Найти тему
Navygaming Channel

Крейсер "Новый Орлеан" на страницах Navygaming (№4(14)/2015)

Друзья, продолжаем презентацию материалов, которые нашли отражение в выпускаемых нами журналах Navygaming. Журнал выпускается с августа 2013 года в электронном виде, а с июль 2018 года - дополнительно и в печатном (по отдельному заказу).

Этот номер журнала был выпущен пять лет назад, во время альфа/бета теста игры World of Warships, в 2015 году, и посвящен американскому кораблю, одному из ветки крейсеров флота США - тяжелому крейсеру "Новый Орлеан". У кого то из читателей может возникнуть вопрос, по какой причине в этой рубрике и соответственно на страницах журнала мы освещали только японские и американские корабли. Поверьте дело не в каком то пристрастии или ограниченном взгляде на историю военного кораблестроения. Все гораздо проще. Как уже отмечалось выше, мы готовили и готовим каждый выпуск журнала ориентируясь на корабли, которые включены в игру World of Warships. Каждый выпуск - отдельный тип корабля, представитель (или представители) которого есть в игре. Так сложилось, что к моменту релиза World of Warships было в игру были введены только две полноценные ветки кораблей: США и Японии. Так что для нас выбор был ограничен. Хотя, справедливости ради, были и отечественные корабли, например, крейсера "Аврора", "Мурманск" и эсминец "Гремящий". Однако вернемся к данному выпуску.

По причинам отмеченным выше, мы уже освещали на страницах нашего журнала американские тяжелые крейсера, им был крейсер "Пенсакола", но если "Пенса" стал одним из первых "вашингтонских" крейсеров ВМС США, то серия крейсеров "Новый Орлеан" являлись наиболее совершенными кораблями данного класса, которые удалось построить к началу Второй мировой. До идеального варианта все еще было далеко, что и не удивительно, учитывая сложность проблемы, но в ВМС США шли уже отработанным путем, незначительно изменяя отдельные характеристики от типа к типу, стараясь последовательно и постепенно искать верное и сбалансированное решение. Именно так американцы строили свои броненосцы, а затем дредноуты, так же действовали при постройке авианосцев и эсминцев. При постройке тяжелых крейсеров они также использовали данный подход - об этом в первой главе.

-2

Несмотря на то, что считается, что войну на Тихом океане выиграли авианосцы, однако корабли других классов также внесли посильный вклад в это дело. Во второй главе мы предлагаем более подробно разобрать характеристики, проведя некоторое сравнение с их одноклассниками. Отметим, что мы уже проводили сравнение тяжелых крейсеров первого и второго поколения американского флота при рассмотрении КР "Пенсакола", поэтому в этот раз только выделили несколько важных моментов для полного представления особенностей крейсеров типа «Новый Орлеан». При этом надо помнить, что это был проект, подготовленный с учетом договорных ограничений, поэтому конструкторам и проектировщикам пришлось со многим считаться, оставив некоторые свои решения до лучших времен. А более подробно об этом в следующей статье.

-3

Американские крейсера наглядно показывают, что американские кораблестроители выбрали свой путь развития в вооружении кораблей этого класса, сконцентрировав основные усилия исключительно на артиллерийском вооружении, и, надо признать, добились в этом значительных успехов. Крейсера типа «Новый Орлеан» относились как раз ко второму типу тяжелых крейсеров (после «Балтимора»), которые были спроектированы уже без торпедного вооружения, тем самым закрепив тенденцию. В качестве главного калибра данные крейсера получили девять 203-мм/55 орудий Mark.9 (Mk.9). Эти орудия хорошо себя зарекомендовали на тяжелых КР типа «Пенсакола», «Нортхэмптон» и «Портленд», а также на АВ типа «Лексингтон", поэтому мы не могли не познакомить читателей с этой артиллерийской системой.

-4

Появление первых самолетов обозначило новую историческую эпоху для истории человечества, в том числе и для военной истории. Уже в годы Первой мировой войны самолеты активно участвовали на всех театрах военных действий, выполняя различные боевые задачи. На флоте самолеты использовались в основном как разведчики. Однако в 1920-е годы ситуация кардинально изменилась: такие характеристики самолетов, как скорость, маневренность и дальность полета были значительно улучшены, и это позволило использовать их для других целей. Но для крейсеров американского флота гидросамолеты еще долго продолжали оставаться основными средствами разведки, которые постепенно начали вытесняться радарами. Как это происходило в нашей статье.

-5

Первоочередной целью для союзников после победы у Мидуэя стало остановить продвижение японцев вдоль Соломоновых островов к Новой Гвинее, чтобы предотвратить ее оккупацию, которая могла повлечь за собой установление морской блокады и пресечение транспортных коммуникаций между США и Австралией. Таковой целью для японского командования стал захват острова Гуадалканал для обеспечения наступательных операций в Новой Гвинее. По этой причине командование ВМС США приняло решение высадить десант на Гуадалканале, а также на близлежащих островах (Тулаги, Гавуту и Танамбого). В итоге бои в районе Гуадалканала на долго время стали одним из основным местом противостояния сил США и Японии. Отличились в боях в этой районе и тяжелые крейсера типа "Новый Орлеан". Ночной бой у острова Саво стал настоящим злым роком в судьбе крейсеров этого типа, и мы не могли оставить без внимания этот боевой эпизод.

