Найти тему
PhotoWebExpo

Итоги конкурса натюрмортов 2020 по версии Royal Botanic Gardens

Британское общество Royal Botanic Gardens, кроме своего ежегодного масштабного конкурса International Garden Photographer of the Year (IGPOTY), проводит и специализированные. Совсем недавно мы рассказывали об итогах одного из них – ‘Macro Art 2020’, теперь объявлены итоги очередного, посвященного натюрморту – ‘Still Life’. По правилам организаторов, работы этих минипремий будут учитываться и при подведении итогов главного конкурса – IGPOTY 2020.
Со своей стороны отметим, что фотографии победителей и получившие высокие оценки жюри здесь традиционно довольно высокого уровня, поэтому мы и считаем нужным регулярно рассказывать о них. К тому же, в финал нынешнего ‘Still Life 2020’ попало сразу два натюрморта нашего соотечественника, фотографа из Петербурга,
Виктора Канунникова, с чем мы его и поздравляем!

А победителем нынешнего Still Life 2020 (14 IGPOTY) стала Cristina Wanjura из Германии, представившая довольно изысканный натюрморт, сделанный в классическом стиле:

© Cristina Wanjura (Германия) «Пассаж». 1-е место Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D850 + объектив Nikkor 24-70mm + штатив + система освещения.
1/3 с, f / 8, ISO 64. Собрано из нескольких снимков с помощью Helicon Focus. Постобработка в Adobe Lightroom
© Cristina Wanjura (Германия) «Пассаж». 1-е место Still Life 2020 (14 IGPOTY). Nikon D850 + объектив Nikkor 24-70mm + штатив + система освещения. 1/3 с, f / 8, ISO 64. Собрано из нескольких снимков с помощью Helicon Focus. Постобработка в Adobe Lightroom

Cristina Wanjura: "Символический натюрморт в стиле великих картин голландцев XVII века. На переднем плане справа – часы, символизирующие ушедшее время, и пустой опрокинутый бокал для вина – символы смерти. Нарисованная мной лодка на заднем плане уже в пути. А слева я разложила земные предметы роскоши, которые в итоге оказались как бы в прошлом".

© Simon Schollum (Новая Зеландия) «Всегда гордо стоящие». 2-е место Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Hasselblad H4D-40 + макрообъектив Hasselblad 120mm + Broncolor Boxlite + белый отражатель + фон ручной работы. 
1/125 с, f/16, ISO 100. Базовая постобработка
© Simon Schollum (Новая Зеландия) «Всегда гордо стоящие». 2-е место Still Life 2020 (14 IGPOTY). Hasselblad H4D-40 + макрообъектив Hasselblad 120mm + Broncolor Boxlite + белый отражатель + фон ручной работы.  1/125 с, f/16, ISO 100. Базовая постобработка

Simon Schollum: "Я создал этот уникальный натюрморт, используя предметы, собранные в своем саду, а затем снял в моей же домашней студии".

© Jackie Kramer (США) «Каллы в воде». 3-е место Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Canon EOS 5D Mark IV + макрообъектив Canon 100mm + штатив +свет.
1/8 с, f/4,5, ISO 100. Базовая постобработка
© Jackie Kramer (США) «Каллы в воде». 3-е место Still Life 2020 (14 IGPOTY). Canon EOS 5D Mark IV + макрообъектив Canon 100mm + штатив +свет. 1/8 с, f/4,5, ISO 100. Базовая постобработка

Jackie Kramer: Освещение (цвет, направление, преломление и отражение) сыграло ключевую роль в формировании рисунка изгибов цветочных головок калл в большом флаконе из под духов.

© Bente Klevenberg (Норвегия) «Иван-чай». Финалист Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Canon EOS 5D Mark IV + макрообъектив Canon 100mm + штатив + фонарик.
25 с, f/10, ISO 100. Базовая постобработка
© Bente Klevenberg (Норвегия) «Иван-чай». Финалист Still Life 2020 (14 IGPOTY). Canon EOS 5D Mark IV + макрообъектив Canon 100mm + штатив + фонарик. 25 с, f/10, ISO 100. Базовая постобработка

Bente Klevenberg: "Я использовал технику световой живописи, чтобы осветить эту вазу в темной комнате, в которой стояли цветы Chamaenerion angustifolium, широко известные как иван-чай".

