Всем Доброго Аудиофильского!
Мы Продолжаем ОП! Ой не спрашивайте, что это такое. Об этом более подробно написано в других статьях.
Сегодня у нас самый качественный катушечник всех времен, который пригоден для работы дома. Но домашним изначально он не был. Он родился как студийный аппарат. Но так уж оказалось, что и цена у него была такая, что ее могли себе позволить некоторые особо Мерседесистые Гражадане, и некоторая функциональная предрасположенность его была гораздо нужнее именно для дома.
фото отсюда https://www.onlyvinyl.ru/catalog/vintage/reel-to-reel-tape-recorder/2468483
Дело в том, что этот аппарат умеет рабоать... стоя!!! А еще у него катушки за габариты корпуса выступают. Вот эти габаритные моменты и оказали влияние на его одомашнивание.
Вообще же гамма аппаратов для стуйных нужд просто невообразимая мирному Аудиофилу.
Аппарат выпускали в первой версии с 1986 по 1991й года. А во второй с 1992 по 2002. Причина выхода второй версии, а именно она и стала видимо одомашеной в том, что Вилли Штудер в 1990м году продал компанию другой фирме. И та, разделив Штудер и Ревокс на 2 разных компании, заодно и одомашнила пару моделей Штудера. Раньше-то у конторы был Ревокс, а тут его сбагрили другим владельцам. Подробнее об истории во вчерашней статье про сравнение Штудера с Ревоксом и Электроникой. Там по некоторым разговорам одна модель на троих разошлась. Вот ее я и протестировал во всех 3х реинкарнациях.
Данный же аппарат вы могли заказать, как в МОНО версии. Он такой писал на всю ширину 1/4 дюймовой(обычной катушечной) ленты только одну МОНО дорожку. Уж не знаю зачем он такой нужен, но почти каждый магнитофон под маркой Штудер был доступен в такой студийной версии.
фото отсюда https://www.larkclub.com/gallery/2018/32194/
Вы могли заказать 2х дорожечную 2х канальную версию. Тут все просто. 2 дорожки, каждая в половину ширины ленты, и 2 канала. Но не стал бы я на этом заострять внимание если бы вы не могли заказать СТЕРЕО версию, которая с виду такая же 2х дорожечная 2х канальная. Но одомашненная и потому зовется СТЕРЕО.
На самом деле там есть существенное различие. В первой версии стирающая головка 2х канальная. А во второй из МОНО версии. Т.е. один канал во всю ширину ленты. Поканальная запись уже невозможна. Работает только в режиме СТЕРЕО. Зато всякие посторонние намагничивая между дорожками тоже стирает. Для лучшего качества.
Существовало и еще 2 принциально-ключевых версии этого магнитофона. Высокоскоростная и Низкоскоростная. Т.е. по автомобилному говоря - Турбо и Атмосферная!
У Низкоскоростной было 3 скорости работы - 9, 19 и 38. А у Турбо было - 19, 38 и 76.
Можно было заказать и версии как 2х дорожечные, так и классические домашние 4х дорожечные.
Можно было заказать как 1/4 дюйма ширину ленты, так и 1/2 дюйма.
Можно было заказать, как домашние 4х дорожечные, так и продвинутые 5 дорожечные. Так же и с двух дорожечными. Были версии на 2 дорожки, а были и на 3.
Дополнительная дорожка тут узкая-узкая, находится в середине ленты. На ней записывается Тайм-Код. Для студийных нужд. Чтобы счетчик считал максимально-точно.
При этом не поверите. Паузы аппарат искать не умеет!!! Подразумевается, что на студиях у магнитофона есть оператор, который их или по бумажке с записями времени будет вбивать, или на слух в режиме перемотки искать. Тут она булькает. Звук с ленты воспроизводится и при перемотке.
Вы так же могли заказать не магнитофон, а только плеер. Видимо, чтобы ленту не изнашивать при воспроизведении о другие головки.
фото отюсда https://www.iasa-web.org/images/sixtonics-concert-studer-a807
Отсутствие индикаторов уровня записи в данный момент не признак плеера. Это признак того, что аппарат предназначен для установки в специальный ящик у которого индикаторы сверху.
фото отсюда https://www.pinterest.ru/pin/340725528037635548/
А сейчас посмотрите на любой фотке. Видите внизу торчит магнитный экран? Под головкой воспроизведения. А вот с другой стороны ролика какая-то пустота. С черной полоской.
фото отсюда https://www.pinterest.ru/pin/436778863860637575/?amp_client_id=CLIENT_ID(_)&mweb_unauth_id=89b946ab4ad740418ce01e32da21de63
Так вот тут эта пустота заполнена. Да да!!! Вы могли заказать студийный аппарат с реверсом!!! Он такой на реверсе умеет только воспроизводить. Но Ведь умеет.
А еще видите вот эту штучку справа?
фото отсюда https://www.hi-fi.ru/auction/detail/1113604
Вот тут что с буквой Х и попыткой написать букву У? Так вот это вовсе не признак того, что Вилли Штудер Русский язык изучал.
Это на самом деле Монтажный Стол. Чтобы ленту резать под правильным углом и потом склеивать. Ракорд например наклеивать или еще чего врезать-вырезать. Тем более, что на студиях на 2х дорожечных лентах иногда считается признаком хорошего тона разделять отельные треки ракордом. Он и головки чистит, да и треки видно прям как на Виниле. Вот для этих студийных нужд это ХУ тут и нарисовано.
Если честно, при взгляде на этот магнитофон меня смущает, что датчик натяжения ленты тут только один. На подающей катушке. А на принимающей нету.
Но по характеристикам тут все хорошо. При пересчете их на домашние, частотный диапазон получается на 19й скорости 20 - 22 кГц. А детонация 0.04%
В режиме записи у него есть подстройка ачх под особенности ленты. Причем 3х полосная. Не как на домашних, когда только одна полоса и та на регулировке уровня подмагничивания, а вот прям подстройка кривых коррекции. Из любой ленты выжмет максимально достоверный и точный звук.
Вилли Штудер был помешан на точности измерений. За год до катушечников он начал производить Осциллографы. Как итог точность записи-воспроизведения у этого магнитофона такая, что его не слышно в тракте.
Т.е. вы просто включаете источник, включаете на этом Штудере запись. И далее переключая вход или скозвной канал не слышите разницу. На Флагманском Акае она есть - а тут ее НЕТ!!!
Причем более того. На Ревоксе она есть(правда Ревокс времен Штудера это совсем другая одомашненная история). А тут НЕТ!!!
Аппарат не вносит никаких слышимых изменений в звук. От слова вообще.
Более подробно поговорим про его звучание в финальной статье этого цикла. Идеальная точность это в первую очередь мечта инженера. А вот пути Аудиофила дело более сложное! Я считаю, что магнитофон должен быть точным. Окрас внести я и усилком успею. Или еще какой буферной грелкой в тракте.
И это уже на 19й скорости, на 4х дорожечной записи, на 1/4-дюймовой ленте.
Боюсь думать, что там на 76й скорости творится, на двухканалке, да на пол-дюйма.
Был бы он чисто домашним я бы написал, что он порвал Флагманский Акай. Но увы. Он студийный. Хоть и одомашненый. Говорят даже есть версия с беспроводным ПДУ.
Но по части точности работы, точности соблюдения АЧХ - этот аппарат лидер из всего того, что будет у нас на обзоре. Хотя я видел другой магнитофон, который еще круче. Правда он тоже был марки Штудер!
Спасибо, что дочитали!