Вчера мы писали о том, как разработать систему отслеживания для анализа эффективности классифайдов. Сегодня поговорим подробнее об инструментах, которые нам понадобятся для этого.
Для работы с классифайдами рекламодатели все чаще привлекают подрядчиков или пользуются услугами сервисов по листингу. Помимо оптимизации и автоматизации размещений, эти сервисы предоставляют аналитику эффективности: вы можете видеть, какие площадки работают, а какие нет, какие позиции приносят деньги, а какие только тратят бюджет. В сфере авто наиболее популярные сервисы — это Maxposter, CarOperator, TradeDealer и др.
Роман Цупер, руководитель группы коммерческих сервисов и продаж Авто.ру
Выбор подрядчика зависит от бюджета и целей бизнеса. Есть компании, которые специализируются на размещении новых и/или подержанных автомобилей. Наиболее качественный сервис оказывают агентства, которые фокусируются на сервисах объявлений. При этом сетевые агентства широкого профиля часто не уделяют классифайдам достаточного внимания.
Крупные классифайды имеют обширный список собственных решений для бизнеса. Например, Авто.ру предлагает своим клиентам такие сервисы, связанные с размещением объявлений: обратный звонок, сводную статистику, сквозную аналитику, рекомендации по оптимизации бюджета, статистику цен на б/у автомобили.
В «Главстрой» для оценки эффективности используют сервис сквозной аналитики и коллтрекинг CoMagic.
Дмитрий Кубышкин, руководитель отдела интернет-маркетинга в компании «Главстрой»
Для анализа эффективности используем статические номера коллтрекинга. Раньше ставили разные телефоны на разных площадках, но потом отказались от этого — слишком много динамичных непрогнозируемых факторов, из-за которых нельзя отключать размещения на отдельно взятом сайте, потому что с него месяц не было звонков. Основные факторы динамичности: собственный ассортимент (конкурентность цен/продукта), наличие сайта-классифайда в поисковой выдаче по нужной группе запросов, изменения алгоритмов формирования выдачи классифайда, действия остальных рекламодателей (выкупили премиум-размещения или запустили спецпроект) и т.п. Через день после вывода о том, что конкретная площадка неэффективна, она может заработать по причине, которая нам будет достоверно неизвестна.
Резюме
Чтобы отслеживать эффективность размещения на классифайдах, обозначьте KPI, на которые вы будете ориентироваться. Основной показатель практически во всех сферах — это звонки. Определите желаемое количество и выгодную для вас стоимость и стремитесь к этим цифрам. Используйте сервисы для аналитики, опирайтесь на данные и увеличивайте отдачу за счет оптимизации рекламных кампаний и автоматизации размещения. Удачи!