Часть 4: Монтаж
В предыдущих постах мы уже затрагивали тему монтажа видео, поскольку они неразделимо связаны. Сегодня даем советы о том, как правильно смонтировать ролик и помогаем обойти подводные камни. Эта статья “со звездочкой”, поэтому вместо длинной простыни поделимся полезными ссылками для самостоятельного изучения.
1) Базовые правила и теория монтажа
Основные законы были сформулированы еще 100 лет назад нашими соотечественниками и работают по сей день. Без знания этих базовых правил и понятий о прогрессе можно забыть. Клац.
2) Работа в видеоредакторе
Окай, теория изучена, но как применить ее в самом проекте? Какие виды склеек кадров бывают? Как это выглядит в результате? Годный материал с классными примерами из кинематографа написали ребята с tvkinoradio. Рекомендуем даже просто для общего развития. Жамк.
3) Что обязательно должно быть в ролике помимо основного видеоряда?
• Intro
Открывающая заставка с названием проекта. Ничего страшного, если это будет просто текст на белом фоне. Также, плюсом будет логотип в правом верхнем углу на протяжении всего ролика.
• Фоновая музыка
Без нее ролик будет скучен и менее динамичен. Не советуем брать популярные треки, их часто блокируют. Можно воспользоваться базой бесплатной музыки на YouTube.
• Титры на спикеров, гостей и важная для зрителя информация
Пример важной инфы в роликах про недвигу — всплывающие плашки с метражом квартир, их ценой и другими характеристиками.
• Outro
Правилом хорошего тона считается добавлением кадра в конце ролика c вашими контактными данными и ссылками на соцсети.
4) Особенности форматов
Чаще всего мы видим ролики на ютубе и прочих сервисах в классическом разрешении FullHD — 1920х1080 пикселей и соотношением сторон 16х9. Что делать, если материал снят на телефон вертикально, а мы хотим запустить рекламу, например, на Фб? Придется обрезать и подгонять его под формат конкретной платформы. Полезный пост, в котором собраны все актуальные параметры видео для загрузки на YouTube, Instagram, Facebook, Twitter и даже Snapchat находится здесь. Смело добавляем его в закладки.