Британское общество Royal Botanic Gardens, кроме своего ежегодного масштабного конкурса International Garden Photographer of the Year (IGPOTY), проводит и специализированные. Совсем недавно мы рассказывали об итогах одного из них – ‘Macro Art 2020’, теперь объявлены итоги очередного, посвященного натюрморту – ‘Still Life’. По правилам организаторов, работы этих минипремий будут учитываться и при подведении итогов главного конкурса – IGPOTY 2020.
Со своей стороны отметим, что фотографии победителей и получившие высокие оценки жюри здесь традиционно довольно высокого уровня, поэтому мы и считаем нужным регулярно рассказывать о них. К тому же, в финал нынешнего ‘Still Life 2020’ попало сразу два натюрморта нашего соотечественника, фотографа из Петербурга, Виктора Канунникова, с чем мы его и поздравляем!
А победителем нынешнего Still Life 2020 (14 IGPOTY) стала Cristina Wanjura из Германии, представившая довольно изысканный натюрморт, сделанный в классическом стиле:
Cristina Wanjura: "Символический натюрморт в стиле великих картин голландцев XVII века. На переднем плане справа – часы, символизирующие ушедшее время, и пустой опрокинутый бокал для вина – символы смерти. Нарисованная мной лодка на заднем плане уже в пути. А слева я разложила земные предметы роскоши, которые в итоге оказались как бы в прошлом".
Simon Schollum: "Я создал этот уникальный натюрморт, используя предметы, собранные в своем саду, а затем снял в моей же домашней студии".
Jackie Kramer: Освещение (цвет, направление, преломление и отражение) сыграло ключевую роль в формировании рисунка изгибов цветочных головок калл в большом флаконе из под духов.
Bente Klevenberg: "Я использовал технику световой живописи, чтобы осветить эту вазу в темной комнате, в которой стояли цветы Chamaenerion angustifolium, широко известные как иван-чай".
Виктор Канунников: "Я запечатлел натюрморт с одуванчиками в вазе на черном фоне, используя две вспышки, чтобы создать тонкий, но драматичный световой эффект".
Инна Карпова: "Я создала этот живописный натюрморт, объединив собранные ветки шиповника с плодами и спелую хурму, чтобы создать эту художественную осеннюю фотографию".
Sue Oakford: "Этот снимок пионов был сделан во время самоизоляции с использованием пустых бутылок из-под джина и другой стеклянной посуды разных форм и размеров.
Фотография была создана так, чтобы показать «утро после предыдущей ночи», когда одни цветы тянутся к свету, а другие уже погружаются в тень. Добавлен световой фильтр для усиления «утренней» мягкости".
Simon Caplan: "Я использовал технику световой кисти, чтобы создать этот классический натюрморт. Длительная выдержка помогла выделить старинный медный кувшин и создать волшебное ощущение текстуры ткани и крупных пузатых помидоров".
Angi Wallace: "Я создала этот большой натюрморт, сочетая свежие сезонные овощи с аутентичными сосудами на массивной деревянной разделочной доске".
Chandler Barrett: "Подруга одолжила мне три бочонка, чтобы использовать их при съемке, я в своем саду собрал просо, а в ближайшем лесу нашел опавшие каштаны.
Чтобы завершить натюрморт, разместил всё на деревянной доске, чтобы подчеркнуть фактуру бочонков".
Cristina Wanjura: "Очарованная цветами гладиолусов, чтобы создать оригинальный натюрморт, я специально нарисовала соответствующий фон. При съемке использовала комбинацию как естественных, так и искусственных источников света".
Janine Lee: "Этот конский каштан я нашла прошлой осенью на обочине дороги, где он пророс и укоренился. Стало жалко его оставлять там, я его взяла и посадила в горшок. К моей радости он выжил и вырос.
Я разместила каштаны и горшок у окна кухни на цементной поверхности, которую покрасила, чтобы она выглядела как деревянная доска, а кусок текстурированных обоев стал фоном и завершил сцену".
Виктор Канунников: "Этот натюрморт я снял в высоком ключе, сфотографировав объект на белом фоне с помощью двух вспышек. Меня привлек контраст между голубой вазой и спелыми красными ягодами".
Cristina Wanjura: "Вдохновленная пастельными рисункам, я нарисовала пастелью на бумаге фон для цветочных ваз, что создало для смотрящего иллюзию комнаты и стола".
Monique van Velzen: "Летом я собрала в своем саду красивые сезонные овощи и скомпоновала этот натюрморт, используя цветочные стрелки лука-порея, крепкие листья ревеня и красивую листву фенхеля".
Iwona Czubek: "Студийная композиция с зеленой весенней спаржей в золотистой жестяной кружке, представленная как букетом, так и в виде связки – сюжет, который часто используется в известных натюрмортах".
Monique van Velzen: "Натюрморт из моркови, тыквенного побега и цветной капусты на пьедестале – витиеватое изображение скромных садовых овощей".
Rory McDonald: "Я заметил этот ряд призовых луковиц на садовой выставке RHS Tatton Park Flower, который идеально подходил для подобного этюда".
Sue Oakford: "Эти розы напомнили мне сад моей матери много лет назад. После сбора их красота начинает довольно быстро теряться, а их запах постепенно уходит.
Чтобы добавить ностальгии, я добавила несколько старых льняных салфеток моей матери, чтобы запечатлеть то течение времени, которое ускользнуло от моей матери, сада и роз".