© Виктор Канунников (Санкт-Петербург, Россия) «Одуванчики IV». Финалист Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D610 + макрообъектив Sigma 105mm + штатив + вспышки.
1/60 с при f / 10, ISO 100. Базовая постобработка
© Виктор Канунников (Санкт-Петербург, Россия) «Одуванчики IV». Финалист Still Life 2020 (14 IGPOTY). Nikon D610 + макрообъектив Sigma 105mm + штатив + вспышки. 1/60 с при f / 10, ISO 100. Базовая постобработка

Виктор Канунников: "Я запечатлел натюрморт с одуванчиками в вазе на черном фоне, используя две вспышки, чтобы создать тонкий, но драматичный световой эффект".

© Инна Карпова (Великобритания) «Шиповник и хурма». Финалист Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Canon EOS 5D Mark II + макрообъектив Canon 100mm + вспышка + белый отражатель.
1/125 с, f/7,1, ISO 100. Постобработка: добавлены текстуры и базовая обработка в Adobe Photoshop
© Инна Карпова (Великобритания) «Шиповник и хурма». Финалист Still Life 2020 (14 IGPOTY). Canon EOS 5D Mark II + макрообъектив Canon 100mm + вспышка + белый отражатель. 1/125 с, f/7,1, ISO 100. Постобработка: добавлены текстуры и базовая обработка в Adobe Photoshop

Инна Карпова: "Я создала этот живописный натюрморт, объединив собранные ветки шиповника с плодами и спелую хурму, чтобы создать эту художественную осеннюю фотографию".

© Sue Oakford (Великобритания) «Джин & тоник». Финалист Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D750 + Nikkor 85mm + штатив.
1/125 с, f/6,3, ISO 100. Постобработка: фильтр и базовая обработка в Adobe Lightroom
© Sue Oakford (Великобритания) «Джин & тоник». Финалист Still Life 2020 (14 IGPOTY). Nikon D750 + Nikkor 85mm + штатив. 1/125 с, f/6,3, ISO 100. Постобработка: фильтр и базовая обработка в Adobe Lightroom

Sue Oakford: "Этот снимок пионов был сделан во время самоизоляции с использованием пустых бутылок из-под джина и другой стеклянной посуды разных форм и размеров.
Фотография была создана так, чтобы показать «утро после предыдущей ночи», когда одни цветы тянутся к свету, а другие уже погружаются в тень. Добавлен световой фильтр для усиления «утренней» мягкости".

© Simon Caplan (Великобритания) «Томатное наследие». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Canon EOS 5D Mark II + объектив Canon 50mm + штатив + проводной спуск затвора + LED-фонарика.
28 с, f/18, ISO 200. Базовая постобработка, кадрирование, осветления / затемнения, маски слоев для управления тонами
© Simon Caplan (Великобритания) «Томатное наследие». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY). Canon EOS 5D Mark II + объектив Canon 50mm + штатив + проводной спуск затвора + LED-фонарика. 28 с, f/18, ISO 200. Базовая постобработка, кадрирование, осветления / затемнения, маски слоев для управления тонами

Simon Caplan: "Я использовал технику световой кисти, чтобы создать этот классический натюрморт. Длительная выдержка помогла выделить старинный медный кувшин и создать волшебное ощущение текстуры ткани и крупных пузатых помидоров".

© Angi Wallace (Великобритания) «Садовые овощи». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Sony α7 Mark II + объектив Sony 50mm + штатив + студийный свет.
1/200 с, f/16, ISO 100. Штатив, студийное освещение. Базовая обработка в Adobe Photoshop
© Angi Wallace (Великобритания) «Садовые овощи». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY). Sony α7 Mark II + объектив Sony 50mm + штатив + студийный свет. 1/200 с, f/16, ISO 100. Штатив, студийное освещение. Базовая обработка в Adobe Photoshop

Angi Wallace: "Я создала этот большой натюрморт, сочетая свежие сезонные овощи с аутентичными сосудами на массивной деревянной разделочной доске".

