Найти в Дзене

Canyon Aeroad 2021: раздвигающийся руль и волосы единорога

Рассказываю, какие тренды можно увидеть в новой версии одного из лучших аэробайков современности.

Фотография: canyon.com
Фотография: canyon.com

Немецкая велостроительная компания Canyon, к которой я отношусь с большим уважением, недавно анонсировала линейку своих велосипедов 2021 года, и больше всего моего внимания привлёк шоссейный флагман Canyon Aeroad CFR. Предшественника этого байка в 2014 можно было увидеть у российского шоумена Ивана Урганта.

Первое заметное изменение в новинке — руль с изменяемой шириной от 39 до 43 сантиметров.

-2

Это довольно логично решение, так как на Aeroad установлен необычный интегрированный руль аэродинамического профиля, в котором вся проводка, включая гидролинию тормозов, спрятана внутри, и другой руль к этому велосипеду попросту не подойдёт. Чтобы не клепать рули 5 разных размеров, часть которых потом останется валяться на складе, инженеры решили выйти из положения более элегантно.

-3

Как видно из GIF-ки выше, руль теперь составной и имеет транспортировочное полуразобранное состояние, чтобы велосипед без полной разборки помещался в багажный чемодан. Такое решение раньше применяли в велосипедах для длинного триатлона, например в S-Works Shiv Disc, и обусловлено оно было тем, что на Чемпионат Мира по длинному триатлону Ironman на Гавайях кроме как самолётом не попасть, так что хочешь-не хочешь, а упаковывать велосипед в багаж придётся.

-4

Для переключения передач используется электромеханическая трансмиссия, так что теперь вообще вся проводка скрыта от глаз, за исключением последних двух сантиметров тормозной гидролинии.

-5

В добавок, подседельный штырь стал немного шире, и незначительно изменился угол наклона верхней трубы, в остальном визуально велосипед очень поход за своего предшественника из линейки 2020 года.

За дизайн Canyon Aeroad CFR удостоен премии Red Dot Design Award, которая вручается компаниям за особые достижения в дизайне потребительских товаров. Однако, стоит заметить, что Canyon Aeroad получает эту награду не в первый раз: как минимум в 2014 её получал Aeroad CF SLX, а в 2011 — получал Aeroad CF. Короче, у немцев там своя атмосфера.

Из незаметных глазу изменений можно выделить использование специфического углеволокна марки Toray M40X. Довольно редкий материал, за что его иногда называют «волосы единорога», встретить его вы могли в высокотехнологичных клюшках для гольфа. Все же мои читатели играют в гольф?

-8

Карбоновые волокна марки Toray M40X примечательны тем, что они как бы сочетают в себе гибкость и прочность при небольшой массе, поэтому для производства рамы можно использовать меньший армирующий слой — всего экономия около 170 грамм на всю раму. Масса всего Canyon Aeroad CFR составляет 7.3 килограмма.

Оригинал графика: cs2.toray.co.jp
Оригинал графика: cs2.toray.co.jp

Стоит это чудо инженерной мысли в разных вариациях от 7 700 до 9 300 фунтов стерлингов для покупки в Великобритании и от 7 600 до 9 100 долларов для Украины (видимо компания входит в положение). У дилера в России, скорее всего, цена топовой версии будет начинаться от 900 000 рублей.

Ближайшего родственника нового Aeroad CFR, но на ободных тормозах на Яндекс.Маркете можно найти за чуть более чем полмиллиона рублей.

Если вам понравился материал или он просто был вам полезен, ставьте «Палец вверх» или подписывайтесь на этот канал @abrosimov.online.
Из новинок недавно я ещё отмечал новый Scott Plasma 6 для триатлона, и делал тест-драйв-обзор интересного украинского туринга Pride Rocx Tour Dirt.
Пишите в комментариях, как вам идея с раздвигающимся рулём.