Найти в Дзене
Garden of Eden

Водители подали в суд на Uber из-за автоматических увольнений.

Бывшие водители Uber обвинили компанию по разработке приложений для такси, в использовании автоматизированных алгоритмов для их увольнения.

Британские водители хотят, чтобы суды в Нидерландах, где базируются данные Uber, отменили алгоритм который без причин увольняет порядочных работников. Сам же Uber сообщает, что учетные записи водителей были деактивированы только после проверки вручную людьми.

Союз водителей и курьеров (ADCU), который предъявляет юридические претензии, заявляет, что с 2018 года он видел более 1000 отдельных случаев, когда водителей ошибочно обвиняли в мошенничестве, и их учетные записи немедленно блокировались без права на реабилитацию.

«Для любого частного оператора аренды в Лондоне, если он кого-то увольняет, существует требование, согласно которому они должны сообщить о водителе в Transport for London (TfL)», - сказал BBC Джеймс Фаррар, генеральный секретарь ADCU. «Это приводит к ситуации когда водитель может быть вызван TfL. Им дается 14 дней, чтобы объяснить ситуацию и даёт шанс на реабилитацию. Наши водители находятся в ужасном положении, потому что они не знают, что проблема в том, что Uber никуда ничего не сообщает».

Фаррар также утверждает, что, когда TfL запросил дополнительные сведения, Uber сказал что не может их предоставить, поскольку это поставит под угрозу безопасность Uber.

-2

Бывший водитель Uber решил поделиться своей историей. Он работал с Uber около двух лет и имел рейтинг клиентов 4,94, как вдруг его внезапно исключили из приложения.

«В тот день, когда это произошло, я пошел на работу, и в моем приложении было сказано, что мне не разрешено входить в систему. В приложении говорилось, что нужно позвонить в службу поддержки», - сказал он. «Я позвонил в службу поддержки, и мне сказали, что моя учетная запись была деактивирована, потому что я занимался мошенническими действиями».

Он сказал, что связывался с Uber более 50 раз в течение полутора лет по телефону и электронной почте, но утверждает, что ему так и не сказали, что он сделал и что было «мошенничеством». Когда он позвонил в службу поддержки, ему сказали, что этим вопросом занимается «специализированная команда» и что они перезвонят ему. За всё это время так никто и не перезвонил.

«Я неоднократно умолял их в своих электронных письмах. Я даже спросил, могу ли я встретиться лицом к лицу со специализированной группой. Я был готов поехать в другую страну, чтобы встретиться с ними», - сказал он. «Мне нужно кормить семью. Я не мошенник и не преступник».

Спустя такой долгий срок и море писем, TfL всё же написала водителю письмо с просьбой ответить на обвинения в письменной форме. Когда водитель объяснился, его практически сразу реабилитировали.