Найти в Дзене
прокотикофф

Мася и Напруга: ялтинские кошки

Я вдруг поняла, что в последнее время в моей жизни слишком много Пуни. Комок меха размером в два моих не слишком крупных кулака внезапно стал занимать какое-то катастрофическое количество места.

Так, например, по ночам я стала просыпаться не только от того, что кто-то куда-то на…простите…рыгал, что-то уронил или промчался с прицелом на мои почки, но и от того, что я стала жутко затекать!

Да, конечно, скажете вы, возраст! В таком возрасте все затекают. Но от возраста я затекала только местами, а нынче ночью – целиком. Очень неприятное ощущение: как будто ноги отвалились, а я не знаю даже, куда!

Проснувшись, я поняла, что не очень-то и ошиблась. Единственная разница была в том, что я поняла, куда. На пол! А на освободившемся пространстве в три четверти кровати безмятежно похрапывала, раскинув все четыре лапы в стороны, Пунька.

Затаскивая окостеневшие конечности обратно на кровать, я вспомнила тот анекдот про спящего кошатника, который всю ночь укрывает одеялом положенный ему на грудь кирпич.

Кое-как вскарабкавшись, я отодвинула кошку в сторону. И хотя соблюдала я все мыслимые меры аккуратности, Пунька всё равно сквозь сон сказала:

- Умрр-р-ы-и!
- Ещё чо! – сердито ответила я и уже решительней отодвинула кошку на мужнину половину.

Пуня привстала на локте, оглядела доставшуюся ей часть матраса, не одобрила столь малый кусок и куда-то ушла. Честно говоря, я с трудом подавила в себе чувство вины и мужественно не пошла следом!

Ну и вот! Видите?! А ведь я не собиралась сейчас писать о ней, но она и сюда пролезла… А собиралась я поделиться с вами очередным письмом от читательницы! Зовут её Дарья и она – моя коллега-га-га! Филолог она, в общем! Итак, поехали.

- В последнее время заполонили мою душу и окружение кошки. В принципе, так было всегда, а в 20 лет на правом плече я даже татуировку в виде чёрной кошки сделала. Откуда ж мне было знать, что кошка появится совсем скоро и что жизнь мою она поменяет глобально?

Ну про кошек этого никогда точно не знаешь. Кошек редко планируют, по-моему. Либо планируют вообще не кошку, а, допустим, отпуск. А получается как всегда.

- В семье у нас были коты. Но не приживались они почему-то. Одного отправили в деревню, потому что думали, что на его шерсть у моей мамы тяжёлая аллергия, другой был чистой воды неадекват и сам сбежал куда-то.
И вот однажды (естественно! Прим. Прокотикофф) ледяным февральским вечером в бескрайних оренбургских степях…

А Оренбург – это ваще где?! Я про Оренбург только пуховый платок знаю. Муж сурово посмотрел на меня и сказал:

- Ты что?! Я же был в Бузулуке и Медногорске!

Это он так деликатно указал мне на мой географический кретинизм. И только остатки воспитания удержали меня от ответа «И чо?..» и заставили сходить и посмотреть на карту. Факт: на Бузулуке и Медногорске висят наклеечки. Был, значит. Но про степи как-то умолчал.

- …Прихожу я себе с работы и узнаю, что бабушка чуть не прищемила дверью маленького котёночка, который «так плакал, так плакал...» В общем, оказался которебёнок девчонкой. Уложила с собой спать дитя, оно всю ночь мурлыкало, аки трактор, облизывало меня, спать не давало. Так и стало чудо Масей, росло себе и радовало нас.
Мася
Мася

Вот до слов «радовало нас» я прям Пуню представила! Но после сегодняшнего полночного поиска ног…

- Потом в жизнь ворвались события неприятные, в результате которых я решила из Оренбурга переехать. Выбрала Крым и прекрасную Ялту. Долго выслушивала от знакомых издёвки, мол, куда ты с кошкой попрёшься? Где ты жить будешь? Сдай её в приют!

