Внедорожники – это весьма популярный сегмент автомобилей в нашей стране. Они отлично подходят для наших не самых качественных дорог и не самых мягких климатических условий. Отметим, что нередко такие модели используются исключительно для поездок в городе и выездов на природу, то есть, не сталкиваются с пересеченной местностью. В такой ситуации приобретение внедорожника оправдано ввиду наличия высокого клиренса, полного привода, а также просторного салона и вместительного багажного отсека.
Несмотря на том, что внедорожники относятся к той категории моделей, которые должны выдерживать высокий уровень нагрузок, некоторые из них доставляют своим владельцам немало серьезных проблем. Мы предлагаем Вашему вниманию Топ-5 ненадежных внедорожников. Отметим, что список составлен на основе статистики обращений в сеть автосервисов «Кволити Моторс».
5. Mercedes-Benz ML (W164)
Второе поколение немецкой модели демонстрировало высокий уровень продаж. Автомобили предлагались с мощными моторами и большим выбором опций. Однако даже на небольших пробегах владельцы сталкивались с достаточно серьезными неполадками. Зачастую они возникали еще до момента достижения автомобилем 100 тысяч километров пробега. Наиболее популярная в нашей стране версия имеет индекс 350 и, соответственно, 3.5-литровый бензиновый ДВС под капотом. Часто у этого мотора встречается быстрый износ звезд балансирного вала, а также приводной цепи ГРМ. Стоимость мероприятий по замене весьма высока, так как они предполагают демонтаж двигателя. Достаточно часто возникают проблемы с заслонками впускного коллектора – его приходится менять в сборе.
Не отличаются высокой надежностью и автоматическая коробка передач. Достаточно быстро приходит в негодность электронная плата модуля управления. Также встречаются неполадки в работе гидротрансформатора и гидроблока. Весьма небольшой ресурс имеет редуктор переднего моста. В отечественных условиях эксплуатации быстро приходят в негодность пневматические баллоны. Их замена обходится очень недешево.
4. Volvo XC90 (первое поколение)
Шведский внедорожник появился в 2002 году. Он мог похвастаться очень высоким уровнем безопасности, за что особо ценился многими автомобилистами. Также модель предлагалась с неплохим набором бензиновых и дизельных моторов, среди которых были как весьма экономичные, так и достаточно мощные версии. Однако при выборе этого автомобиля стоит понимать, что техническое обслуживание Volvo XC90 обходится очень недешево ввиду необходимости выбора оригинальных расходников или их полных аналогов – агрегаты весьма привередливы к качеству используемых материалов.
Бензиновые моторы склонны к масложору, поэтому важно регулярно проверять уровень смазочного материала. В случае голодания элементы ДВС быстро выйдут из строя. Топливная система часто страдает из-за использования низкокачественного горючего. Оно приведет к необходимости замены форсунок и ТНВД. У дизельных модификаций достаточно быстро изнашиваются пакеты фрикционов АКПП (особенно в случае постоянной агрессивной езды). Однако чаще всего владельцев XC90 беспокоит электроника. Выходят из строя блоки управления и датчики, а также гниет проводка, и окисляются контакты. Все это не позволяет эксплуатировать машину в штатном режиме.
3. Volkswagen Touareg (первое поколение)
Премиальный внедорожник от немецкой компании имел внушительные габариты и строгую внешность. Он пользовался спросом благодаря широкому выбору силовых агрегатов и высокому уровню оснащения. Также модель неплохо себя чувствовала в условиях пересеченной местности. Автомобиль показал очень неплохой уровень продаж, благодаря этому факту серия получила развитие. Сегодня официально продаются модели уже третьей по счету генерации.
Однако автомобиль первого поколения получился весьма проблемным. Ремонт Volkswagen Touareg может потребоваться даже на не очень больших пробегах. Например, при агрессивной манере езды достаточно быстро растягиваются приводные цепи ГРМ. Отметим, что их замена у всех доступных для серии моторов стоит очень недешево. При халатном отношении к обслуживанию нередко возникают задиры на стенках цилиндров. Из-за использования низкокачественного горючего быстро выходят из строя ТНВД и форсунки. Достаточно часто встречаются и утечки смазочного материала. Автоматические коробки передач от компании Aisin весьма надежны, однако требуют регулярного обслуживания (каждые 40-50 тысяч километров). Нередко возникают проблемы с раздаткой. Нельзя не сказать и о неполадках в электросистемах – они проявляются даже у относительно свежих экземпляров.
2. Land Rover Range Rover (L322)
Люксовый внедорожник от британской компании оснащался мощными моторами, а также мог похвастаться большим набором опций. Также автомобиль имел величественный внешний вид благодаря размерам и фирменному дизайну. Серьезным преимуществом перед одноклассниками были внедорожные качества автомобиля. Он безбоязненно съезжал с асфальтированных дорог в любое время года. Автомобиль очень неплохо продавался и на родине, и далеко за ее пределами.
Но назвать эти модели надежными нельзя. Ремонт Land Rover Range Rover требуется с незавидной регулярностью. Достаточно быстро приходят в негодность цепи ГРМ, особенно при халатном отношении к обслуживанию и высоких нагрузках. Встречаются проблемы с топливной системой – в первую очередь у дизельных версий. В такой ситуации приходят в негодность форсунки и ТНВД. Распространены утечки смазочного материала ДВС. Также возникают и сбои в работе турбонагнетателя. Не демонстрирует образцовую надежность и система трансмиссии. Высокие нагрузки (особенно у дизельные модификаций) выводят из строя АКПП. Также нередко появляются проблемы с редуктором задней оси. Настоящей головной болью для владельцев подержанных автомобилей серии являются проблемы с электроникой. Выход из строя многочисленных датчиков и блоков управления не позволит эксплуатировать автомобиль. Достаточно быстро приходят в негодность и элементы пневмоподвески.
1. Porsche Cayenne(955, 957)
Первый массовый спортивный внедорожник от немецкого концерна стал настоящим бестселлером. Он сочетал в себе технические показатели спорткара с достаточно высоким клиренсом и системой полного привода. Конечно, его сложно представить в условиях серьезного бездорожья, однако легкая пересеченная местность, а также снег, автомобилю вполне по плечу. Модели демонстрировали высокий уровень продаж и в нашей стране. Во многом этому способствовал широкий выбор силовых установок и богатые комплектации.
Отметим, что техническое обслуживание Porsche Cayenne требует серьезных затрат, так как необходимо использовать оригинальные расходники или их полный аналог. В противном случае неминуем ускоренный износ компонентов систем. Однако даже при условии грамотного подхода к обслуживанию эти автомобили имеют большое количество проблем. Стоит отметить появление задиров на стенках цилиндров у бензиновых ДВС. В этой ситуации потребуется капитальный ремонт. Также достаточно быстро изнашиваются цепи ГРМ. Встречается выход из строя клапана EGR, а также утечки антифриза. Важно понимать, что проблемы системой охлаждения быстро приведут к перегреву мотора. С возрастом начинают сбоить многочисленные датчики и блоки управления. Их замена потребует серьезных затрат. Часто встречаются и неполадки в работе пневматической подвески.
Вывод:
При выборе подержанного внедорожника премиального сегмента следует понимать, что содержание такой машины требует постоянных вложений и в обслуживание, и в ремонт. Именно по этой причине многие премиальные модели так быстро теряют в цене и не имеют высокой ликвидности на вторичном рынке.