SMM-щик — это специалист, который занимается продвижением брендов в социальных сетях.
В его задачи входит:
Общение с подписчиками (через контент, мессенджеры в соц.сетях и другие инструменты),
Создание контента или ТЗ для копирайтеров/дизайнеров/видеомонтажеров,
Раскрутка социальных сетей,
Обыгрывание инфоповодов.
В этом гайде я расскажу о том, как стать SMM-менеджером, что нужно знать и уметь, поделюсь полезными YouTube и Telegram каналами, а также оставлю ссылки на годные курсы с гарантией трудоустройства и актуальными знаниями.
Содержание
Сколько зарабатывает SMM-менеджер в России: средняя зарплата по стране и в крупных городах
Плюсы и минусы профессии
Что должен уметь SMM-менеджер, чтобы оставаться востребованным в 2020 году?
Работать с целевой аудиторией
Вести отчетность, составлять стратегии и прописывать KPI
Общаться с пользователями и ликвидировать негатив
Составлять контент-план в соответствии с целевой аудиторией бренда
Уметь монтировать ролики и фотографии
Создавать адаптивные лендинги в конструкторах
Работать с блогерами и инфлюенсерами
Вести переговоры
Как стать SMM-специалистом: пошаговый план для новичков
Список полезных чатов и каналов по поиску работы для SMM-специалиста
Telegram-каналы
Telegram-чаты
YouTube-каналы
Полезные сервисы для SMM-менеджеров
Работа с текстом
Создание визуального контента
Проведение конкурсов
Автопостинг
Анализ конкурентов
Бесплатные курсы по SMM
ТОП-5 лучших платных курсов по SMM
Курс SMM-менеджер от Нетологии
Профессия SMM-маркетолог от Skillbox
Факультет SMM от GeekBrains
SMM-специалист с нуля от Skillbox
Профессия Instagram-маркетолог от Skillbox
Несколько советов и наставление
Заключение
Сколько зарабатывает SMM-менеджер в России: средняя зарплата по стране и в крупных городах
Из-за эпидемии коронавируса зарплаты у этих спецов стали меньше т. к. рынок перенасыщен новичками, готовыми продавать свои услуги за отзывы.
По данным сайта Russia Trud за май специалист по продвижению в социальных сетях имел среднюю зарплату в 32 000 рублей.
Самые высокие зарплаты у SMM-щиков в Нижнем Новгороде — около 50 000 рублей. В Москве и Петербурге специалист получает чуть больше 42 000 рублей.
Я считаю, что это достаточно высокая зарплата. Большинство ребят работают вне штата компании и могут взять на себя несколько проектов одновременно, а также делегировать свою работу другим специалистам.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
Можно взять неограниченное число проектов,
Высокая зарплата,
Не требует высшего образования,
Низкий порог вхождения и неощутимая конкуренция на среднем и высоком уровне,
Уйма бесплатных и платных гайдов в интернете,
Возможность работать по смежным направлениям: контент-менеджмент, копирайтинг, таргетинг, дизайн и т. д.
Наработанные навыки можно использовать при создании личного бренда.
Минусы:
Чтобы много зарабатывать нужно работать по 5-6 часов в день,
Нередко работодатели кидают на деньги.