Сегодня я решила подробно рассказать вам о маслах, поскольку мой прошлый материал о газобаллоном оборудовании вам понравился и вызвал интерес. Но, так как мои знания в этом сегменте недостаточны, я решила призвать на помощь профи.
Моим консультантом и экспертом, которому я буду задавать вопросы, стал Виктор Переверзев – технический специалист по смазочным материалам Kixx, чей опыт в данном вопросе исчисляется с 1997 года. Отвечать Виктор будет на вопросы, которые вы оставляли в моем аккаунте в Инстаграм, а беседа пойдет в уже привычном стиле вопрос-ответ.
Итак, попытаюсь сразу с места и в карьер..
Стоит ли покупать самое дешевое масло, если я меняю его часто?
Не стоит. Если мы имеем в виду российское масло по ГОСТ, то в иномарки оно точно не подойдет. Если известный бренд стоит копейки – то, скорее всего, это контрафакт. Самое мудрое решение – изучить руководство пользователя любого автомобиля, в котором указаны рекомендации производителя, и подбирать исходя из них. Для этого подбираем нужное, исходя из классификаций API и АСЕА, учитывая допуски производителей. При этом у европейцев требования обычно выше, чем у тех же корейцев. Просто выпишите нужные цифры на бумажку и в магазине выберете то, что вам подходит.
API – это американский нефтяной институт, разработавший эксплуатационные классы для автомобилей (легковых и грузовых, с бензиновыми и дизельными двигателями). По их стандартам автомобильные масла должны соответствовать определенной рецептуре, в зависимости от класса.
Чем обусловлено ценообразование?
Во-первых, это закупка комплектующих – базовых масел и пакетов автомобильных присадок. Во-вторых, затраты на производство. В-третьих, затраты на торговую марку – пресловутый маркетинг. Далее в стоимость включается экономическая составляющая завода, которому нужно заработать, логистика, таможенные расходы (если осуществляется транспортировка в другую страну), товаропроводящая цепочка – от дистрибьютера до розничного покупателя.
При этом новые марки обычно дешевле тех, что на рынке уже давно и широко рекламируются. Виктор соглашается со мной, что выгоднее покупать не слишком распиаренные масла, лишь бы те соответствовали мануалу авто.
Следует учитывать, что большинство производителей – переработчики, те, кто использует покупные базу и пакеты присадок. Но есть и те, кто осуществляет полный цикл – от нефтедобычи до нефтепереработки. У вторых нередко цена готового продукта ниже. При этом отмечу, что из всего объема перерабатываемой нефти, только 1% идет на производство смазочных материалов.
Стоит ли покупать дополнительные автомобильные присадки или достаточно хорошего масла? Присадки вообще – это хорошо, плохо или средне?
Вообще масло – продукт самодостаточный. Рассмотрим его состав: 80% - смесь базовых масел, далее, порядка 11,5% - основной пакет присадок, обеспечивающий функциональные свойства – промывка, антиокисление, антифрикционные свойства. Третий ингредиент – модификатор вязкости (загуститель). И четвертое составляющее, менее 1% отвечает за температуру застывания – особенно актуально для России, чтобы на морозе масло не застывало, превращаясь в смазку.
Все эти части тщательно подобраны меж собой, не образуют осадков и взвесей, сбалансированы. Добавляя в эту смесь что-то дополнительное, можно получить конфликт. При этом обостряется он именно в момент работы двигателя, а выпавший осадок может забить масляные каналы.
На что нужно смотреть, изучая состав масла на канистре?
Состава, как такового, вы на этикетке не найдете. Никто не указывает используемые присадки. На ней указаны: вязкость по SAE, эксплуатационный класс по АСЕА, допуски производителя (последних может не быть). Говоря о составе, большинство все-таки подразумевает основу – синтетическая, полусинтетическая или минеральная. В автомобили до 10 лет эксплуатации я бы рекомендовал заливать синтетику, для авто старше с большим угаром и пробегом – полусинтетику, например, 10W-40.
Должно ли автомобильное масло менять цвет в процессе эксплуатации?
Обязательно. Затемнение у бензиновых двигателей начинается спустя примерно 3 тыс. км. пробега, у дизельных после тысячи. Это процесс нормальный, даже обязательный, т.к. масло берет на себя загрязнения двигателя. И это не значит, что его тут же нужно менять, положенный межсервисный интервал оно будет служить.
Нужно ли на новой машине с завода менять масло?
На заводе для новых движков заливают обкаточное масло, которое сливать нельзя. В нем специальный комплект присадок, которые позволяют трущимся областям обкататься. На нем нужно ездить до первого сервисного ТО.
Можно ли самостоятельно – по виду и запаху определить качество масла?
