Каждый владелец, оставляя машину без присмотра вне гаража, опасается за ее сохранность. Избежать несанкционированного проникновения или угона поможет установка сигнализации своими руками. Процесс нельзя назвать простым, но если у вас есть определенные навыки в электромонтажных работах, успех гарантирован.
Разновидности и комплектация автомобильных сигнализаций
Сложность установки напрямую зависит от конкретного типа оборудования. Чтобы сделать правильный выбор, нужно учитывать функции и параметры, которые хотел бы получить владелец. Существующие виды сигнализаций условно разделяют на 3 основных класса.
Простые
Этот тип имеет базовый набор сервисных опций:
- дистанционный запуск охранного режима;
- открывание и закрывание дверей на расстоянии;
- отпугивание звуковым сигналом.
В некоторых моделях могут присутствовать дополнительные охранные возможности, например, блокировка двигателя. Главным недостатком схемы считается устаревший протокол радиосвязи.
Сигнализации с обратным откликом
Такие системы отличаются расширенным комплектом функций, основываются на модернизированных радиопротоколах. Техника приобретает следующие сервисные способности:
- запуск мотора на расстоянии;
- встроенный турботаймер;
- автоматический доводчик люка и стекол;
- особые режимы подсветки в салоне.
Радиус действия у аппаратов данного типа может составлять более 200 м.
GSM-сигнализации
Это последнее поколение профильных устройств, содержащее слот для SIM-карты, модуль GPS и электронного блока (контроллера). Тревожный сигнал подается непосредственно на телефон абонента. Система характеризуется повышенным уровнем автономности, так как не имеет ограничений дальности.
Процесс установки
Перед началом работы желательно изучить инструкцию, подготовить набор инструментов и материалов, использующихся любым электриком:
- мультиметр;
- паяльник;
- универсальную отвертку;
- торцевые ключи;
- кусачки;
- нож;
- изоленту;
- хомуты из пластика;
- поролон;
- двусторонний монтажный скотч.
Эксперты рекомендуют намечать место монтажа, не отключая аккумулятор. Это делается во избежание появления ошибки в системе шифрованной магнитолы, если таковая имеется. Также надо выключить предохранитель света в салоне, что предотвратит полное разряжение аккумуляторной батареи. Перед тем, как установить сигнализацию, лучше заранее открыть все окна для недопущения случайного запирания.
Зачастую установка основного блока выполняется за приборной доской. Однако могут быть и другие места, отвечающие следующим условиям:
- в точки крепления не должны попадать рабочие жидкости, смазки;
- нельзя ставить элементы в зоне повышенных температур;
- подвижные части авто должны быть расположены на удалении от электронного замка.
Ориентировочно порядок подключения выглядят так:
- Демонтаж приборной и рулевой панели. Метизы откручиваются при помощи отвертки.
- Снятие нижней накладки. Это открывает доступ к замку зажигания.
- При снятии передней панели не забудьте подложить ветошь под разъемы так, чтобы они не соприкасались с металлическими элементами. Для дополнительной уверенности можно обмотать порты изолентой.
- Подсоединение проводов начинают с поворотников и габаритов. Затем можно устанавливать индикаторы открытия двери и контроллеры мотора.
- Разъемы подключаются после установки блоков сигналки. Предварительно осуществляется укладка кабелей в штатные каналы.
- Провода фиксируются между собой методом скрутки, а затем спаиваются, контакты изолируются. Непосредственно во время скручивания и нагревания кабелей клеммы АКБ нужно снять.
- Центральный замок устанавливается с применением мультиметра для поиска проводов.
По окончании этих работ можно подключать датчики наклона и ударов. Проводка охранной системы протягивается под капотом. Звуковая сирена и модуль антенны фиксируются на последних этапах.
Проверка работоспособности
Если вы осуществляете установку автосигнализации своими руками впервые, могут появиться недоработки либо ошибки. Поэтому во избежание серьезных проблем требуется проверить качество выполненного монтажа. В руководстве пользователя подробно описаны все этапы подобной проверки. Машина должна подавать звуковые и визуальные сигналы при попытках открыть двери, капот или багажник. Когда все сделано правильно, при активации охранной системы двигатель автомобиля не должен заводиться даже при вставленном ключе зажигания.
Несколько практических советов по эксплуатации сигнализации:
- После длительного использования система может сбоить, срабатывать непроизвольно без видимых причин. Чтобы привести ее в порядок, нужно откатиться к заводским настройкам.
- Желательно следить за тем, чтобы вода при попадании не протекала в область расположения сигнальных блоков.
- Если со временем провода начинают выползать или болтаться, обязательно соберите их хомутами. Это проще сделать сразу, чем впоследствии долго искать причину выхода из строя всей конструкции.
Проводить установку сигнализации самостоятельно стоит только в тех случаях, когда вы уверены в собственных знаниях и умениях. Гарантией надежности станет обращение к профессионалам. Это особенно актуально при покупке дорогостоящих сигнальных систем.