Найти в Дзене
Академия «BezgranitsPro»

Грабли для новичка или наказуемая инициатива. Чего не стоит делать на старте

Пытаясь услужить клиенту, многие новички наступают на грабли, которые затем больно бьют по носу и заставляют думать, что фриланс это страшное “чудище-юдище”, к которому лучше не приближаться))

А если серьезно, то чтобы избежать подобных неудобных ситуаций, стоит зарубить себе на лбу (на носу, в голове, в блокноте — нужное подчеркнуть))) 12 фраз, которые никогда и ни при каких условиях вы не должны говорить заказчикам.

Итак, поехали:

  • “Я сделаю все, что вы захотите”. Конечно, вы стараетесь "облизать" вашего первого клиента с ног до головы и доказать, что вы лучший и единственный исполнитель. Но клиент может расценить такой подход по разному: Подумает, что вы вообще ничего не умеете, раз хватаетесь как за соломинку за задачи, которых может и не быть в вашем резюме. Или, наоборот, навешает на вас все, что можно за те же деньги. Сами же предлагаете! Предлагайте четкий спектр услуг, а то мало ли чего там))
  • Я снижу цену, чтобы она вас устроила”. Такая фраза вылетит из уст фрилансера, который не ценит свой труд и свое время. На каждый товар есть покупатель — помните об этом. Или вы хотите работать за копейки?
  • “Платите, когда захотите”. В любом случае вы будете рассчитывать на суммы, которые обговорили. Сроки оплаты тоже лучше обговорить, чтобы потом не биться в судорогах, боясь, что вам не заплатят. Работайте по предоплате. Всё.
  • “Я включу это в проект”. Клиент любит свой проект и будетдолго и нудно просить вас доработать, улучшить, исправить. И так до бесконечности. Мой вам совет — строго ограничивайте количество правок и изменения ТЗ. Иначе замучаетесь.
  • “Я сделаю это бесплатно”. Даже если вам кажется, что какая-то деталь не требует много времени и вы справитесь с ней не прилагая особых усилий, не обесценивайте свой труд. Накрутится снежный ком, а потом сложно будет вернуться и выставить цену.
  • “Я такое не умею”. А вот о том, что вы не умеете — лучше помалкивать. В крайнем случае, можно сказать, что это не входит в спектр ваших услуг.
  • “Был у меня один заказчик...” Никакого сравнения. Никогда. Запомнили?
-2

  • “Звоните в любое время”. Ну… я думаю вы поняли. Ночные звонки вас явно не обрадуют. И вашу семью тоже.
  • “Мне нужна эта работа”. А значит вам можно заплатить меньше, потребовать выполнить в 2 раза больше работы или вовсе не рассчитаться. Уважайте себя, ведь клиентов может быть много, а вы у себя — одни. Уйдет один проект — придет другой.
  • “ Я — эксперт, я тут главный”. А у клиента другое мнение — главный он. Как думаете, кто победит?
  • “Это не моя ошибка”. Отговорка в виде “сам дурак” хороша на детской площадке. Но не при работе с людьми. Исправляйте свои косяки, а если такие имеются в заказе изначально — не беритесь за него.
  • “Я сделаю это на вчера”. Для фрилансера как ни для кого другого Время - действительно деньги. Четко планируйте свой день и соблюдайте дедлайны.

Поделитесь в комментариях, если я что-то упустила. Допускали ли вы подобные ошибки и как потом выпутывались?

Читайте другие мои статьи:

Фрилансеры тоже подвержены выгоранию. Рассказываю, как с ним бороться

Как эффективно сочетать удалёнку и домашние хлопоты?

Книги для прокачки личности. Рекомендую то, что читала сама

Расскажу какую профессию выбрать для удаленной работы, чтобы не прогадать

Грабли
8392 интересуются