Это достаточно сложно. Но щуп доставать периодически нужно – для контроля уровня и агрегатного состояния, чтобы не было сгустков и лишней вязкости.
Насколько опасен перепробег?
Это очень опасно. При превышении межсервисного интервала нарушается срок службы присадок, они могут уйти, нарушив вязкость или запустив антиокислительные процессы. Образуются загрязнения, повышается износ мотора.
Нужно ли прогревать машину и зависит ли это от сезона?
Здесь три аспекта. По экологическому и политическому (брендовому) – нет. А вот по техническому, для сокращения износа и устойчивой работы двигателя, особенно зимой – нужно, поскольку насосу легче качать подогретое масло. Тем самым вы увеличите ресурс работы мотора. Я грею обычно минут пять.
Стоит ли менять автомобильное масло в зависимости от сезона? Есть такое понятие летнее и зимнее АМ?
Конечно, есть отдельные мономасла по сезонам, регламентированные ГОСТ. Но сейчас в основной массе авто используются универсальные зимне-летние. Есть нюансы для новых двигателей, но, все же, о смене «зимой пожиже, летом погуще» рационально говорить лишь для автомобилей с очень большим пробегом. Однако, для большегрузов и коммерческого транспорта подобная замена актуальна вне зависимости от пробега.
Далее блиц по вопросам от подписчиков из Инстаграм.
Лучше лить то, что поставляется в сервисы, или покупать самому?
Нужно лить то, что рекомендует производитель. А где вы это купите – вопрос десятый.
Есть ли смысл тщательно подбирать масло, если ездить на машине до 3 лет?
Убить двигатель можно и за год, поэтому для его надежной работы нужно подбирать рекомендуемое изготовителем масло – не по бренду, а по спецификациям.
От себя добавлю, что если сильно отходить от рекомендаций из мануала, то можно слететь с гарантии. Лучше не играйте с этим. Я, как страховщик, не раз сталкивалась с подобным.
Какое масло лучше лить в бензиновый ДВС после 100 тыс. км. пробега?
Для современных авто 100 К – не слишком большой пробег. Если угар штатный – можно оставаться на своем, подобранном ранее. Если угар стал больше – вязкость нужно увеличить на 10 единиц. Не поможет – следует посмотреть маслоотражающие колпачки (это расходник) и поменять их. Не спасет и это – настала пора капремонта.
Какие масла меньше всего склонны к закоксовыванию поршневых колец?
За закоксованность отвечает не только масло, здесь много факторов. Но если вы соблюдаете рекомендацию производителя авто, то вопросов не возникнет.
Почему в России и Украине дилеры требуют замены масла каждые 10 тысяч пробега, а в дальнем зарубежье, те же бренды – 30 тыс. км? Ведь там больше автобанов, где скорость превышает 130 км/ч.
Начну с того, что езда по автобанам на 130 км/ч – хорошие условия для автомобилей. Далее, требование поставлено автопроизводителем, который определяет межсервисный интервал в регионе по ряду показателей: условия эксплуатации, запыленность дорог, качество топлива. Последнее, как раз, – самый влияющий фактор.
Что лучше лить в отечественные ДВС (ЗМЗ, ВАЗ)?
Если машина новая и есть возможность – лучше синтетику. С увеличением пробега можно плавно переходить на полусинтетику. И да, у озвученных производителей тоже есть свои допуски.
Можно ли смешивать масла разных производителей с одинаковой маркировкой?
Вопрос частый. Я отвечу - нельзя. Есть основные 4 компании, занимающиеся разработкой присадок. У каждой своя рецептура, состав которой – коммерческая тайна. При смешении масел разных производителей может произойти несовместимость присадок, далее, по цепочке: конфликт, осадок, поломка. Угадать совместимость крайне сложно, большая удача.
Замена масла должна происходить путем полного слива. Иногда можно не промывать, если уверены в качестве нового.
Если льешь масло 5W-30 и есть небольшой жор, переход на 5W-40 решит проблему?
Возможно, но зависит от того, какой жор. Хуже не будет.
Масло выполняет одну и ту же функцию. Почему такой разброс цен?
Разброс не только по ГСМ, по всем группам товаров. Проблему ценообразования мы уже обсуждали.
Вот и подошли к концу мои и ваши вопросы. Надеюсь, мой собеседник ответил на все, что вас интересовало. Мне было очень интересно и познавательно, а вам?
Видеоверсию данной информации вы можете посмотреть в моем новом выпуске, за комменты к которому, всех благодарю:
И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала "Лиса Рулит".
Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)
- Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Новый Toyota Land Cruiser Prado. Какие обновления приобрел новый Прадо 2020
© Лиса Рулит