-6

Уверен, что наши читатели знают, что на американском флоте существует особая система награждения отличившихся в бою кораблей и их экипажей – система боевых звезд (также: звезд за службу), получали такие отличия и крейсера типа "Новый Орлеан". Максимальное количество звезд отличия (двадцать) за всю Вторую мировую войну удалось получить лишь АВ «Энтерпрайз», который уверенно занимает лидирующую позицию в списке «кораблей- рекордсменов», если таковой составить. Интересно, что рассматриваемые нами тяжелые КР типа «Новый Орлеан» занимают в нем далеко не последние места, к самым именитым и известным по данному показателю можно отнести: крейсер СА-38 «Сан-Франциско»: 3 место и 17 боевых звезд, упоминание президентом в списке отличившихся; отличился и головной - крейсер СА-32 "Новый Орлеан" (но об этом лучше прочитать самим)...

-7

В рамках традиционной рубрики "Игроку на заметку" в выпуске было уделено внимание и основным ТТХ американских крейсеров, которые на момент выхода журнала - весна-лето 2015 года, входили в соответствующую ветку развития ВМС США в игре World of Warships. Надеемся, что кому то будет интересно проверить свои знания, а кому то познакомиться с некоторыми элементами ТТХ кораблей данного класса.

-8

В тот период, когда был выпущен журнал игра World of Warships развивалась и готовилась к переходу в новую фазу – открытый бета-тест. В свою очередь, увеличивалось как количество доступных кораблей, так и аудитория игроков, каждый из которых, тестируя корабли, искал свой идеальный корабль. Поэтому в этом выпуске мы предлагали познакомиться с мнением коллег-тестеров о корабле, который является «героем» нашего выпуска, – о крейсере «Новый Орлеан». Мы обратились сразу к нескольким тестерам, которые, уже были знакомы игрокам по форуму, по обзорам и гайдам, которые они делают для нас с вами. И, мы надеемся, именно такой непредвзятый и разносторонний подход позволит лучше понять, что представляет собой данный корабль в игре (обзор дается на 2015 год).

-9

Особенностью данного выпуска, "настоящей изюминкой" стало интервью одного из представителей World of Warships в США - Николаса «The Chieftain» Моран, у которого мы взяли интервью, ну и конечно в русской редакции представили в журнале. В своем кратком рассказе он поделился взглядами, которые свойственны американскому обществу в вопросах развития тяжелых крейсеров ВМС СШа, и "Нового Орлеана" в частности. По его мнению крейсера типа «Астория»/«Новый Орлеан» были результатом учета опыта постройки крейсеров согласно лимитам Вашингтонского морского соглашения 1922 года. Предшествовавшие «Орлеанам» тяжелые крейсера типов «Нортхэмптон» и «Портленд» строились со слишком большой осторожностью, поэтому-то их водоизмещение и составляло менее обозначенных договором 10 000 тонн. (Стоит отметить, что в отличие от американцев японцы придерживались прямо противоположной тенденции, лишь в отчетах указывая водоизмещение в 10 000 т.) Когда было оценено фактическое водоизмещение находящихся в постройке «договорных» крейсеров, в Бюро строительства и ремонта поняли, что появилась возможность увеличить боевые возможности нового поколения крейсеров. А к чему это привело - в статье от Николаса «The Chieftain» Моран.

-10

Надеемся вам понравился анонс выпуска и вы найдете время с ним познакомиться более детально. Удачи в боях.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, задавайте вопросы, и главное - СПАСИБО что дочитали статью!

О предыдущих выпусках можете прочитать в следующих статьях:

Крейсер "Китаками" на страницах Navygaming (№3(13)/2015)

Авианосец "Лексингтон" на страницах Navygaming (№2(12)/2015)

Крейсер "Могами" на страницах Navygaming (1(11)/2015)

Линкор "Айова" на страницах Navygaming (№7(10)/2014)

Авианосец "Эссекс" на страницах Navygaming (№6(9)/2014)

Крейсер "Катори" на страницах Navygaming (№5(8)/2014)

Крейсер "Честер" на страницах Navygaming (№4(7)/2014)

Линкор "Нагато" на страницах Navygaming (№3(6)/2014)

Крейсер "Пенсакола" на страница Navygaming (№2(5)/2014)

Авианосец "Дзуйкаку" на страницах Navygaming (№1(4)/2014)

Эсминец "Миникадзе" на страницах Navygaming (3(3)/2013)

Линкор "Гангут" на страницах Navygaming (2(37)2020)

Эсминец "Флетчер" на страницах Navygaming (3(38)/2020)