Найти тему
Свежие новости

Какие смартфоны можно починить быстро и дешево?

Оглавление

Выбирая новый телефон мы, чаще всего, в первую очередь обращаем внимание на его стоимость и технические характеристики. Опрометчиво забывая о таком важном параметре, как «ремонтопригодность». Хотя именно от того, насколько дешев и прост в ремонте будет ваш смартфон — зависят расходы на его эксплуатацию.

У кого ремонтопригодность лучше?

Самыми ремонтопригодными аппаратами были старые модели Motorola. У тех же Atrixов даже школьник мог легко сменить дисплей, не оторвав/порвав при этом шлейф. Это вообще эталон ремонтопригодности, как с точки надёжности, так и с точки сложности ремонта. Главное было найти комплектующие. С переходом к Lenovo всё стало немного хуже.

У Samsung некоторые проблемы с ценообразованием. Замена экрана с тачем может обойтись в пол-стоимости телефона.

Ремонтом Apple занимается ограниченное число авторизованных мастерских. Политика компании в смысле этого — одна из самых жестких из всех производителей.

А HTC, к примеру, самая неремонтопригодная вообще марка аппаратов. У того же HTC One всё завязано на корпус, а это значит, что не повредив его — отремонтировать аппарат очень трудно.

Какие неисправности в смартфонах являются ключевыми для определения ремонтопригодности?

По степени сложности, если усреднить (бывают разные случаи) можно разделить так:

-2
  • 1) Динамики, камеры (они идут готовыми модулями), виброзвонки.
  • 2) Замена корпуса.
  • 3) Тач, экран, стекло.
  • 4) Материнская плата — самый дорогой ремонт, чаще всего проще купить новый телефон.

Вообще для справочной информации у iFixit есть особый рейтинг ремонтопригодности с плюсами и минусами.

Телефоны там представлены не все по рынку, но информация эта весьма может быть полезна.

Как заранее оценить стоимость ремонта

-3

Самостоятельно оценить ремонтопригодность можно, штудируя сайты типа iFixit, где периодически выкладываются иллюстрированные мануалы по ремонту того или иного девайса, в том числе и новинок.

Также могут помочь форумы энтузиастов: такие как xda или русскоязычный 4pda.

Но вообще я считаю, что флагманы нужно покупать через полгода — год после их выпуска на рынок.

  • Во-первых, к этому времени уже будут подробные обзоры таких устройств.
  • Во-вторых, будут отзывы. В том числе по ремонту аппаратов.
  • В третьих, в финальных ревизиях аппаратов сам производитель очень часто исправляет ошибки. Причем как в ПО, так и в аппаратной составляющей. 

Использование неоригинальных комплектующих: риск или экономия?

Неоригинальные комплектующие зачастую выпускаются на тех же самых предприятиях, что и брендированные. Кроме того, на уже устаревшие на момент ремонта смартфоны иногда можно найти ТОЛЬКО неоригинальные запчасти. Поэтому использование таких комплектующих вполне экономически оправдано.

У компаний, давно занимающихся ремонтом, есть в Китае свои проверенные поставщики. Конечно, никто не застрахован от брака, но такое встречается и у оригинальных запчастей (ведь производятся они на одних и тех же заводах).

При этом клиент, конечно же, может попросить сервис использовать для ремонта своего смартфона только оригинальные запчасти. Которые, скорее всего, повысят стоимость ремонта.

К сожалению, некоторые недобросовестные мастера этим пользуются, устанавливая неоригинальные комплектующие по цене оригинальных. Обычный клиент скорее всего не будет вскрывать смартфон после ремонта: главное, чтобы устройство корректно работало. Так что использование оригинальных (или неоригинальных) комплектующих остается только на совести ремонтной мастерской.