Найти в Дзене
Swift - Gurus

Swift - урок 2

Оглавление

Переменные и константы.

Переменная – это именованная область в памяти, которую можно использовать для доступа к данным. Данные, находящиеся в переменной, называются значением переменной.

Константа – это переменная, значение которой нельзя изменять.

В Swift используются два ключевых слова для объявления переменных:

  • let – объявляет переменную как константу. В дальнейшем ее значение нельзя будет изменить.
  • var – объявляет обычную  переменную, значение которой можно изменить.

Давайте объявим переменную и константу в Xcode и дадим им значения:

Названия переменным и константам вы можете давать какие угодно, но лучше называть по смыслу значений которые вы хотите назначить, например мы назначим нашей переменной число, поэтому можно дать название - number. А константе дадим значение текст и назовём - text. Значение переменным мы назначаем после знака "=". Теперь наша переменная равна 25, а константа равна строке "Привет, мир!"

Давайте выведем в консоль значения наших переменных с помощью метода print() указав в круглых скобках метода названия наших переменных.

-2

Отлично! Теперь попробуем изменить значения наших переменных на другие и посмотрим, что будет. Для повторного объявления переменной и константы нам уже не потребуется писать var и let. Компилятор знает эти переменные, так как мы их объявляли ранее.

-3

Xcode выдает ошибку и говорит, что вы объявили переменную text как константу, а значение у константы изменять нельзя. Если нам все же нужно поменять значение мы просто изменим let на var у переменной text и компилятор уберет ошибку и выведет в консоль наши новые значения у переменных.

-4

Если вы хотите оставить комментарии в коде или закомментировать одну строчку кода, то вам необходимо написать // и далее вы можете писать свой комментарий. Если вам требуется закомментировать несколько строк кода, то /* код */ пример на картинке:

-5

Практические задания:

  1. Создать три константы, дать им название и значение в виде текста: в первой будет - фамилия, во второй - имя и в третьей - отчество.
  2. Создать переменную возраст с числовым значением.
  3. Написать любой комментарий в коде.