Бывшие водители Uber обвинили компанию по разработке приложений для такси, в использовании автоматизированных алгоритмов для их увольнения.
Британские водители хотят, чтобы суды в Нидерландах, где базируются данные Uber, отменили алгоритм который без причин увольняет порядочных работников. Сам же Uber сообщает, что учетные записи водителей были деактивированы только после проверки вручную людьми.
Союз водителей и курьеров (ADCU), который предъявляет юридические претензии, заявляет, что с 2018 года он видел более 1000 отдельных случаев, когда водителей ошибочно обвиняли в мошенничестве, и их учетные записи немедленно блокировались без права на реабилитацию.
«Для любого частного оператора аренды в Лондоне, если он кого-то увольняет, существует требование, согласно которому они должны сообщить о водителе в Transport for London (TfL)», - сказал BBC Джеймс Фаррар, генеральный секретарь ADCU. «Это приводит к ситуации когда водитель может быть вызван TfL. Им дается 14 дней, чтобы объяснить ситуацию и даёт шанс на реабилитацию. Наши водители находятся в ужасном положении, потому что они не знают, что проблема в том, что Uber никуда ничего не сообщает».
Фаррар также утверждает, что, когда TfL запросил дополнительные сведения, Uber сказал что не может их предоставить, поскольку это поставит под угрозу безопасность Uber.
Бывший водитель Uber решил поделиться своей историей. Он работал с Uber около двух лет и имел рейтинг клиентов 4,94, как вдруг его внезапно исключили из приложения.
«В тот день, когда это произошло, я пошел на работу, и в моем приложении было сказано, что мне не разрешено входить в систему. В приложении говорилось, что нужно позвонить в службу поддержки», - сказал он. «Я позвонил в службу поддержки, и мне сказали, что моя учетная запись была деактивирована, потому что я занимался мошенническими действиями».
Он сказал, что связывался с Uber более 50 раз в течение полутора лет по телефону и электронной почте, но утверждает, что ему так и не сказали, что он сделал и что было «мошенничеством». Когда он позвонил в службу поддержки, ему сказали, что этим вопросом занимается «специализированная команда» и что они перезвонят ему. За всё это время так никто и не перезвонил.
«Я неоднократно умолял их в своих электронных письмах. Я даже спросил, могу ли я встретиться лицом к лицу со специализированной группой. Я был готов поехать в другую страну, чтобы встретиться с ними», - сказал он. «Мне нужно кормить семью. Я не мошенник и не преступник».
Спустя такой долгий срок и море писем, TfL всё же написала водителю письмо с просьбой ответить на обвинения в письменной форме. Когда водитель объяснился, его практически сразу реабилитировали.