Восьмому лунному дню соответствует стихия Огня и не просто огня, а огня преображающего. Таким образом, этот период является горнилом, пройдя через которое человек трансформируется в качественно новое состояние. Недаром символом восьмых лунных суток выступает мифическая птица Феникс - сгорая, она каждый раз возрождается из пепла. То же самое происходит и с человеком, причем как на психическом, так и на клеточном уровне.
Дни, когда бушует стихия огня мне, к сожалению, знакомы очень даже хорошо. Ну, просто так вышло, что я около 10 лет был редактором тележурнала «Огнеборец». И даже представить страшно, каких пожаров и каких разрушений мы с коллегами за это время насмотрелись. Когда на видео, а когда и воочию, выезжая на съемки. А уж сколько я потом про это всяких разных слов наговорил в этих тележурналах!
И вот знаете, какие в конце концов, важные наблюдения у нас остались. Да не просто остались, а превратились в твердые убеждения – опасно и разрушительно горит там, где люди ведут себя… Ну, если мягко сказать, как дети неразумные. Большинство огненных бед связаны именно с этим. Огонь может быть ласковым и теплым, может вселять надежду, может спасти жизнь, может вдохновлять на невероятно великие деяния. Может, конечно, и как сегодня говорят астрологи – перерождать и обновлять душу и тело. Это великая стихия, и совсем не враждебная нам по природе. Но, господи, как она, эта стихия обидчива и мстительна, если отнестись к ней без должного уважения.
Надеюсь, вам, друзья, с этой мстительностью и обидчивостью столкнуться не придется никогда.
Лучше бросить в огонь то, что вам не нужно. Не обязательно станет веселее или легче. Но светлее станет обязательно. Даже если настроение ваше при этом останется грустным. Поверьте, это обязательно будет светлая грусть.
И не каждый огонь вам поможет, друзья. Свой спасительный огонь нужно обязательно найти. Сначала неплохо бы у себя внутри. Он там точно есть, даже если вы считаете, что все потухло давно. Кто сказал, все сгорело дотла – врут враги. И вы сами себе тоже частенько врете по этому поводу. Я знаю, я и сам тоже, бывает, вру. А потом выспишься, компьютер включишь, уставишься в него как баран на новые ворота с полным ощущением, что ни слова больше не осталось из тех, что вообще вслух-то произносить стоит, не говоря уже о том, чтобы людям эти слова отдать. А потом, глядишь, сначала дымком понятнуло смолистым, потом и искорки потихоньку заискрились, а там, глядишь и огонек мысли занялся, да и вспыхнуло пламя.
Это же значит, что огонь-то не прогорает в нас никогда. Только помочь ему порой нужно немного. Поискать, где он жив и что-то туда положить. А еще подуть осторожно.
Знаете же прекрасную песню Булата Шалвовича – на ясный огонь, моя радость, на ясный огонь. И так сильно это сказано, что многие и не помнят уже, что песня эта называется «Ночной разговор». И, скорее всего, разговор этот не с кем-то посторонним. По сути, Булат Шалвович в этой песне говорит ровно то же самое, что я тут вам грубой прозой объясняю. И про поиск своего огня, и про разочарование и ощущение, что потухло все. Только Окуджава-то, в отличие от меня – великий поэт, и конечно, его-то огонь полыхает ярче и мощней, даже если притворяется слабым огоньком одинокой свечи.
И вот, что еще обязательно нужно сказать про огонь. Он же тем велик, что крайне заразен. Не хуже нынешнего ковида. Вот только ковид он однозначно – гадость, а огонь передает то, что вы готовы и достойны взять. И очень важно искру своего огонька взять там и у того, кому хочется верить, кого хочется слышать и понимать.
Ведь наши костры, у которых проходит огромная и важная часть нашей жизни – это не просто осветительная и обогревательная штука. Это наше язычество, наше шаманство, наша вера и наша душа. Они же манят. Они живые. И дают они нам не только огонь как таковой, они же дают нам еще и голоса любимых авторов, свое собственное вдохновение, улыбки друзей. Однако, все же знают, что происходит, если к костру вдруг выйдет человек неприятный, не понимающий, чужой. Ну не в смысле незнакомый, а внутренне чужой. Наш костер сразу же начинает сыпать искрами, вести себя отвратительно, гнусно дымить исключительно нам в лицо. Так ведь происходит. Получается он живой, наш с вами фестивальный костер. У него есть вкус и понятия об эстетике нашей песни. Стоит к его мнению прислушиваться и обращаться с ним как с другом. И он обязательно нам в ответ что-то подарит. Что-то очень важное. Небывалое и прекрасное.
А вы думали перерождение и обновление это по-другому? Ну, взрослые же люди, ей Богу.
Просто у нашего огня, у наших поющих костров обновляется наша душа. Обновляется и растет. Всю жизнь растет.