Много споров и предположений вызывает картина Ян ван Эйка «Потрет четы Арнольфини». Но, у меня вызывает интерес платье девушки, оно нестандартного покроя. Хотя, вначале кажется, что девушка беременна и вроде тему можно закрыть.
Если разобраться и окунуться в моду того времени (а именно период готики - XIII-XVвв.), то уже возникают противоречивые чувства.
На моду того времени, конечно, влияла церковь и её суждения о том, что женщина источник порока. Поэтому и платья должны были быть не вызывающими, а более закрытыми. Особенно уделялось внимание головным уборам, голова замужней женщины должна была быть покрыта.
Примерно в XIII веке женская одежда делилась на нижнюю и верхнюю. Нижняя – это камиза (узкая рубашка с узкими и длинными рукавами) и котт (платье с узким глухим лифом).
Поверх нижней одежды одевалась верхняя – сюрко (покрой которого, подчёркивал стройность талии, ширину бёдер и пластичность груди).
Затем в XIV веке нововведением является корсет – узкий лиф из плотной ткани. Мода на него распространилась по всей Европе. Он придавал женщине стройность и хрупкость.
В XV веке взгляды меняются, и появляется новый вид платья. Акценты смещаются, так линия талии в сюрко переносится под грудь. Сзади сюрко удлиняется, а спереди посередине оно вздёрнуто вверх, от чего форма живота округляется.
Люди измотаны чумой, холерой, междоусобными войнами, поэтому беременные женщины были уважаемы. И это повлияло на моду того времени. Женщины порой специально подкладывали подушечки под платья, чтобы казаться беременной. Ведь это считалось милым и привлекательным нюансом.
Вернувшись к картине Ян ван Эйка «Потрет четы Арнольфини», из всего выше написанного, можно предположить, что девушка на картине одета по моде того времени, а не беременная, как кажется на первый взгляд – сюрко с длинным шлейфом, линия талии перенесена под грудь, спереди оно собрано к верху. Головной убор также соответствует той готической эпохе, ведь в моде были конусы, «рога».
Подписывайтесь на канал! Давайте интересоваться историей вместе!