В Европе является нормой, что прилетев в почти любой город получится взять напрокат почти новый автомобиль на разный кошелек по приемлемым тарифам. В России тема #автопрокат развита слабо — особенно все грустно в регионах. Лишь один международный игрок за последние 10 лет стал активно входить в регионы — это AVIS. С закрытием границ в 2020 году стал развиваться локальный туризм. Мы не хотели через всю страну ехать за рулем, поэтому решили попробовать арендовать #авто у AVIS в Анапе для путешествия по Крыму. С какими подводными камнями столкнулись? Сколько это стоило? В чем отличие от аренды в Европе? Сегодня подробно в статье.
Бронирование автомобиля
Первое с чем сталкиваешь в поисках авто — это сайт. Именно он придал оптимизма и заставил поверить в идею аренды авто в России. Конфигуратор на сайте, как и вся информация по автомобилям и ценам достаточно понятна. Не хватило информации только по размеру доплаты для отмены франшизы, но на все вопросы ответили по телефону горячей линии.
Воспользовавшись скидкой в 19%, я забронировал 2 автомобиля. Как тоже получить такую скидку рекомендую прочитать статью ниже:
Как получить скидку 19% на аренду автомобиля в Avis. Делюсь личным опытом
Стойка проката
Самое волнительное в аэропорту после получения багажа - это первый контакт со стойкой проката. Потому что всё путешествие завязано с автомобилем и любой неприятный сюрприз может испортить отпуск. В Германии попросили международные права, в Нидерландах нужна была космическая доплата за страховку для проезда по территории Франции, в Ростове затопило парковку и нельзя было даже добраться до автомобиля. Анапа тоже не стала исключением и небольшие сюрпризы дали о себе знать.
👉 Первый сюрприз — это отсутствие персонала за стойкой проката. Необычная картина… в то время как в Европе настолько большие очереди, что поставили автомат с выдачей номерков, а в Анапе есть очереди, но персонала нет. Вызвать сотрудников можно, позвонив им по сотовому телефону. Оказывается, из-за слабого трафика персонал не сидит за стойкой, но подъезжает к началу чей-нибудь брони. Мы подошли на 20 минут раньше, поэтому сотрудник был еще в пути и через 10 минут был на месте. Нас пропустили без очереди благодаря наличию брони, что очень удобно. В Европе пришлось бы отстоять очередь по полной.
👉 Второй сюрприз связан с отсутствием keybox. Это такая коробка, куда после окончания аренды бросают ключи от автомобиля, если сдача происходит в нерабочее время. При аренде в Европе еще на этапе сайта сразу предупреждают, что сдать в нерабочее время без дополнительной платы не получится.
Российский сайт тоже предупреждает, что автопрокат не будет работать. Но они также предлагают не переживать и воспользоваться БЕСПЛАТНЫМ keybox.
Сотрудник автопроката сказал, что у них этой коробки нет и не было. Если мы хотим вернуть авто в нерабочее время, то нужно доплатить 1200 рублей за каждый автомобиль, учитывая, что у нас 2 автомобиля, то цена умножается на 2. При этом приедет только один сотрудник на приемку и ему нужно будет позвонить примерно за 1 час до приезда. Это уникальная ситуация для России и за весь свой европейский опыт с таким не сталкивался. Ну что же... придется покупать эту опцию, чтобы не срывать автомаршрут.
👉 Третий сюрприз не связан с AVIS, но связан со скидкой 19%. Чтобы ее получить, нужно было оплатить специальной банковской картой. Оплатил, скидка прошла — все отлично. Но по условиям аренды авто нужно оставить франшизу в 9 000 рублей. Для этого нужна кредитная карта, а партнер AVIS выдал дебетовую карту. Не понятно, как так два крупных бренда между собой не договорились, но я еще по телефону уточнял у сотрудника проката AVIS подойдет ли моя ДЕБЕТОВАЯ карта для франшизы, и он сказал, что все нормально. По факту на месте оказалось, что терминал отказывался делать списание с дебетовой карты и хорошо, что на руках была кредитная карта другого банка, на которой получилось заморозить сумму франшизы.
На этом первый этап контакта закончился. Мы идем с этим же сотрудником автопроката на выдачу авто. Хочу обратить внимание, что за нами была очередь, и они вынуждены все время ждать. Конечно в чем то их вина, что они не сделали бронирование заранее, но сам факт того, что на все вопросы всего один сотрудник — Avis явно перестарался с оптимизацией.
Автомобили для аренды
Сайт из самых доступных моделей предлагал только Hyundai Solaris MT, поэтому мы забронировали 2 модели. Как и в Европе, наименование модели — это лишь условность. Идет привязка к классу автомобиля, поэтому по факту вам могут дать любой похожий авто, либо повысить в классе без увеличения в цене (прим.: в Европе мне всегда повышали в классе, как минимум до автоматической трансмиссии). Нам достались Hyundai Solaris MT и Volkswagen Polo МТ. Комплектации средние. Самое главное, что есть аудиосистема и кондиционер.
Состояние автомобилей
В России, как и в Европе действует одинаковая система сдачи авто. Вам сначала предлагают подписать документы о приемке, а потом дают ключи. Если вы на франшизе и слепо подпишите все документы, то все повреждения повесят на вас. Это означает, что деньги за франшизу больше не увидите. Поэтому нужно настаивать на осмотре и только потом все подписывать.
