Найти тему
Дневник войны.

Дневник войны. Доставить любой ценой. Часть 51.

Оглавление

Часть 52. Сами лезем в клещи...

Часть 50. На мушке снайпера...

Часть 1.....

Боеприпасы для передовой в полуторках. Фото из открытых источников.
Боеприпасы для передовой в полуторках. Фото из открытых источников.

ЕСЛИ КОШКА ПЕРЕБЕЖИТ ДОРОГУ...

Прошившие полночь трассы.

В трехтонках-боеприпасы.

Мих.Матусовский.

Прибежал посыльный: "Товарищ старший лейтенант, вам приказано в штаб!" В штабном автобусе командир полка А.К.Дьяченко развернул свою карту:

- Вот лес, где мы находимся, сказал он, указывая значок штаба. На опушке - окопы пехоты. Пересекая лес и окопы, дорога далее идет по чистому полю. Противник держит дорогу под постоянным обстрелом. А вот ложбинка, километра полтора от опушки. Там, вне зоны прямого обстрела, восемь тридцать четверок с боевым охранением. Ротный по рации доложил, что боекомплект у них израсходован наполовину - просит до рассвета подкинуть. Задача ясна? Найди добровольца водителя. Не найдешь - назначим. Но лучше - добровольца. И приведи его ко мне. Я сразу же нашел сержанта Цокора - с ним мне было привычно - не раз вместе с ним попадали в переделки. Хотя бы вспомнить, как за нами ночью охотился немецкий летчик на итальянском "фиате", похожем на наш "У-2". (Часть 40) Цокор на минуту задумался, помял рукой то место на затылке, где, как известно, созревают трудные решения и сказал:

- Была не была! Сейчас подгоню машину - дай команду загружать. Командир полка, когда мы с Цокором пришли в штаб, кратко повторил задачу и добавил:

- Дело серьезное: "или голова в кустах, или грудь в крестах", как говаривали в старину. А еще говорили - "с Богом!"...

Не зажигая фар, подъехали к опушке. Машину остановил дозор из пехоты. Сообщили, что их по телефону предупредили о нашем поручении и пожелали "ни пуха, ни пера", на что мы их послали в противоположную от бога сторону... На самой опушке был, наверное, хутор, или жил лесник, но война ничего здесь не оставила, кроме русских печей, с темными закопченными трубами. И вдруг, перед самой машиной по чистому снежку пробежал какой-то зверек. Я сказал, что это, вроде, хорек, но Цокор сразу остановил машину: - какой хорек! - кошка - черт ее дери! - и добавил еще кое-что... Я попытался его переубедить: какие кошки, здесь все вымерзло и занесено снегом, но он стоял на своем:

- Пора бы тебе, старшой, знать, что когда рушится дом и человек уходит - с ним уходит и собака, а кошка завсегда остается, потому, что она привычна к дому больше, чем к человеку. "Ну, прямо по Киплингу!" - подумал я, о том, что "Кошка ходит сама по себе."

Что касается примет, я вспомнил анекдот о человеке, который в ответ на вопрос, верит ли он в приметы, ответил:

- Нет, что вы! Не верю... Но я знаю, как предотвратить исполнение плохих примет.

Чтобы как-то успокоить Цокора, я вышел из машины и три раза плюнул на едва различимые следы.

- Думаешь, старшой, это поможет? - спросил Цокор.

- Это точно верное средство, - ответил я. - Мне старики говорили, что если поп перейдет дорогу в кармане кукиш сделать; а если кошка перебежит дорогу - три раза плюнь на ее след...

Но, наверное, это нам не помогло: только мы выехали в чистое заснеженное поле, из-за облаков выплыл чистенький ясный месяц. Цокор выругался и добавил:

- Плохо ты плевал, старшой!...