© Chandler Barrett (США) «Натюрморт с каштанами, просо и бочонками». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D810 + Nikkor 28-300mm + штатив + фонарь.
22 с, f/11, ISO 64. Постобработка: использование слоев, базовая обработка
© Chandler Barrett (США) «Натюрморт с каштанами, просо и бочонками». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY). Nikon D810 + Nikkor 28-300mm + штатив + фонарь. 22 с, f/11, ISO 64. Постобработка: использование слоев, базовая обработка

Chandler Barrett: "Подруга одолжила мне три бочонка, чтобы использовать их при съемке, я в своем саду собрал просо, а в ближайшем лесу нашел опавшие каштаны.
Чтобы завершить натюрморт, разместил всё на деревянной доске, чтобы подчеркнуть фактуру бочонков".

© Cristina Wanjura (Германия) «Взрыв цветов». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D850 + Nikkor 24-70mm + штатив + система освещения.
1/5 с, f/8, ISO 64. Собрано из нескольких снимков с помощью Helicon Focus, базовая постобработка в Adobe Lightroom
© Cristina Wanjura (Германия) «Взрыв цветов». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY). Nikon D850 + Nikkor 24-70mm + штатив + система освещения. 1/5 с, f/8, ISO 64. Собрано из нескольких снимков с помощью Helicon Focus, базовая постобработка в Adobe Lightroom

Cristina Wanjura: "Очарованная цветами гладиолусов, чтобы создать  оригинальный натюрморт, я специально нарисовала соответствующий фон. При съемке использовала комбинацию как естественных, так и искусственных источников света".

© Janine Lee (Великобритания) «Семья». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D7200 + Nikkor 24–70mm + штатив + дистанционный спуск.
1/5 с, f/5, ISO 100. Постобработка: использование масок и слоев, инструментов размытия, базовая обработка
© Janine Lee (Великобритания) «Семья». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY). Nikon D7200 + Nikkor 24–70mm + штатив + дистанционный спуск. 1/5 с, f/5, ISO 100. Постобработка: использование масок и слоев, инструментов размытия, базовая обработка

Janine Lee: "Этот конский каштан я нашла прошлой осенью на обочине дороги, где он пророс и укоренился. Стало жалко его оставлять там,  я его взяла и посадила в горшок. К моей радости он выжил и вырос.
Я разместила каштаны и горшок у окна кухни на цементной поверхности, которую покрасила, чтобы она выглядела как деревянная доска, а кусок текстурированных обоев стал фоном и завершил сцену".

© Виктор Канунников (Санкт-Петербург, Россия) «Натюрморт с синей вазой». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D610 + макрообъектив Sigma 105mm + штатив + вспышка.
1/60 с, f/11, ISO 200. Базовая постобработка.
© Виктор Канунников (Санкт-Петербург, Россия) «Натюрморт с синей вазой». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY). Nikon D610 + макрообъектив Sigma 105mm + штатив + вспышка. 1/60 с, f/11, ISO 200. Базовая постобработка.

Виктор Канунников: "Этот натюрморт я снял в высоком ключе, сфотографировав объект на белом фоне с помощью двух вспышек. Меня привлек контраст между голубой вазой и спелыми красными ягодами".

© Cristina Wanjura (Германия) «На бумаге». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D850 + Nikkor 85mm + штатив + система освещения.
3 с, f/8, ISO 64.  Собрано из нескольких снимков с помощью Helicon Focus. Базовая постобработка в Adobe Lightroom
© Cristina Wanjura (Германия) «На бумаге». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY). Nikon D850 + Nikkor 85mm + штатив + система освещения. 3 с, f/8, ISO 64.  Собрано из нескольких снимков с помощью Helicon Focus. Базовая постобработка в Adobe Lightroom

Cristina Wanjura: "Вдохновленная пастельными рисункам, я нарисовала пастелью на бумаге фон для цветочных ваз, что создало для смотрящего иллюзию комнаты и стола".