Я выбрал AVIS для проката, потому что по опыту в Европе мне всегда доставались автомобили в хороших комплектациях, чистые, с пробегом до 20 000 км и почти в идеальном состоянии. Но в Анапе европейские правила действуют не полностью.
Первый автомобиль — Volkswagen Polo МТ. Чистый, 2019 года, но с пробегом 34 000 км и абсолютно все детали имеют царапины, вмятины, сколы.
Я в акте отмечал все. Дошло до того, что менеджер сдался и сказал, что на приемке будет искать только новые вмятины и на царапины смотреть не будет.
Второй автомобиль — Hyundai Solaris MT. Чистый, совсем свежий 2020 года и практически без пробега. Но был кем-то ударен в заднюю часть, поэтому бампер лопнул. Больше сколов, царапин, вмятин не нашли.
Неприятным моментом остается то, что все повреждения нужно искать самому. Они же их уже все знают. Давали бы акт приемки уже с учетом их, а не подсовывали чистый лист с квестом "найди все сам". Такие моменты отталкивают от автопроката. Но этим грешит не только Россия, но и Европа. "Не нравится — бери авто без франшизы" - примерно такой девиз у автопрокатчиков.
Сдача автомобилей
Намотав по #крым 2500 км по автомаршруту Анапа - Керчь - Севастополь - Евпатория - Бахчисарай - Балаклава - Ялта - Гурзуф - Утес - Судак - Феодосия - Анапа (прим.: подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить статьи с каждого места), мы успели даже до закрытия офиса сдать автомобили в аэропорту. Большой плюс Авису за то, что вернули деньги за опцию "Сдача в нерабочее время".
К сожалению, сдача #авто прошла не без подводных камней, о которых подробно расскажу ниже.
👉 Первый сюрприз — мелочный, но весьма необычный. Чтобы сдать автомобиль, нужно заранее договориться с менеджером о том, чтобы он ждал вас у шлагбаума. Он по своему пропуску откроет шлагбаум, и вы, сделав круг через все пробки, попадете на парковку автопроката. В Европе зачастую в аэропортах есть отдельный въезд на парковку проката. Схема въезда у AVIS Анапа — это какой-то несерьезно.
👉 Второй сюрприз — самый печальный для нашего кошелька. Дело в том, что все автомобили AVIS застрахованы по КАСКО и максимальная ответственность ограничивается суммой франшизы. Можно и отказаться от франшизы, но для этого нужно будет доплатить 500 руб за каждый день аренды. Мы взвесив экономику — приняли решение брать с франшизой. Размер франшизы 9 000 рублей. Я думал, что будет как в Европе, где за каждое повреждение будет списываться отдельная сумма из прайса. Например, царапина на пластмассовой детали до 10 см = 2000 руб и т.д. В России другой подход: за любое повреждение, царапину — списывается полная сумма франшизы, если вы не предоставите справку с полиции в течении 5 дней в офис AVIS.
У нас был маааленький скол, который не замечали все время. И хорошо. Потому что потребовалось бы поехать сначала в полицию, потом вернуться в офис проката. Это потеря 2-3 дня точно.
Вот за такую царапину с нас списали всю полную франшизу 9000 рублей. Но мы все равно остались в выигрыше, так как отказ от франшизы стоил бы нам на 1 автомобиль 7 000 рублей, а на 2 соответвественно 14 000 рублей. С нас списали 9000 рублей, в остатке получилась выгода 5 000 рублей. Брать с франшизой или отказываться от нее зависит от количества дней аренды.
👉 О третьем сюрпризе узнал уже дома в Тольятти, получив на электронную почту "письмо счастья" от Avis за неправильную парковку. Сумма штрафа: 1500 рублей. Я хотел добросовестно оплатить со скидкой в 50% по всем реквизитам из протокола, но предварительно решил согласовать этот момент с менеджером в Анапе. Позвонив ему, он сказал, что к оплате требуется 100% суммы, так как автомобиль оформлен на юр лицо. И сумма штрафа у меня спишется с франшизы. Но для юр лиц также действует скидка в 50% на такие нарушения. Решил позвонить на горячую линию, где мне сказали, что по условиям договора к оплате 100% суммы.
С подписанным контрактом не поспоришь, поэтому пришлось согласиться на штраф без скидки. И моя франшиза вернулась на уменьшенную сумму.
Не смотря на все минусы, я остался доволен опытом #аренда . Да, мы уступаем Европе в вопросах сервиса, но это все из-за слабой популярности #прокат автомобилей в регионах России, как следствие низкий спрос и мало #автомобиль в автопарке. Благодаря #AVIS появляется возможность в регионах брать автомобили с маленьким пробегом и страховкой КАСКО, в отличии от местных частников, втюхивающих кота в мешке.
Подписывайтесь на канал и хештег #manikol.путешествия чтобы не пропустить новые статьи с полезными советами. Все достопримечательности Крыма с нашего путешествия в статье ниже:
🗺️Ссылка на статью: Крым за 14 дней. Все достопримечательности в готовом путешествии под ключ