С массовым появлением литых колёс крупного рисунка, ранее скрытые от глаз исполнительные тормозные механизмы стали заметны, а значит их можно считать дизайнерским элементом экстерьера.
Производители автомобилей широкого назначения не особо уделяют внимание внешнему виду тормозных суппортов, но вот устанавливаемые в порядке тюнинга усиленные тормоза почти всегда ярко окрашены. Это не могло пройти мимо трендов автомобильной моды.
Как выбрать термостойкую краску
Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов.
Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя.
При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.
Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.
Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов.
При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.
Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.
Как красить детали тормозной системы на автомобиле
Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.
Но всё остальное достаточно только защитить:
- металлической щёткой тщательно очищаются все предполагаемые под покраску поверхности до чистого металла, оставлять грязь, нагар и ржавчину недопустимо, краска сразу поднимется и вся работа станет напрасной, если на кузове плохо подготовленная деталь ещё некоторое время удержит краску, то на суппортах всё это доживёт до первого нагрева;
- чистая поверхность обрабатывается обезжиривающим составом и высушивается промышленным феном;
- всё лишнее обклеивается бумагой на малярном скотче, цветные тормозные шланги будут выглядеть несколько нелепо;
- окрасочным пистолетом или баллоном наносится термостойкий грунт согласно технологии в инструкции набора и высушивается указанное время;
- количество слоёв грунта также зависит от рекомендаций изготовителя, иногда это даже разные составы, травящий кислотный праймер и финишная грунтовка;
- поверх грунта наносится краска, в крайнем случае можно даже кистью, там мелкие погрешности не так заметны, как на кузове, но лучше пистолетом или баллоном.
После покраски надо выдержать даже высохшее покрытие хотя бы сутки, чтобы избежать появления пузырей при нагреве от торможения. Наклеенную защиту удалять внимательно, иначе остатки просто загорятся и испортят всю работу.
Покраска со снятием суппортов
Если потратить время на снятие деталей суппорта с машины, то результат будет гораздо более качественным:
- работая над демонтированными деталями можно применить очистку вращающимися металлическим щётками, что быстрее и эффективнее;
- детали будут окрашены со всех сторон, включая труднодоступные;
- не надо тратить время на оклейку, а риск забрызгать краской лишние детали исчезает;
- проще выполнить требования технологии, некоторые составы требуют горячей сушки при определённой температуре;
- красить снятые детали гораздо удобнее, а значит и результат улучшится.
Мелкие ошибки также проще устранять, когда деталь находится не под машиной, а в хорошо освещённом и доступном месте.
Читай об особенностях использования краскопульта и баллончика по приведенной ссылке на сайте AUTOvogdenie