Найти тему
Swift - Gurus

Swift - урок 3

Оглавление

Основные типы данных.

В этой статье мы узнаем какие основные типы данных существуют в языке Swift.

На прошлом уроке мы познакомились с переменными как их объявлять и давать им значения. Переменной - number мы дали значение в виде целого числа 25, а константе - text значение в виде строки "Привет, мир!" Эти значения относятся к определенному типу данных: например 25 относится к целочисленному типу и в языке swift определяется как тип данных - Integer в коде мы его указываем как - Int, а текст в константе "Привет, мир!" определяется как тип данных String (строка). Тип данных указывается через двоеточие.

Существует еще несколько основных типов данных в Swift:

  • Integer (Int) - Целочисленный тип
  • UInt - Целочисленный тип, только с положительными значениями
  • Double - 64-битное число с плавающей точкой. 15 десятичных цифр
  • Float - 32-битное число с плавающей точкой. 6 десятичных цифр
  • Bool - Логический тип. Может принимать значения true
    и
    false
  • Character - Символьный тип. Один символ
  • String - Строка. Любые символы
-2

Указывать тип данных при объявлении переменной в Xcode необязательно, компилятор и так поймет какой тип данных, после того как вы присвоили значение переменной. Но это далеко не всегда полезно. Рекомендуется явно указывать тип переменной или константы, если тип не получается однозначно определить, основываясь на контексте. Любое несовпадение типов приведет к ошибке при  компиляции, например если мы попытаемся изменить значения в наших переменных, то Xcode выдаст ошибки означающие, что когда мы присваивали значения переменным не совпадают с новыми значениями.

-3

Предельно строгая типизация требует точного соответствия типам. Это означает что вы не можете сочетать в одном выражении значения разных типов, например сложить 4 и 4.0. Хотя с точки зрения математики два этих значения равны, в нашем языке это целое число и число с плавающей точкой.  В Swift самое строгое соответствие типам по сравнению с другими языками – это необходимо для сокращения количества ошибок в коде.

Пока все переменные в одной операции не будут приведены к нужным типам, приложение не будет скомпилировано. Это означает, что складывать, вычитать и проводить прочие взаимодействия можно только с переменными одного типа. Такая искусственная защита еще на этапе компиляции повышает качество кода и целевого приложения.

-4

Мы можем преобразовать типы к одному, тогда ошибок не возникнет. Пример преобразования типов на картинке ниже:

-5

Практические задания:

  • Создайте переменную с типом данных - Float и типом Int
  • Создайте третью переменную, которая будет умножать две переменные.