Найти тему

В каких случаях вам позвонит руководитель напрямую, а не рекрутер?

Многие кандидаты мечтают, чтобы с ними связался сразу руководитель, а не рекрутер. Поскольку хочется миновать так называемые "лишние" этапы оценки, избежать вопросов, не относящихся к теме и вообще разговаривать на одном языке с человеком, который будет принимать решение о найме.

Давайте посмотрим, в каких случаях это может произойти:

  • небольшой размер компании, где нет рекрутера и руководители занимаются подбором персонала самостоятельно
  • вы - очень интересная кандидатура для компании с точки зрения результативности, компаний, в которых работали, используемых технологий и т.д. - руководитель понимает, что у вас будет много предложений, поэтому готов мотивировать вас дополнительным вниманием, и иметь возможность сделать предложение в соответствии с вашими потребностями без участия "посредников" процесса
  • у вас - очень узкая специализация и таких специалистов как вы - единицы - компания не может позволить себе потерять вас, поэтому использует "тяжелую артиллерию"
  • горят сроки подбора - кандидат нужен еще вчера. Для сокращения цепочки контактов, сроков согласований по датам встреч процесс ускоряется звонком кандидату напрямую
  • в случаях, когда руководитель не доверяет экспертизе рекрутера, цена ошибки высока и он уверен, что пообщается с кандидатом лучше
Руководитель из "Москва слезам не верит"
Руководитель из "Москва слезам не верит"

Я - за прозрачные отношения с клиентами, кандидатами и заказчиками, поэтому всегда показываю обе стороны медали, а не только привлекательную часть процесса. Поэтому не могу смолчать о тех нюансах, которые могут вас ожидать в случае работы с руководителем напрямую:

  • удлинение процесса взаимодействия с кандидатом (как ни странно это прозвучит) - так как подбор сотрудника - это не только телефонный звонок, но и много рутинно-административных операций (организация собеседования (место, время, отмена, перенос), тестовые задания (подготовка, оценка, обратная связь), сбор рекомендаций (запрос контактов, поиск информации, а для руководителя - это непрофильная, дополнительная нагрузка к основной деятельности
  • отсутствие обратной связи в случае отказа, так как руководителю некогда - у него в приоритете выполнение функциональных задач, а не работа с соискателями
  • руководитель может не знать о нюансах законодательства или тонкостях психологии, поэтому причины отказа могут звучать неполиткорректно (реальный ответ кандидату из практики - "я не готов вас брать, так как вы не впишетесь в нашу молодую команду")

В заключение три рекомендации:

  • заниматься "перепрошивкой" себя на регулярной основе, чтобы вызывать неподдельный интерес работодателей
  • оценить свое УТП (уникальное торговое предложение) для рынка труда, выбрать узкую (востребованную!!!) специальность, чтобы иметь исключительную экспертизу
  • не воспринимать рекрутеров как врагов - они могут реально помочь вам получить обратную связь, получить ее вовремя и корректно

Звонил ли вам когда-нибудь руководитель, а не рекрутер с предложением вакансии?

Звонить или писать после контакта с работодателем (не важно - рекрутер с вами общался или руководитель)? Вы знаете ответ?