Блюз-роковый вундеркинд Джо Бонамасса, буквально вчера выпустил очередной сольный альбом. В этот раз гитарист не стал задействовать уже поднадоевшие дуэты, а записал полноценный альбом собственного материала, лишь с небольшой помощью лучших друзей.
И это большая редкость – потому, что сегодня Джо Бонамасса - один из самых занятых музыкантов мира (он терпеть не может сидеть на месте, и обязательно отправляется в турне или поджемить в клуб при любом удобном случае), которому проще записать с десяток рождественских альбомов и концертов, чем сидеть в студии работая над полноценным долгостроем. Кроме того, музыкант невероятно активен в социальных сетях и в выпуске именного мерча.
Вообще, дискографии Бонамассы могли бы позавидовать блюзовые метры вроде Эрика Клэптона, который годами может работать над очередным блеклым альбомом. У Джо с этим проблем не наблюдается. Обычно перед выходом очередного альбома, он бомбардирует чарты парой убойных блюзовых боевиков, а уже затем пускает в ход тяжелую артиллерию.
В этот раз Джо запустил в ротацию медленный лид-сингл «Why Does It Take So Long To Say Goodbye» с довольно шаблонным риффом, который в качестве первой ласточки звучал слабовато, но создавал нужную атмосферу для восприятия нового альбома гитариста.
Если говорить о записи диска, то здесь есть своя изюминка. Незадолго до локдауна, Бонамасса и его группа наведались на легендарную Abbey Road Studios, где и записали материал для Royal Tea. В данном случае – это было одним из давних мечтаний Джо.
Обычно Джо старается выпускать новый альбом каждые два года, хотя в течении последних десяти лет он выпускает в среднем по два альбома в год! (Пусть кинет в меня камень тот, кто по-прежнему сомневается в таланте музыканта). Сюда входят обязательные концертные альбомы (которых набралась уже целая гора), многолетнее сотрудничество с Бет Харт, участие в различных сайд-проектах (например, записаться с Дереком Шериняном или сыграть соло на альбоме Джейсона Бекера), последним из которых стал его инструментальный проект Sleep Eazys. Тем не менее, именно новые студийные альбомы составляют материал для концертов блюз-рокера.
Песни на новом диске, Джо написал в соавторстве со своим новым лучшим другом, легендарным гитаристом Whitesnake - Берни Марсденом, тексты писал Пит Браун (Cream), Джулс Холланд отвечал за партии клавишных, а Дэйв Стюарт временно стал еще одним гитаристом и соавтором Бонамассы. Продюсерское кресло альбома занял Кевин Ширли.
Первый трек «When One Door Opens» - неожиданно врывается мощной оркестровой темой. Тем не менее, Джо умудряется резко поменять настрой композиции с помощью медленного зловещего риффа в стиле «Bolero» Джеффа Бека.
Вообще, на протяжении всего диска, Бонамассе удается успешно балансировать на территории своих гитарных героев - Пейджа и Бека, причем делает он это настолько удачно, что его материал звучит на удивление свежо и не заезжено. Хотя местами альбом довольно жестковат и напоминает его давний проект - Black Country Communion. Сам Джо говорит, что при записи диска ориентировался на легендарных блюзовых гитаристов британского вторжения.
Вокал Джо здесь тоже на высоте. Иногда он по привычке все же пытается нагнать блюзовой жути своим срывающимся на рык вокалом, от которого довольно быстро устаешь, но в данном случае, в большинстве композиций Royal Tea, все же поет в соответствии с собственными возможностями. Это еще один повод послушать новый альбом Бонамассы. Вокал на высоте (почти!).
На Royal Tea нашлось место и рокабилли, В заводном - «Lonely Boy», группа Джо звучит уже как биг-бэнд и больше напоминает работы его соавтора - Джулса Холланда.
Тем не менее, альбом Джо решил закончить расслабленным кантри номером – «Savannah», который как бы разряжает мятежную атмосферу альбома.
Royal Tea – просто идеален для включения в концертный сетлист гитариста. Здесь не только отсутствуют самоповторы, но и вообще просто нет неудобных номеров. Бонамассе действительно удалось создать альбом, который звучит не только мощно, свежо и изящно, но и в данном случае очень разнообразно. Явление это для блюз-рока довольно редкое.