Найти тему

' Чем занимаются в Труа? — Там звонят в колокола.', часть2

Как купить туристическую путевку дешевле

После вкусного и сытного обеда, продолжим осмотр прекрасного Труа дальше. Надо сказать, что колокола здесь звонят каждый час с 8-ми утра и до 10-ти вечера, но к этому так привыкаешь, что в шуме города перестаешь обращать на это внимание, если только не оказываешься рядом с объектом звонкого перезвона, тогда поднимаешь голову, щурясь от солнца и замираешь на минутку, словно настраивая внутренний камертон. Большинство домов в центре датируется периодом реконструкции после большого пожара 1524 года, тогда деревянные панели домов для защиты от огня стали систематически покрывать сероватой шпатлевкой.Очень красива деревянная черепица в облицовке домов, в Труа ее много.

При Сюлли и Кольбере такие дома покрывались слоем штукатурки. Четыре века спустя они были восстановлены в первоначальном виде по старинным гравюрам. Каждый дом можно долго рассматривать и когда углубляешься в детали, то перестаешь отслеживать время и реально понимаешь, что здесь в Труа оно работает против тебя, ведь его катастрофически не хватает, чтобы медленно обходить каждый понравившейся дом и рассматривать и рассматривать детали. Меня периодически буквально отдирают от этого занятия. Что на Труа надо дня три, я поняла через пару часов после прибытия. Замечательный пес был мною сфотографирован, потом подошли ребята, попросили показать фотку, оценили, им понравилось, сказали"супер!"

Одна из самых раскрученных улиц в этом районе — улочка Кошек (ruelle des Chats), начинается между домами 30 и 32 по rue Champeaux. Дома с обеих ее сторон практически смыкались наверху в центре, так что кошки могли переходить с одного чердака на другой. Каждый следующий этаж выступал над улицей сильнее нижних этажей, лишь бы всадник мог проехать, а там хоть крышами целуйся. Совершенно понятно, что строили дома таким образом совсем не для удобства кошек, а чисто по экономическим соображениям.Целующиеся крыши улочки Кошек.

Причина этого кроется в том, что налог на недвижимость взимался исходя из площади дома на уровне почвы. И как-то весело вспоминаешь, что видел такие улочки во многих средневековых городах, но именно труанцы решили придать этому факту соответствующую оправу и теперь это их фишка и все бегут смотреть на милую улочку Кошек, она ведь одна такая — именная и со смыслом. Иногда из окон своих расписных башенок выглядывают настоящие принцессы. Хорошо живется принцессам, их не подгоняет коварное время, знай себе, поглядывай сверху и высматривай какого-нибудь де Труа.

