Найти тему

Совсем скоро необходимо будет маркировать все товары без исключения. Для чего это нужно?

Оглавление

Необходимую для потребителя информацию о товаре с помощью выполнения определенных действий наносят на продукцию, это и является процессом маркировки. Сейчас наносится уникальный код, который производитель получает от Центра развития перспективных технологий.

К примеру, сведения о производителе, товаре и его движении наносятся на табачную продукцию с помощью двухмерного идентификатора DataMatrix. Для фармацевтических препаратов используется QR-код.

Фотография взята из источника yandex.ru
Фотография взята из источника yandex.ru

Для чего маркируют товар?

В первую очередь на товар наносят код для того, чтобы можно проконтролировать его передвижение покупателями. Требования к маркировке устанавливаются требованиями ГОСТ в зависимости от вида продукции. Маркировка уникальная, поэтому как только товар покупают или списывают, из оборота уходит его уникальный номер. Повторное использование одно и того же номера запрещено.

Какие товары в обязательном порядке необходимо маркировать?

На сегодняшний день не все товары подлежат обязательной маркировке. Для некоторых коды еще в разработке или тестируются, поэтому проставить уникальны код можно только по желанию производителя. Но, к примеру, обувь и табак в обязательном порядке должны быть промаркированы. В планах к 2024 году маркировать все товары без исключения.

Чтобы массово внедрить систему маркировки нужно:

  • развить систему электронного документооборота;
  • приобрести новое оборудование, которое будет настроено для работы с уникальными кодами маркировки;
  • установить кассовое программное обеспечение;
  • подключиться к Отделению функциональной диагностики;
    развить учетные системы;
  • наладить передачу информации в «Честный знак»;
  • настроить технологии маркировки: каплеструйной и термоструйной печати;
  • установить системы лазерной маркировки и этикетировочное оборудование;
  • наладить термотрансферную и крупносимвольную печать.
Фотография взята из источника yandex.ru
Фотография взята из источника yandex.ru

Что подразумевается под маркировкой?

Необходимую для потребителя информацию о товаре с помощью выполнения определенных действий наносят на продукцию, это и является процессом маркировки. Сейчас наносится уникальный код, который производитель получает от Центра развития перспективных технологий.

К примеру, сведения о производителе, товаре и его движении наносятся на табачную продукцию с помощью двухмерного идентификатора DataMatrix. Для фармацевтических препаратов используется QR-код.

С маркировкой товара мы разобрались, разобрались и с тем что уже совсем скоро необходимо маркировать весь производимый товар. Так почему бы уже сейчас не обзавестись собственной маркировочной машиной, пока есть такая возможность и цена на них "не заоблачная"