Не секрет, что весь мир ведет отчаянную борьбу за экологию. Сортировка мусора, переработка, ограничение выбросов и многое другое. Именно идея экологичности, и желание производить высококлассную вещь вдохновили Тима Брауна на создание компании Allbirds.
Тим Браун, новозеландский футболист родившийся в Англии, более 10 лет профессионально играл в футбол в Австралии. Как футболист играющий на высоком уровне, он имел возможность попробовать разную обувь, разных производителей. Его всегда очень сильно удивляла низкая цена материала и из чего сделана обувь. Все было сплошь из пластика, каучука и всевозможных продуктов нефтепереработки. На этом фоне у него возник вопрос, почему не использовать близкие к натуральной природе материалы для производства обуви, например экологически чистую шерсть мериноса(порода овец, родом из Австралии). Первым шагом к успеху, после самой идеи конечно же, стало получение гранта от правительства Новой Зеландии, на разработку той самой обуви, в состав которой входит шерсть. После окончания разработки и получения патента, в 2014 он решил выставить свою идею на ресурсе Kickstarter(платформа позволяющая собрать деньги). Людям понравилась его идея и уже за первые 5 дней ему удалось собрать $ 120 тыс. Джои Цвиллинджер, был вторым сооснователем компании, а его супруга будучи соседкой по комнате в колледже с женой Брауна, стала одним из первых инвесторов проекта. Разработка первой модели кроссовок была долгой и сложной, почти два года ушло на создание первой модели. Материалом верха стала все та же шерсть мериноса, которая является возобновляемым, перерабатываемым и биоразлагаемым естественным образом. Чуть позже, разрабатывая новые модели, партнеры придумали использовать волокно эвкалипта.
Официальный старт продаж произошёл в 2016 году, за два последующих года им удалось заработать $ 100 млн продавая всего лишь одну модель кроссовок. Продукция компании быстро завоевала сердца потребителей, это дало мощный толчок в развитии и позволило открыть порядка десяти фирменных магазинов, разбросанных по всему свету. В 2018 была выпущена вторая и третья линейка обуви. Получив высокую оценку у потребителей и самое главное у бизнес-сообщества, им удалось привлечь дополнительные инвестиции в размере $ 50 млн.
На данный момент компания оценивается в $ 1.4 млрд. Конечно по сравнению с гигантом индустрии Nike это мелочи. Но это служит реальным примером того что, не обязательно быть гигантом индустрии и иметь огромные деньги на производство или рекламу. Нужно лишь иметь идею, которая придется по душе будущим потребителям и тогда вас ждет неминуемый успех.
Спасибо,что дочитали до конца! Пишите в комментариях, какую марку кроссовок предпочитаете именно вы? И не забывайте ставить лайки и подписываться на канал.