Необходимую для потребителя информацию о товаре с помощью выполнения определенных действий наносят на продукцию, это и является процессом маркировки. Сейчас наносится уникальный код, который производитель получает от Центра развития перспективных технологий.
К примеру, сведения о производителе, товаре и его движении наносятся на табачную продукцию с помощью двухмерного идентификатора DataMatrix. Для фармацевтических препаратов используется QR-код.
Для чего маркируют товар?
В первую очередь на товар наносят код для того, чтобы можно проконтролировать его передвижение покупателями. Требования к маркировке устанавливаются требованиями ГОСТ в зависимости от вида продукции. Маркировка уникальная, поэтому как только товар покупают или списывают, из оборота уходит его уникальный номер. Повторное использование одно и того же номера запрещено.
Какие товары в обязательном порядке необходимо маркировать?
На сегодняшний день не все товары подлежат обязательной маркировке. Для некоторых коды еще в разработке или тестируются, поэтому проставить уникальны код можно только по желанию производителя. Но, к примеру, обувь и табак в обязательном порядке должны быть промаркированы. В планах к 2024 году маркировать все товары без исключения.
Чтобы массово внедрить систему маркировки нужно:
- развить систему электронного документооборота;
- приобрести новое оборудование, которое будет настроено для работы с уникальными кодами маркировки;
- установить кассовое программное обеспечение;
- подключиться к Отделению функциональной диагностики;
развить учетные системы; - наладить передачу информации в «Честный знак»;
- настроить технологии маркировки: каплеструйной и термоструйной печати;
- установить системы лазерной маркировки и этикетировочное оборудование;
- наладить термотрансферную и крупносимвольную печать.
Что подразумевается под маркировкой?
Необходимую для потребителя информацию о товаре с помощью выполнения определенных действий наносят на продукцию, это и является процессом маркировки. Сейчас наносится уникальный код, который производитель получает от Центра развития перспективных технологий.
К примеру, сведения о производителе, товаре и его движении наносятся на табачную продукцию с помощью двухмерного идентификатора DataMatrix. Для фармацевтических препаратов используется QR-код.
С маркировкой товара мы разобрались, разобрались и с тем что уже совсем скоро необходимо маркировать весь производимый товар. Так почему бы уже сейчас не обзавестись собственной маркировочной машиной, пока есть такая возможность и цена на них "не заоблачная"