В молодёжной драме «Школьный вальс» (1978) довольно много странных моментов (допустим, совершенно непонятно поведение Гоши Кораблёва, сбежавшего от женитьбы на любимой девушке Зосе – в сторону ЗАГСа с противной ему Диной).
Однако если Гоша реально вызывает вопросы, то как раз Дина их не вызывает, хотя, комментаторы спрашивают: «Зачем она его на себе женила, если понимала, что её не выносят?» Вместе с тем, её поступок очень даже …правильный с точки зрения психологии (её психологии, другим такая стратегия может не подойти).
Есть люди, которым нужно обязательно «закрыть», в смысле - завершить больную тему, дабы её отпустить. Грубо говоря, объесться тортами, чтобы возненавидеть сладкое. Довести до саморазрушающего абсурда какой-нибудь процесс и навсегда излечиться от наваждения.
У Дины с подросткового возраста было такое наваждение – мальчик Гоша. Она униженно таскалась за этим обычным и даже скучноватым парнишкой, не видя никого вокруг себя. Кораблёв стал её Целью – с большой буквы, а Зося – вечным соперником-раздражителем.
Такие персонажи, как Дина, просто обязаны поставить финальную точку и лишь затем – выйти обновлёнными. Заметим, что она хороша собой, не глупа, хорошо обеспечена с материальной точки зрения, и найти жениха такой девице – только кинуть заинтересованный взгляд.
Но не пройдя все круги ада с Гошей, упорная... упёртая Дина не сможет вздохнуть облегчённо. Поэтому она негласно «подписалась» на все эти кошмары с ненавидящим её субъектом. Она захотела – она его получила.
Да, считала, что её со временем (быть может) полюбят в ответ. Этакая мысль-анестезия. Но чудес не бывает. В конечном итоге - сама люто возненавидела. И – вылечилась от навязчивого образа «принца Гоши». Теперь представим, что Дина отошла в сторону.
Для неё это означало бы продолжение романтических переживаний и накручивание всё новых чувств по отношению к недоступному ей парню. Отдалившись от Гоши, она бы создала ещё более дивную картину «возможного счастья с любимым».
Она бы до старости о нём вспоминала и, как водится, поедом ела бы своих мужей – она бы начала менять их с неприличной скоростью, чтоб заглушить всё растущую страсть к придуманной «первой любви». Такой вариант был бы ещё более страшным, чем год мучений с Кораблёвым.
Правда, сам Гоша от такой житухи начал спиваться и терять человеческий облик, но это уже его невнятная судьба. Что касается Дины, теперь она по-человечески выйдет замуж и будет с удивлением вспоминать свою юношескую блажь. Но для этого ей было надо пройти линию с Гошей.
Zina Korzina (c)