© Monique van Velzen (Нидерланды) «Овощной натюрморт». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D850 + Zeiss 50mm + штатив.
0,8 с, f/16, ISO 100. Собрано из нескольких снимков, базовая постобработка в Adobe Photoshop, использование фильтров Nik Color Efex Pro
© Monique van Velzen (Нидерланды) «Овощной натюрморт». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY). Nikon D850 + Zeiss 50mm + штатив. 0,8 с, f/16, ISO 100. Собрано из нескольких снимков, базовая постобработка в Adobe Photoshop, использование фильтров Nik Color Efex Pro

Monique van Velzen: "Летом я собрала в своем саду красивые сезонные овощи и скомпоновала этот натюрморт, используя цветочные стрелки лука-порея, крепкие листья ревеня и красивую листву фенхеля".

© Iwona Czubek (Польша) «Натюрморт со спаржей». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Canon EOS 6D + Canon 24–105mm + штатив.
0,8 с, f/8, ISO 100. Штатив. Базовая постобработка, использование фоновой текстуры
© Iwona Czubek (Польша) «Натюрморт со спаржей». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY). Canon EOS 6D + Canon 24–105mm + штатив. 0,8 с, f/8, ISO 100. Штатив. Базовая постобработка, использование фоновой текстуры

Iwona Czubek: "Студийная композиция с зеленой весенней спаржей в золотистой жестяной кружке, представленная как букетом, так и в виде связки – сюжет, который часто используется в известных натюрмортах".

© Monique van Velzen (Нидерланды) «Натюрморт «Садовый восторг». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D850 + макрообъектив Nikkor 105mm + штатив.
1,3 с, f/14, ISO 100. Базовая постобработка,  использование фильтров Nik Color Efex Pro
© Monique van Velzen (Нидерланды) «Натюрморт «Садовый восторг». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY). Nikon D850 + макрообъектив Nikkor 105mm + штатив. 1,3 с, f/14, ISO 100. Базовая постобработка,  использование фильтров Nik Color Efex Pro

Monique van Velzen: "Натюрморт из моркови, тыквенного побега и цветной капусты на пьедестале – витиеватое изображение скромных садовых овощей".

© Rory McDonald (Великобритания) «Луковый ряд». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D7000 + Nikkor 24–70mm.
1/500 с, f/6,3, ISO 1000. Базовая постобработка,  использование фильтров Nik Color Efex Pro
© Rory McDonald (Великобритания) «Луковый ряд». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY). Nikon D7000 + Nikkor 24–70mm. 1/500 с, f/6,3, ISO 1000. Базовая постобработка,  использование фильтров Nik Color Efex Pro

Rory McDonald: "Я заметил этот ряд призовых луковиц на садовой выставке RHS Tatton Park Flower, который идеально подходил для подобного этюда".

© Sue Oakford (Великобритания) «Розы и салфетки». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D750 + Nikkor 85mm + штатив.
1/125 с, f/6.3, ISO 100. Базовая постобработка в Adobe Lightroom, использование фильтров
© Sue Oakford (Великобритания) «Розы и салфетки». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY). Nikon D750 + Nikkor 85mm + штатив. 1/125 с, f/6.3, ISO 100. Базовая постобработка в Adobe Lightroom, использование фильтров

Sue Oakford: "Эти розы напомнили мне сад моей матери много лет назад. После сбора их красота начинает довольно быстро теряться, а их запах постепенно уходит. 
Чтобы добавить ностальгии, я добавила несколько старых льняных салфеток моей матери, чтобы запечатлеть то течение времени, которое ускользнуло от моей матери, сада и роз"
.

Итоги самых интересных фотоконкурсов на ленте Zen. PhotoWebExpo подписывайтесь!