Найти тему
Señora Profesora

Навыки, которыми должен обладать современный онлайн преподаватель

«Времена не выбирают, в них живут и умирают» - писал классик.

Пандемия диктует нам новые непривычные для многих условия работы. Те, кто вовремя сориентировался и перешел на онлайн преподавание, оказались на гребне волны. Те же, кто до последнего водил носом и фыркал от фразы «онлайн обучение», вынуждены были признать своё фиаско и в срочно порядке идти учиться работать в новых непривычных условиях.

Фото с pixabay.com
Фото с pixabay.com

Какими же навыками должен обладать современный онлайн преподаватель?

Делюсь своим 5-летним опытом дистанционной работы.

1. Умение справляться со стрессом - STRESS MANAGEMENT

Работа онлайн сопряжена с большим количеством независящих от вас обстоятельств. Неустойчивое интернет соединение, погодные условия, неполадки с техникой— всё это накладывает свой отпечаток не только на ход занятия, но и на эмоциональное состояние преподавателя. Как опытный онлайн преподаватель хочу заверить тех, кто только осваивает эту сферу, что избежать выше указанных факторов иногда просто невозможно, поэтому в случае, если вас подвела техника и занятие пришлось отменить, то завариваем себе чашечку чая, делаем глубокий выдох и отпускаем ситуацию, потому что в онлайн преподавании есть факторы над которыми мы не властны.

Фото взято с pixabay.com
Фото взято с pixabay.com

2. Умение импровизировать

Импровизация в целом частое явление в жизни любого преподавателя. Зачастую ход урока может в корне измениться из-за заданного учеником вопроса. Однако, в онлайн преподавании импровизировать приходится чаще, всё по тем же причинам, которые были указаны в пункте первом. Допустим, вы заранее выслали ученику документ, а у него не открывается файл или вы рассчитывали провести онлайн тест, а ученики не могут выполнить его с мобильного устройства. Это лишь несколько примеров довольно часто возникающих ситуаций. Если что-то идет не по плану, умение импровизировать спасёт ситуацию.

Фото взято с pixabay.com
Фото взято с pixabay.com

3. Умение справляться zoom fatigue

С началом пандемии в английский язык вошел новый термин — Zoom fatigue (синдром хронической усталости от ZOOM). Теперь, когда мы не ходим на работу, а проводим занятия не выходя из дома, дом стал восприниматься нами не как место отдыха, а как место работы, что накладывает определенный эмоциональный отпечаток. Кроме того, дистанционная работа отличается от реального общения в классе. Даже при самом скоростном интернете задержка по звуку составляет от нескольких сотых до нескольких десятых секунды, что приводит к ощущению недружелюбной настроенности собеседника и повышенной утомляемости. Добавьте к этому тот факт, что часто вы общаетесь с черным экраном — тот случай, когда студент просто не посчитал нужным включить камеру (или не имел техническую возможность). Лучшим способом снять напряжение в данной ситуации — это делать перерывы после каждого занятия не менее 20 минут, во время которых стараться не находиться возле компьютера.

На коллаже автор канала
На коллаже автор канала

Очевидно, что переход на онлайн обучение в скором будущем перестанет носить временный характер. В этой связи нам, преподавателям, нужно учиться жить и приспосабливаться к реалиям нового времени. Главное, о чем необходимо помнить — в мире компьютеров и искусственного интеллекта мы живые уязвимые люди, которым необходимо отдыхать и восполнять силы.

Спасибо за внимание! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и не забывайте ПОДПИСЫВАТЬСЯ!