Иногда создается ощущение, что ты бродишь бесконечно по этим кошкиным улочкам, иные совсем узенькие и так это все петляет и кружит, что ныряя в них запутываешься вконец и я давно убрала карту в рюкзак, она стала мне мешать в этих моих странствиях по старому городу, ведь так интересно немножко заблудиться, зная, что заблудиться здесь невозможно.В средневековом Квартале ярмарок артерией этой пешеходной зоны служит rue Emile Zola. Интересно сравнить эти места на старых открытках, начала 20 века — ведь почти ничего не изменилось!Средневековье в Труа вообще оказалось каким-то на редкость продвинутым, как вам эти истории?!Только в Труа в 12 веке!!! существовал «Суд любви», институт отношений, явно придуманный женщинами, которые в нем и председательствовали. На заседаниях устраивали дискуссии на любовные темы, в которых принимали участие рыцари-поэты и благородные дамы Шампани. На суд выносили пикантную любовную историю — этакое средневековое ток-шоу. Непримиримые стороны судили судьи-женщины, впоследствии выносящие строгие приговоры, опираясь на мнения многих уважаемых дам, число которых достигало 60! Ни у одного адвоката, видимо, не было никаких шансов, противостоять женской логике и фактам! В качестве наказания использовали — игнорирование провинившейся особы всем светом и враждою, сплотившихся дамочек. Просто средневековая жесть!В Труа существовал «Кодекс любви» из 13 пунктов, где например, утверждалось, что брак не может служить поводом для уклонения от любви, в отношениях нужно быть верным и хранить себя для другого, а любить одновременно двоих человек не представляется возможным. Девятый пункт обязывал мужчин быть послушными для всех команд дам! Феминистки отдыхают, в общем. Как же не прост этот город! Но, надо не забывать, что в те далекие времена, он все-таки был градом столичным графов Шампани и центром знаменитых Шампанских ярмарок. а столицы — они всегда шагают впереди.Заглядываю в уютный дворик.В этом доме история трикотажа нашла еще одно отражение, здесь находится "Дом инструментов и технической мысли". Что стоит одно название! Еще в 12 веке Труа славился своим текстилем, а собственно история трикотажа началась при Жане де Моруа в его особняке постройки 1556 года. Свой дом Моруа превратил в приют для бедных детей, где их обучали ремеслам, в частности пользованию новыми машинами для вязания чулок: так была создана первая трикотажная мануфактура, самая большая из сорока, которые Труа насчитывал в 1770 году. Сейчас в особняке Моруа собрана уникальная коллекция из 10 тысяч инструментов 17-18 веков для работ по дереву, железу, меди и камню и более 32 тысячи книг, большинство из них посвящено различным ремеслам. Здесь хранится первое издание Энциклопедии" Дидро и Даламбера в 35 томах. Созданный по инициативе отца Поля Феллера, "Дом инструментов" — самый большой в мире по количеству и качеству экспонатов, а также по уникальной сценографии, что принесло ему титул "Лувра ремесел". Начиная с начала 11 века в Труа жила большая еврейская община, еврейский квартал находился в районе нынешнего кафедрального собора Св. Петра и Павла (тот, который с одной башней). До 13-го века община процветала, евреи владели недвижимостью, виноградниками, занимались торговлей, виноделием, давали ссуды. В конце 13-го века евреи Труа пережили кровавый навет и погромы, а затем, в начале 14-го века, были и вовсе изгнаны из города. Со временем евреи вернулись в Труа, но общину снова пришлось восстанавливать после Холокоста 2-ой мировой войны. За этой дверью расположена синагога.

Старая синагога не сохранилась, но открыта новая на тихой улочке старого города по rue Bruneval 5, я проскочила, потом вернулась к серой двери, вошла, народ сидел за столами и изучал книги, явно проходило религиозное мероприятие, я поздоровалась и ретировалась, немного осмотревшись. Бегать с фотоаппаратом и мешать людям, было не удобно. Здание мне очень понравилось, современный религиозный дизайн, оригинально решен потолок, словно белая волна из фаты. У синагоги и Раши — центра есть отличный сайт и там можно подробно все посмотреть и почитать rachi-troyes.com Именно здесь в 11-ом веке родился, жил и умер легендарный Раши — Рабейну Шломо Ицхаки — автор монументальных комментариев Торы и Талмуда. Он основал здесь крупнейшую ашкеназскую иешиву. Раши родился в Труа в 1040 году, молодые годы провел в талмудических штудиях в Германии, а затем вернулся в родной город и в возрасте 25 лет основал свою собственную школу по изучению Талмуда.Институт Раши расположен напротив синагоги.

Его труды изучают и сейчас, они заслужили уважение и интерес как иудейских толкователей Торы, так и христианских богословов. Напротив синагоги расположен Институт Раши, европейский центр иудаики, который открылся в 80-х годах прошлого века, где изучают иврит, арабский и философию. Учатся здесь, в основном, французы.

Иду бродить дальше. Особняк Маризи с угловой башенкой 16 века. Напротив — башенка 16 века, типичное для архитектуры Труа здание построено в 1618 году для золотых дел мастера Франсуа Руаза. Такие мастера объединялись в гильдию, которая в 1594 году насчитывала 28 человек, они собирались в церкви Сент-Мадлен. Колокольня церкви Сент-Мадлен

Эта церковь самая старая в Труа. Неф и трансепт церкви сохранились с 12 века, а башня и хор относятся к эпохе Возрождения. Она известна повсюду, благодаря своему каменному амвону, тончайшей работы ажурной галерее, сделанной Жаном Гэльдом в начале 16 века. Согласно легенде, он под ней и похоронен. Удивительно, как это кружевное чудо сохранилось! Во всей Франции осталось всего семь таких амвонов. Витражи в церкви того же времени на тему Сотворение мира" и "Родословная Иисуса" принадлежат шампанской школе, очень красивые и сохранили яркие цвета. Все скульптуры, как и скульптурное изображение Св. Марты, так же выполнены местными мастерами в 16 веке.Скульптура Св. Марты в церкви Сент-Мадлен.

