Найти в Дзене
тотСамыйАйтишник

#4 Java: Переменные и примитивные типы данных.

Оглавление

Java: План и дорожная карта развития + СОДЕРЖАНИЕ.

статья №3 Java: стилизация IDE Apache NetBeans 12 + темная тема.

Приветствую Тебя, мой дорогой друг. В данной номерной статье поговорим о переменных(создание, именование, переопределение) и примитивных типах данных.

Начнем с того что определимся с понятием «переменная». И так, что же такое переменная? А переменная - это именованная область памяти, которую мы можем изменять. Если привести аналогию с чем-нибудь из реального миром, то это коробка, в которую мы можем что-нибудь положить или взять, но только то для чего она предназначена, а это уже типы данных. Для примера рассмотрим раздельные мусорные контейнеры, если на нем надпись «Пластик» то и положить обязаны только пластик, а если "Стекло", то будь добр положи стекло.

В Java присутствует два вида типов данных, от этого и два вида переменных:
  1. «Примитивные типы данных» переменные ходящие под этим типом данных хранят конкретное значение;
  2. «Ссылочные типы данных» в свою очередь, переменные этих типов хранят адрес расположения объекта в памяти, о них мы поговорим в следующей статье.
Для объявления переменной нам необходимо:

1 - Тип данных :

Логический тип данных.

  • boolean : в одной из статей познакомимся с условными конструкциями, так вот, там этот логический тип данных очень нам пригодится. А что же переменные содержат в себе? А содержат одно из двух значений true-правда либо false-ложь
    Пример :
    boolean isOk = false; boolean isOk = true;

Самый многочисленный тип данных это конечно целочисленный.

  • byte: переменная данного типа содержит целое число в диапазоне от -128 до 127 в памяти для этого выделяется 1 байт. byte чаще всего используют при работе с файлами(чтение/запись массивов данных) и передачи данных по сети, но об этом в следующих уроках;
    Пример :
    byte x = 6; byte y = 9;
  • short: в несколько раз большее значение может принять в себя данный тип по сравнению с байтом, опять же целое число в диапазоне от -32768 до 32767, а тут на минуточку целых 2 байта в памяти; Пример : short x = 3; short y = 4;
  • int: один из самых любимых у программистов тип данных, разметить можем целочисленное значение в диапазоне от -2147483648 до 2147483647, а занимает еще больше 4 байта Пример : int x = 6; int y = 9;
  • long: ну и самый большой целочисленный тип данных, хранит значение в диапазоне от –9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807 и занимает в памяти так то целых 8 байт Пример : long x = 6; long y = 69;
  • char: этот же хранит одиночный символ в кодировке UTF-16 и занимает в памяти 2 байта, поэтому значение лежит в диапазоне от 0 до 65535, повторюсь, это символ и только один символ который мы хотим присвоить переменной, в коде обрамляется одинарными кавычками, а если хотим целое слово или предложение, то нужны массивы(с массивами познакомимся дальше в статьях) Пример : char ch = 'a'; char ch = 'B';

И так, добрались до вещественных типов данных, то есть типы с плавающей точкой. В Java в качестве разделителя целой и дробной части используется точка.

  • double: хранит число с плавающей точкой от ±4.9*10-324 до ±1.8*10308 и занимает 8 байт Пример : double x = 23.7d; double y = 56.2d;
  • float: хранит число с плавающей точкой от -3.4*1038 до 3.4*1038 и занимает 4 байта Пример : float x = 8.5f; float y = 2.7f;

2 - Имя или идентификатор переменной:

(есть несколько правил именования)

  • Первый символ должен состоять из букв латинского алфавита (‘A-Z’, ‘a-z’), а так же символов подчерка ‘ _’ или доллара ‘ $’ , другого не дано;
  • Последующие символы так же можно использовать буквы латинского алфавита (‘A-Z’, ‘a-z’), символов подчерка ‘ _’, доллара ‘ $’ или диапазон чисел ‘0-9’, и как с первым символом другого не дано;
  • Имя переменной должно быть понятной и максимально соответствовать хранимым в ней данным, важно чтобы имена были на английском языке и английскими словами, никакого русского транслита, к примеру, необходима переменная, которая будет хранить в себе "количество" так и пишем int count;, а не int kolichestvo;. Часто в именах переменных приходиться использовать несколько слов, чуть ниже мы поговорим про CamelCase и как его использовать.
  • В Java, как и во многих других языках программирования, есть зарезервированные слова, так вот, давать нашим переменным имена зарезервированных слов Запрещено;
Зарезервированные слова.
Зарезервированные слова.
  • Примеры: _MyCode, myCode, $myCode, my_Code, my$Code, myCode_123, my1_Code1 и тд. Есть принятые стандарты именования, для Java чаще используют CamelCase (с англ. — «ВерблюжийРегистр», также «ГорбатыйРегистр», «СтильВерблюда») — стиль написания составных слов, при котором несколько слов пишутся слитно без пробелов, при этом каждое слово внутри фразы пишется с прописной буквы. На практике это будет выглядеть так, переменные, методы используют lowerCamelCase Пример : int myFirstCode = 4;, а для именования классов UpperCamelCase Пример : public class MyFirstClass{};
  • А еще Java чувствителен к регистру, к примеру int myCode = 7; double myCODE = 7.8d; объявление двух этих переменных ошибки не вызовет, так как для Java это разные имена, соответственно и разные переменные;

3 – Инициализация переменной(не обязательно);

  • Инициализация, то есть первое присвоение переменной какого-то значения, повторюсь, это делать не обязательно;
Инициализация переменных в процессе объявления и после.
Инициализация переменных в процессе объявления и после.

При объявлении переменных одного типа данных, в Java можно перечислить их через запятую, как это показано выше на картинке. (для танкистов - Пример: int i1, i2, i3; int y = 6, z = x, t;)

Объявление переменной, в квадратных скобочках указана не обязательная часть.
Объявление переменной, в квадратных скобочках указана не обязательная часть.

4 – И самое главное, что может вызвать до 90% ошибок - это отсутствие точки запятой).

Вот примерно вся суть примитивных типов данных и соответственно объявления переменных.

Домашнее задание, переписать нашу программку "Hello world!!!"(специально не оставляю текстовую версию кода=)).

Домашнее задание.
Домашнее задание.

До встречи в следующей статье, потренируйся самостоятельно в объявлении переменных с разными типами.

статья №5 Java: Арифметические операции.

Поставь лайк если понравилась статья, тебе всего лишь "клик", а мне радости полные штаны =). Подписывайся на канал, будет много интересных публикаций =).