Хорошо, что Дарья написала «знакомых», а не «друзей». Потому что брякнуть такое про кошку – какие же они тогда друзья?!

- Не могла я такого подлого предательства себе позволить. Поэтому оформила своей животине ветпаспорт, сделала прививки, оплатила билет в самолёт и полетела в Симферополь. В целом, полёт Масе не понравился, судя по крикам, пене изо рта и попыткам над каким-то из морей вырваться на волю, в пампасы. Но мы долетели.

По-моему, Дарье и Масе повезло. Насколько я знаю, сейчас вообще запретили животных провозить в салоне. Или до скольки-то там кило… Подозреваю, что Вениамину Карловичу бы точно не светило. Так что ежели что – повезём его в Ялту в автомобиле. Хотя он, конечно, не одобрит. Так что ещё подумаем…

- Спасибо тем святым людям, которые мне помогали в дороге! Масю можно было провезти бесплатно, но в багажном отделении, однако я на такое пойти не могла, конечно. Успокаивала кошь, что было мочи.
В результате всех скитаний и ежегодных переездов по самой Ялте (ибо арендное жильё в Ялте и его собственники – явление страшное) живём мы себе вдвоём в квартирке с видом на горы.
-2

О боже, боже… На этих словах прям тоже хочу на волю, в пампасы… Конечно, муж, дети, всё такое… Но море! Горы! Поневоле задумаешься.

- Масе скоро будет 11 лет. Она всё такая же мурлычущая, любящая и общительная девчонка, которая всегда сидит (и лежит!) на мне, моих учениках и книгах в процессе нелёгкой подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. Часто подозреваю, что Мася – дополнительное чёрное преимущество над другими преподавателями.

Чего тут подозревать-то! Так сразу в резюме и надо писать: в качестве дополнительного антидепрессанта использую кошку. И все ялтинские старшеклассники выстроятся в очередь в три хвоста!

- Ялта полна кошек, тут тепло и все их кормят. У нас даже есть служебная кошка!))) Под Новый 2019 год пришла к нам на работу кошка и решила у нас жить, крыс ловить. Мы были не против, так она и осталась.

По-моему, если кошка решила где-то жить, то «за» или «против» от людей большого значения уже не имеет…

-3
- Вопросы были в имени, потому что я – диспетчер городских троллейбусных маршрутов, а водители троллейбусов – люди суровые, хоть и хорошие. Перебрав варианты вроде Головки, Штанги, Щёчки, Колодки, Контактной Сети, остановились на Напруге («напряжение» на профдиалекте).

О да-а-а! Мне это очень, очень близко и знакомо, ведь нашу первую с мужем-технарём кошку звали Микрой. Как вы понимаете, не потому что маленькая была, а потому что Микросхема. Хотя кошка Штанга – это даже круче.

-4
- Некоторые зовут Напругу Машей. Той, в принципе, глубоко пофиг: ей важнее, чтобы её кормили, выгуливали, чесали и слушали её мур-мур.
Так и живём. Прихожу на работу – одно чудо сидит: ходячая пятнисто-полосатая достопримечательность, которую туристы фотографируют (деньги с них брать на корм ей, что ли?).

А чего?! Я бы брала. Мисочку поставить, маркером написать что-то типа «на подпитку для Напруги» – и пусть башляют!

У Маси вон и касса есть для денег!
У Маси вон и касса есть для денег!
- Прихожу домой – Маська встречает чёрной молнией, бежит к двери радостно, скучает и ждёт. И в душе тепло становится, и понимаешь, что нужно уметь отдавать любовь тому, кто в ней нуждается.

Эт да, любовь штука такая – чем больше отдаёшь – тем больше возвращается. Хотя коты, например, любовь тщательно скрывают под маской презрения и даже отвращения. В качестве доказательства прилагаю фото Моти, когда я вернулась после трёхдневного отсутствия. На морде его явно же написано:

- И где ж ты шарахалась столько времени?!
-6