Я уже думала, что мало чем могу себя удивить, но тут зашла и пропала, села потрясенная и тихая, попросила оставить меня здесь на время одну — я просто посижу тут и все. Ребята пошли обследовать садик и огородик у церкви, а я просто сидела там одна и мне было хорошо, давно так не было. Подумала, что на сегодня меня больше не хватит, но в таких ситуациях, я предпочитаю себе не верить. Просто делаем глубокий вдох и вперед.На площади Vernier находится базилика Saint-Urbain (Св. Урбана). Ее строительство началось в 1262 году при папе Урбане 4, который родился в Труа. Его отец держал сапожную мастерскую неподалеку от того места, где сейчас стоит базилика. На строительные работы были выделены большие средства, поэтому сначала они продвигались быстро. Однако в 1264 году папа Урбан 4 скончался, и строительство замедлилось, освящение коллегиальной церкви состоялось лишь в 1389-м году.Базилика Св. Урбана.

С течением времени рядом с церковью стали возводить жилые дома, которые почти полностью обступили ее. В годы Французской революции в здании было устроено зернохранилище, а затем – склад продовольствия. В середине 19 века начались работы по восстановлению церкви, в ходе которых жилые постройки были снесены.

В 1761-м году после бури шпиль был снесен. В начале 20 века было закончено сооружение каменного свода нефа. В 1905-м году был закончен западный портал, но тимпан главного портала с изображением Страшного Суда сохранился с 13 века. Мощи Урбана 4 были перевезены из Перуджи и захоронены здесь в 1935 году.

Эта базилика — настоящая жемчужина готического искусства, ее химеры выполнены необыкновенно тщательно и детально. Церковь являет собой один из ярких примеров лучистой готики, которая зародилась в Париже и регионах северной Франции в середине 13 века. Три классических яруса, характерных для готической архитектуры (аркада, трифорий, ряд окон) в церкви не соблюдены: присутствуют лишь аркада и высокие витражные окна. Витражам отводится решающая роль в формировании внутреннего пространства церкви: они занимают все стены, за исключением несущих конструкций, нагрузка с которых в значительной мере перенесена на аркбутаны. В апсиде сохранились подлинные витражи 13 века. Остальные витражи были выполнены по мотивам средневековых в конце 19 – начале 20 веков.Базилика в 1645 году была центром гильдии художников, витражистов и вышивальщиков. Яркое солнце очень красиво расцвечивает колонны через витражные окна.

В одной из часовен находится скульптура 16 века — Мадонна с виноградом. Я долго бродила и искала ее, не думала, что она такая маленькая, отчего-то представлялось, что она должна быть большой, такая "скульптура — скульптура".

Про Папу Урбана 4.

Я думаю, что надо немного рассказать про этого выдающегося человека, сумевшего из низов пробиться к Святому Престолу. Ведь даже и по нынешним временам — это головокружительная карьера! Жак Панталеон Кур-Пале был сыном простого сапожника из Труа, где родился в 1185 году. Выбор для человека из низов, который желает пробиться в жизни в те времена был невелик, либо ты солдат, либо священник.

Он изучал теологию и общее право в Парижском университете, прошел путь от простого каноника до епископа в Вердене, став патриархом Иерусалима в 1255 году. Незадолго до смерти Александра 4 он приехал с востока, в Витербо, чтобы получить помощь для Иерусалимского королевства. Восемь кардиналов после трехмесячных споров 29 августа 1261 года выбрали Жака Панталеона, коронованного 4 сентября 1261 года под именем Урбан 4. Выбор имени папы всегда выбор его пути. Папа Урбан 4.