На душе что-то заскребло: я, вроде, человек не суеверный, но на фронте, я давно заметил, многие приобретают привычку "присматриваться" к приметам - и рядовые красноармейцы и офицеры. Глядишь, один плюнет через плечо, другой спешит "деревянное" потрогать. А вот крестились редко - не приучены, хотя господа в трудную минуту и вспоминали.

Метров двести - триста мы проехали по прибитой танковыми траками дороге спокойно. Конечно, долго это продолжаться не могло: по обеим стороны дороги начали шлепаться мины, вздымая фонтаны снега и земли. Дальше все происходило как в приключенческом кинобоевике: Цокор гнал машину по прямой (сугробы и глубокий снег не позволяли" вилять"), мины рвались то сбоку, то позади. Я крикнул Цокору:

- Меняй скорость! - и мы начали двигаться скачками, то быстро, то замедляя ход - и помогло: мины стали рваться то далеко впереди, то позади.

-2

А когда до заветной лощины осталось метров двести и немцы усилили обстрел, я крикнул Цокору: "Вставай на подножку!" и сам, открыв дверцу кабины, встал на правую. Цокор левой ногой встал на свою подножку и правой рукой, стоя, держал руль.

-3

Это уж потом мы оба сообразили, что если бы мина попала в кузов "ЗИС"а, набитого снарядными ящиками, или же в этот «склад на колесах» пороха и взрывчатки, попала бронезажигательная пуля (под конец появились и пулеметные трассы), - соскочить с подножек мы все равно не успели бы...а "приземлились бы" где-нибудь далеко...

Мы спустились в лощину с такой скоростью, что чуть не врезались в один из стоящих танков. Танкисты быстро разгрузили машину, поблагодарили за подброшенный заодно сухой паек (и "мокрые" сто грамм). Но нам - мне и Цокору, что-то не хотелось возвращаться.

Мы сидели, болтали с танкистами, курили без конца, хотя немцы пару раз делали минометные налеты наугад (в лощине они нас видеть не могли). Услышав визг мин, все исчезали: кто в танки, кто, используя клиренс танка, кто - в воронку. Одна мина взорвалась возле нашей машины и в щепки разнесла ее деревянные левый и задний борта. Не знаю, что было бы дальше, но темное облако закрыло месяц. И мы с Цокором, не сговариваясь, прыгнули в кабину. Назад мы мчались, по-моему, еще быстрее. Уже вблизи опушки леса - снова выглянул месяц и нас все-таки немцы засекли и вновь обстреляли, но мы юркнули в лес.

Была поздняя ночь, но командир полка ждал нас в штабном автобусе. Он остановил мое "разрешите доложить..."

- Все знаю, пехотинцы держали нас в курсе, - командир указал на зеленый ящик полевого телефона. И как вас фрицы чуть п... не накрыли, - и бросил начальнику штаба: - Пиши представление - начбою на "Звезду", сержанту - "За отвагу".

- Почему ему "За отвагу", он... - начал я возражать, но командир отрезал:

- На первый раз "За отвагу" достаточно. А тебе, старший лейтенант, я давно задолжал - так что за все сразу.

Таких "увеселительных прогулок" за войну было немало. Их совершали и я, и ребята из службы боепитания. Но, при последующих командирах полка, чаще звучало, после очередного приказа:

- Выполнение обеспечить лично! - и я ехал или полз вперед к танкам с ящиками, смотря по обстоятельствам. Такова участь начбоя в танковых войсках. В пехотных и артиллерийских частях, насколько мне известно, артснабженцам бывать дальше окопов, огневых позиций, как правило, нужды не было. Но это не значит, что их служба была безопасна. "Каждому свое..."

Часть 52. Сами лезем в клещи...

Часть 50. На мушке снайпера...

Часть 1.....

Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайки и новые статьи из нашего канала будут чаще показываться в вашей ленте.

подписывайтесь на канал! Делитесь информацией !!!

Буду рад видеть Ваши комментарии,

очень важно и интересно Ваше мнение !!!