Найти тему

Абсурдность сюжета Bioshock Infinite

На дворе 2020 год, а я впервые прошел Bioshock Infinite. Я очень долго не мог себя пересилить, мне уже доводилось предпринимать попытки прохождения этой игры, но я все время забрасывал игру где-то в середине. Меня отталкивал нудный и невзрачный геймплей. Он не плохой, он просто никакой. В итоге я прорвался через тернии, к как мне казалось, звездам. Сюжет пройден, пошли титры и тут я подумал-"Так, стоп. Разве это не абсурд?"

-2

Давайте поговорим о сюжете, а вернее о том, почему он не работает, но сначала о хорошем. Мне очень нравится задумка деконструкции классического сказочного сюжета:

  • Вы рыцарь(НО! вам нужно спасти девушку из башни, после чего обманом завлечь ее в Нью-Йорк).
  • Девушка как принцесса сидит в заточении(НО! не потому что наш антагонист очень злой и коварный)
  • Ее охраняет дракон(НО! Соловей оказался не так прост)

Я посмотрел множество пересказов и разборов, которые только подтверждают мое мнение, которое звучит как-то так-"Сценарий очень ровный и правильный, до последнего акта".

-3

Но что же не так с финалом истории? Я уверен, что вся проблема в выбранной создателями концепции параллельных вселенных. Она просто не работает. Смотрите, по задумке существует бесконечное количество версий нашего мира. В каждой из них события пошли по разному. В какой-то из них один человек родился женщиной, а не мужчиной. В каком-то из этих миров даже не существует парящей в небесах "Колумбии", зато присутствует подводная утопия "Восторг".

-4

Все они существуют совершенно независимо друг от друга. Такого курса придерживается сюжет, но в финале, когда игрок узнает, что главный герой и злодей-это один и тот же человек, у которого просто жизнь по другому сложилась, начинаются лишние телодвижения. Получается своего рода порочный круг. Для того, чтобы порвать его, герои решают, что нужно убить протагониста, дабы он никогда не стал пророком Комстоком. И это абсурд.

-5

Это же ни к чему не приведет и ничего не изменит. Игра сама задала правила, по которым все существует независимо друг от друга, но в итоге их нарушила. Вы возразите, мол, нет, смотри, было ведь два стражника, которые помнили свою смерть. Да, было такое, я даже помню обстоятельства, ниши герои убили их, а затем переместились в другую версию вселенной, в которой эти охранники должны быть живы. Это как бы предпосылка, для финального сюжетного поворота, типа все связано. Но тогда у меня вопрос, почему никто, кроме этих стражников не помнит свою смерть?

-6

Видите ли, концепция бесконечных параллельных миров, подразумевает, вот так сюрприз, бесконечный набор вселенных, со все возможными исходами. И так получается, что это означает, что при каком-то из раскладов, каждый живущий в мире человек, уже умирал в одной из версий вселенных. Следовательно, он должен помнить свою смерть. Но этого не происходит. Но даже это еще не все. Если сюжет предписывает убийство главного героя, как решение всех проблем во всех вселенных, это значит, что главный герой является основной(нулевой) версией самого себя. То сеть, умирая в своей реальности, во всех остальных мирах события берут совсем другой оборот. Но проблема в том, что он таковым не является. Это рояль в кустах, игра ни разу не упомянула об особенном статусе нашего Букера.

-7

Даже убивая Букера в нужных сюжету обстоятельствах, у нас все равно остается бесконечное количество вариаций этого героя, в которых он мог стать Комстоком как-то иначе. Даже если Элизабет убьет миллиард Комстоков, останется еще бесконечность. Сама задумка очень интересная, но ее начали развивать явно не в ту сторону. Исходя из правил, заданных миром игры, у нас мог быть сюжет полный экзистенциализма, все предрешено, мы ничего ни о чем не знаем. Но вместо этого у нас форменный абсурд.

-8

Это грустно, ведь решение этого сюжетного недоразумения лежит на поверхности. Всего-то и нужно было заявить о "нулевой вариации". Это что-то вроде исходной версии, от которой почкуются новые вариации развития событий. Таким образом, был бы оригинальный мир, который порождает параллельные вариации самого себя. Это бы делало смысл для поступка Букера, но увы и ах.

-9
В заключении я хочу сказать, что даже осознавая всю фарсовость происходящего, мне нравится эта игра. У нее невероятный дизайн, а ее мир завораживает. Это, пожалуй, самая красивая игра в которую я играл. Да, здесь нудный геймплей, да, хромает логика сюжета, но я люблю Bioshock Infinite. Я все еще надеюсь, что все выше написанное, ничто иное как заблуждение и недопонимание с моей стороны. Я хочу верить, что я просто не совсем понял правила, по которым играет этот мир. Поэтому, если вы можете связать все сюжетные моменты в логическую цепочку и аргументированно опровергнуть мою статью, то я вас буду с нетерпением ждать в комментариях.
-10