Все, что сделал на своем посту папа Урбан 4, имело далеко идущие стратегические планы, крутые реформы и трудные политические решения, на что, безусловно, требовались беспристрастность, цепкий ум и стальная воля. Важным шагом Урбана 4 было установление контроля над финансами. Денежные вопросы он передал в ведение банкиров Сиены. Затем, пользуясь правом папы отлучать людей от церкви и прощать должников отлученных, он расстроил коммерческие дела многих гибеллинов. Урбан 4 добился восстановления папского суверенитета над Римом, но никогда не рисковал посещать город, предпочитая жить в Витербо.

Незадолго до смерти в 1264 году Папа Урбан 4 учредил церковный праздник "Тела и Крови Христовых", быстро завоевавший популярность. Для католического мира праздник является третьим по значимости после Рождества и Пасхи, отмечается в четверг, следующий за Днём Святой Троицы.

Стоит еще вспомнить, что эти времена были временами рыцарей и менестрелей и с нашим героем связана интересная история, которую невозможно не рассказать. Как же в жизни и в истории все переплетено!

Тангейзер, выдающийся немецкий миннезингер и поэт, был современником папы Урбана 4. Два века спустя папа стал главным персонажем в легенде, которая сформировалась о Тангейзере. Согласно ей, Тангейзер нашел грот Венеры — богини любви в мифологии Древнего Рима и провел там год, поклоняясь богине. После ухода из грота он исполнился раскаяния и поехал в Рим, чтобы просить Урбана 4, если это возможно, освободить его от грехов. Урбан 4 заявил, что скорее его посох покроется молодыми побегами, чем будет прощен грех идолопоклонства.

Через три дня после отъезда Тангейзера посох зацвел. Папа послал гонцов на поиски рыцаря, но тот уже вернулся в грот и должен оставаться там до Страшного суда. Исторических свидетельств событий легенды нет, но теперь есть опера Вагнера "Тангейзер" и так уж ли нам важны исторические факты, когда мы слушаем прекрасную музыку? Ведь легенды для того и нужны, чтобы быть истоком и пусть не иссякнет река!А вот в стенах этого особняка «Hôtel-Dieu-le-Comte» изначально находилась Графская городская больница; она была построена графом Шампани Генрихом I Щедрым (1125-1181) и находилась в ведении монахинь Августинского ордена вплоть до Великой французской революции. Великолепная решетка в стиле Людовика XV датируется 1760-м годом, мастер Пьер Далфен (Pierre Delphin) из Парижа. Начиная с 1992 года здесь располагается университетский центр Труа.Здесь же расположен "Музей аптеки Отеля-Дьё", где с любовью собраны всякие аптекарские баночки — скляночки аж с 18 века.Напоследок немного вертикалки, здесь без нее никуда. А чтобы не скучали расскажу еще про одного интересного человека, который родился в славном городе Труа около 1135 года! Мы мало что о нем знаем, ведь какая древность древняя, но имя его на слуху и произнеся его каждый улыбнется, ведь все зачитывались в детстве легендами о рыцарях и "Тристаном и Изольдой".Средневековый поэт Кретьен де Труа, автор легенды о Граале, о странствующих рыцарях, о Персевале и Ланселоте, конечно же речь о нем, ведь он де Труа! Он был близок к тамплиерам, провел всю жизнь в Шампани и во Фландрии. Его первый большой роман о рыцарях Круглого Стола — "Эрек и Энида" — датируется приблизительно 1162 годом. Ведь 9-ть веков прошло, а его все читают!Вот такой у меня получился Труа, словно золотой клубок — только потяни за ниточку и бродить за ним бесконечно и слушать труанские истории. В 2015 году придумали труанцы поставить себе 4 -х метровое сердце на набережной канала, недалеко от Театра Шампани, а вечером и ночью оно совершенно правильного цвета, я думаю, что таким его и надо показать.Фото из интернета.

Весит эта красота две тонны, и труанцы говорят, что любви хватит на всех. Проверено на себе.Город провожал колокольным звоном, словно желал хорошей дороги, ведь мы спешили в Реймс к ночному Ангелу, к которому опаздывать нельзя.

Начало о посещении Труа здесь:"Чем занимаются в Труа? - Там звонят в колокола", часть1, Ресторан Le Grill Saint Jean