Ил-22 являлся не только самым первым советским реактивным бомбардировщиком, но и первым тяжелым 4-х двигательным реактивным самолётом, построенным на территории СССР.
Впервые он поднялся в воздух в июне 1947 года. Бомбардировщиком управлял лётчик-испытатель В. Коккинаки.
Кстати говоря, Ил-22 был оснащен советскими двигателями Архипа Люльки - ТР-1. Их тяга составляла всего 1300 кгс, чего было недостаточно для тяжелого самолёта. Конструкторы предполагали оснастить Ил-22 двигателями тягой 1600 кгс. Из-за этого пришлось ограничить массу бомбардировщика до 20000 кг (вместо 24000 кг).
Недостаточная мощность двигателей значительно повлияла и на остальные показатели самолёта. Дальность полёта составляла всего 865 км. Скорость полёта - 656 км/ч у земли и 718 км/ч на высоте. Самый низкий показатель - разбег самолёта. У Ил-22 он составлял 1144 метра!
Тем не менее, Коккинаки хвалил самолёт: он отмечал легкость управления и послушность рулей. Аэродинамические свойства Ил-22 также понравились лётчику. Самолёту действительно не хватало мощности двигателей, чтобы быть идеальным во всем.
Ил-22 не пошел в серию по одной простой причине - его разрабатывали как экспериментальный самолёт с целью исследования проблем совершенно новых типов авиационной техники - тяжелой реактивной авиации.
Помимо новой силовой установки, на Ил-22 использовалась герметичная кабина экипажа, также изучалась динамика реактивного самолёта на околозвуковой скорости.
Стоит отметить, что Ил-22 является ещё и первым тяжелым самолётом со схемой крепления двигателей под крылом на пилонах. В дальнейшем эта схема широко использовалась в авиации.
Ил-22 был оснащен кормовой оборонительной установкой типа Ил-КУ-3 с одной пушкой НС-23 (имела боезапас в 225 снарядов). Управление пушкой осуществлялось дистанционно - с помощью электродвигателя и двух гидроагрегатов, обеспечивающих горизонтальное и вертикальное перемещение орудия.
Испытания Ил-22 проводились вплоть до 1948 года. За это время было проведено множество интересных отработок, в том числе и взлет с применением двух стартовых твердотопливных ракет СР-2. Подобные эксперименты в СССР проводились впервые.
Тем не менее, довести "до ума" стандартные двигатели не получилось. Из-за этого момента комиссия признала нецелесообразным передавать самолёт на гос. испытания. Все работы по Ил-22 свернули.
Ил-22 внёс немалый вклад в развитие следующих типов реактивных бомбардировщиков.
Характеристики
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации! Всем спасибо за внимание :)
Также советую заглянуть на мой YouTube-канал: