Найти тему
eSputnik

Как создать письмо к Cyber Monday

Оглавление

Киберпонедельник – это придуманный американскими маркетологами праздник шоппинга, производный от Черной пятницы. Традиционно Black Friday ассоциируется с толпами людей, снующих по супермаркетам и торговым центрам в погоне за товарами со скидкой. А Cyber Monday перенес распродажу в онлайн – она распространяется только на ассортимент интернет-магазинов. Скидки на некоторые предложения достигают 50-80%.

Праздник онлайн-распродаж

Дата этой акции – плавающая, и она следует за Черной пятницей. Например, Киберпонедельник 2020 года состоится 30 ноября.

В России Cyber Monday проводят зимой – в последний понедельник января. Впервые российскую понедельничную распродажу провели в 2013 году. В отличие от западного аналога, акция длится три дня. А в Украине и Беларуси некоторые компании проводят два Киберпонедельника – осенью и зимой.

С Черной пятницы и Киберпонедельника стартует высокий сезон. В этот период клиенты получат массу различных промописем и потому привлечь их внимание будет очень сложно. Давайте разберемся, что может сделать вашу рассылку к Cyber Monday интересной и привлекательной для подписчиков.Тема

Киберпонедельник, Черная пятница и другие праздничные распродажи сопровождаются большим количеством писем в почтовиках подписчиков. Человек не будет открывать и читать каждый емейл, поэтому очень важно придумать емкую и увлекающую тему сообщения.

По исследованиям, 47% людей принимают решение об открытии письма, прочитав его тему. Она должна быть:

  • четкая;
  • понятная;
  • привлекающая внимание.

Старайтесь не злоупотреблять восклицательными знаками и не пишите весь текст заглавными буквами. Украсьте тему эмодзи. Выбирайте привлекательный смайл, который еще не примелькался.

Указывайте любые стимулы, которые могут привлечь внимание клиента:

  • максимальный уровень скидок;
  • кешбэк на бонусный счет;
  • бесплатная доставка.

Можно также не писать в теме размер скидки, а наоборот заинтриговать читателя, чтобы у него появилось желание открыть сообщение. Например, можно написать: “Стартовала крупнейшая распродажа года! Угадайте, сколько вы сэкономите?” Открыв email, человек узнает ответ.

-2

В теме предложите угадать, сколько клиент сэкономит, а в письме дайте ответ с конкретными суммами.

Если за пару часов до финиша распродажи вы делаете заключительную рассылку, то укажите в теме, что срок Cyber Monday истекает.

Шаблон

Дизайн емейла должен быть запоминающимся. Приветствуются элементы техностиля, присущего Киберпонедельнику. Но четких требований нет – все зависит от вашей фантазии и умений дизайнера.

-3

Лео примерил роль терминатора

-4

В иллюстрации ненавязчиво рекламируют гаджеты

-5

Можно отправлять GIF-картинки, чтобы сделать письмо более интересным

Анимация

Можно не ограничиваться просто красивой картинкой, а добавлять полезные GIF-изображения. Например, гифку с меняющимся ассортиментом товаров (сумка или ботинки, меняющие цвета, или сменяющие друг друга наборы косметики).

-6

Гифка демонстрирует читателю выбор товаров

Интересно смотрится GIF-изображение, используемое в качестве фона сообщения. Например, это может быть черный фон с “дождем” из зеленых цифр и букв, отсылающий нас к культовому фильму “Матрица”.

Призыв к действию

Каким бы красивым ни был дизайн сообщения, не забудьте выделить СТА-кнопку. Она должна стимулировать читателя перейти на сайт и совершить покупку.

-7

СТА-кнопка должна призывать совершить определенное действие

-8

Делайте кнопку хорошо заметной на фоне всего сообщения

В редакторе eSputnik вы можете быстро создавать красивые письма. Структура емейла собирается, как конструктор, из блоков в которые нужно лишь подставить свой контент. Также есть более трехсот полностью готовых шаблонов писем, которые можно подкорректировать для конкретных целей. Если нужно срочно сверстать рассылку, то они придутся очень кстати.

Омниканальность и автоматизация

В период распродаж особенно важно коммуницировать с клиентами через все удобные им каналы. С eSputnik вы можете общаться с ними через email, SMS, Viber, web push и mobile push.

Система позволяет легко и быстро создать автоматические сценарии отправки сообщений в разные каналы. Например, можно автоматизировать отправку емейлов “Брошенный просмотр” и “Брошенная корзина”. Во время распродаж внимание клиента ослаблено, так как много компаний одновременно предлагают выгодные условия. Вернуть его в свой онлайн-магазин поможет уведомление о брошенной корзине. Такое письмо напомнит человеку, что его заинтересовало и где. Не забудьте добавить в письмо рекомендательные блоки с персонально подобранными для него товарами. Если клиент не определился с покупкой сразу, возможно, эти рекомендации заинтересуют его больше.

-9

Так может выглядеть рекомендательный блок в емейле

Настроенный омниканальный сценарий дает больше гарантий, что вам удастся достучаться до человека. Например, можно задать такую последовательность: первым отправляется емейл с триггером “Брошенная корзина”. Если подписчик его не открывает в течение определенного времени, то ему отправляется SMS с напоминанием или web push. Если SMS не было открыто, тогда уходит сообщение в Viber.

Выстроенная цепочка поможет зацепить внимание клиента, при этом не раздражать его одинаковыми уведомлениями одновременно во всех каналах. После прочтения сообщения сценарий останавливается. Это также позволит сэкономить: если человек уже открыл, например, СМС, то необходимость в Viber отпадает.

Чтобы не прогадать с рассылками к Киберпонедельнику, подготовкой нужно начать заниматься за несколько недель до события. Придумывайте идеи писем, набрасывайте планы емейлов с подборками подарков, решайте, как лучше разбить базу на сегменты. А система eSputnik поможет вам реализовать самые смелые креативы и обеспечит стабильную отправку сообщений.