Найти в Дзене

Как цифровизация отражается на развитии упаковочных решений

Тренд цифровизации охватил практически все энергоёмкие производственные процессы и является ключевым вектором технологического развития промышленности. Затронул он и упаковочную отрасль. Главным образом, цифровизация служит инструментом сокращения производственно-сбытовых цепочек и сопутствующих издержек за счёт лучшей координации действий участников процесса создания упаковки и её дальнейшего использования на пути к конечному потребителю.

Возрастающая конкуренция на рынке FCMG властно диктует необходимость минимизировать число шагов от идеи упаковочного решения, его дизайнерского концепта, до практической реализации в виде готового продукта на полке супермаркета или на складе онлайн-ритейлера. Ограничивающим фактором, сильно тормозящим процесс, зачастую является отсутствие слаженности тех, кто причастен к созданию упаковки. Недостаточная осведомлённость в технологических тонкостях других этапов процесса приводит к тому, что многие делают только свой участок работы, не видя общей картины.

Цифровизация решает эту проблему путём погружения участников в единое информационное поле с синхронизацией процессов и более простым их контроллингом. Современное комплексное производственное программное обеспечение предоставляет такие цифровые услуги, как дистанционный мониторинг производства, возможность многостороннего обмена данными в режиме реального времени и т.д. Фактически, речь идёт о принципиально новой экосистеме, являющейся связующим звеном между представителями заказчика, промышленными дизайнерами, специалистами по производству и другими заинтересованными сторонами процесса.

Однако, цифровизация также активно применяется в развитии коммуникационного потенциала упаковки. Нанесённые на неё сканируемые коды вовлекают конечного потребителя в интерактивное взаимодействие с производителем продукта и становятся важным инструментом повышения лояльности аудитории. Сценарии использования этих кодов неисчерпаемы: с их помощью потребитель может принять участие в промоакции или в конкурсе, поделиться отзывом о продукте или получить исчерпывающую информацию о его составе и условиях производства. Скорость и удобство мотивируют применять именно их, здесь и сейчас, не тратя время на другие информационные ресурсы, а оснащённая QR-кодом упаковка становится самодостаточным носителем информации и полноправным элементом медиасреды.

В свою очередь, производитель получает более экономичный и надёжный способ отслеживать реакцию своей целевой аудитории, чтобы оценивать эффективность своей рекламной и маркетинговой деятельности. Также для него это — дополнительная возможность проявить эмпатию к потребителю, обеспечить опыт позитивного распаковывания товара.