z-образная фигура >> улей (2),    5 - Г-образная фигура >> улей (3),    6 - Т-образная фигура >> пульсар огни светофора (9).
Рис. по вертикали: 1 - цепочка Ц3 >> светофор (2 ход), 2 - протоблок >> блок (2), 3 - цепочка Ц4 >> улей (2), 4 - Z-образная фигура >> улей (2), 5 - Г-образная фигура >> улей (3), 6 - Т-образная фигура >> пульсар огни светофора (9).

При первом ознакомлении изложенным можно ограничиться.

Отвлечение. Клуб Эволюция. Условия вступления.

. 
Замечания, предложения по темам Жизни/Эволюции - зеленая карта, степень Bk Ev.
Погрешности в статьях - синяя карта, степень Mg Ev.                                                    Совместная статья - красная карта, степень Esq. Ev.
. Замечания, предложения по темам Жизни/Эволюции - зеленая карта, степень Bk Ev. Погрешности в статьях - синяя карта, степень Mg Ev. Совместная статья - красная карта, степень Esq. Ev.

Искушенному читателю. Проследить поведение некоторых стандартных образований можно как на сайте автора >> Приложения, так на сайте http://www.michurin.net/online-tools/life-game.html , последнее - в черно-белом варианте представления фигур.

Приводится более полный перечень стабильных фигур, осцилляторов, глайдеров, граничных образований...

Верхний рис., последовательно: блок, бадья, ботик, улей, плотик, кораблик.                                                       Нижний рис., последовательно: змея, бот, булка, плот, корабль, пруд.
Верхний рис., последовательно: блок, бадья, ботик, улей, плотик, кораблик. Нижний рис., последовательно: змея, бот, булка, плот, корабль, пруд.

Перечисленное выше являет собой стабильные образования.

Далее, периодические неперемещающиеся фигуры - осцилляторы и периодические перемещающиеся фигуры - глайдеры.

Верхний рис. - осцилляторы: светофор, часы, жаба, бакен (период 2).                                        Нижний рис. - глайдеры: глиссер, космические корабли LWSS, MWSS, HWSS (период 4).
Верхний рис. - осцилляторы: светофор, часы, жаба, бакен (период 2). Нижний рис. - глайдеры: глиссер, космические корабли LWSS, MWSS, HWSS (период 4).

Стабильные и периодические (пульсары) граничные образования.

Верхний рис. Слева и справа - угловые стабильные фигуры, справа - с блокирующим элементом.     Нижний рис. Слева - угловой граничный пульсар ГП 12-14-18, справа - угловой ГП 14-16, в центре - линейные ГП 24-28-36 и ГП 28-32.
Верхний рис. Слева и справа - угловые стабильные фигуры, справа - с блокирующим элементом. Нижний рис. Слева - угловой граничный пульсар ГП 12-14-18, справа - угловой ГП 14-16, в центре - линейные ГП 24-28-36 и ГП 28-32.

Заключение. Выше показаны простейшие фигуры Жизни/Эволюции, возникающие на игровом поле, а также на границах игрового пространства. Первые представляют лишь малую толику того, что наработано подвижниками Игры и чему посвящена масса публикаций...

Исследование граничных образований, коллизий цвета в двухцветной, шахматной игре, активная монохромная и двухцветная, шахматная игра, многое другое - это являет Life+, авторское направления развития классической Game of Life. Подробнее об этом >> http://shcheglov.clan.su и в дальнейших публикациях автора на Дзене.

Выводы. Как видим, Игра определяется несколькими простыми правилами. Однако, вот уже в течение 50 лет она привлекает неотрывное внимание учёных, работающих в области точных и прикладных наук.

Подробнее о соотношениях наук и Game of Life см. здесь >> Википедия >> Игра Жизнь >> Модификации. Здесь же содержится упоминание разработок автора. Читать здесь!

Закономерности, обнаруженные в Игре, имеют отношение и к философии как науке всех наук и наводят на мысль, что всё во Вселенной может развиваться по нескольким фундаментальным законам, пока ещё не познанным человеком.

Если брать расширительно, то есть не Game of Life, а Жизнь в прямом смысле, можно предположить наличие непознанных сейчас Правил эволюции, сверхчеловеческие возможности некоего Разума и сверх-, над- сознательное целеполагание... Скромной авторской моделью сего и является показанное выше...

С этим перекликается и статья на злобу дня академика Юрия Пивоварова >> https://echo.msk.ru/blog/yupivovarov/2626168-echo/ ... А, в целом, Game of Life, и, думается, Life+ привносят свою толику в этом направлении познания неизведанного...

Играйте, экспериментируйте, записывайте ходы, создавайте этюды, развивайте практику, создавайте теорию Life+ – это интеллектуальные занятия для молодежи и студентов, рабочих, ученых и пенсионеров...
Клуб
Эволюция >> http://shcheglov.clan.su/index/0-3 .

Играйте! Исследуйте!! Присоединяйтесь!!!

Список литературы.

The fantastic combinations of John Conway's new solitaire game Life. // Scientific American, 1970. № 4.

Эволюция – фантастическое богатство комбинаций новой игры // Наука и жизнь. М., 1971. № 8. С. 130-132.

Некоторые работы автора по теме.

Интеллектуальная игра Game of Life / Эволюция в России... [Электронный ресурс]. – URL: http://shcheglov.clan.su (дата обращения: 20.02.2020).

Оптимизационная задача эволюции для клеточного автомата Конвея // В мире научных открытий. Красноярск, 2010. № 5 (11), Часть 4. С. 50-53.

50 лет! Интеллектуальная игра Game of Life / Эволюция в России. Часть II. Коллизии цвета и граничных образований. - URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5f9804cf65d7f24f5fe59207/ (дата обращения: 10.10.2020).

Интеллектуальная Игра Жизнь/Эволюция в России. // : Агентство перспективных научных исследований (АПНИ). Белгород, 2019. Часть III, стр. 132-136.

Шахматная Эволюция. Монография. // Lambert Academic Publishing GmbH & Co. KG, Saarbrucken, 2012. 88 с.

-10