Выбирая новый телефон мы, чаще всего, в первую очередь обращаем внимание на его стоимость и технические характеристики. Опрометчиво забывая о таком важном параметре, как «ремонтопригодность». Хотя именно от того, насколько дешев и прост в ремонте будет ваш смартфон — зависят расходы на его эксплуатацию.
У кого ремонтопригодность лучше?
Самыми ремонтопригодными аппаратами были старые модели Motorola. У тех же Atrixов даже школьник мог легко сменить дисплей, не оторвав/порвав при этом шлейф. Это вообще эталон ремонтопригодности, как с точки надёжности, так и с точки сложности ремонта. Главное было найти комплектующие. С переходом к Lenovo всё стало немного хуже.
У Samsung некоторые проблемы с ценообразованием. Замена экрана с тачем может обойтись в пол-стоимости телефона.
Ремонтом Apple занимается ограниченное число авторизованных мастерских. Политика компании в смысле этого — одна из самых жестких из всех производителей.
А HTC, к примеру, самая неремонтопригодная вообще марка аппаратов. У того же HTC One всё завязано на корпус, а это значит, что не повредив его — отремонтировать аппарат очень трудно.
Какие неисправности в смартфонах являются ключевыми для определения ремонтопригодности?
По степени сложности, если усреднить (бывают разные случаи) можно разделить так:
- 1) Динамики, камеры (они идут готовыми модулями), виброзвонки.
- 2) Замена корпуса.
- 3) Тач, экран, стекло.
- 4) Материнская плата — самый дорогой ремонт, чаще всего проще купить новый телефон.
Вообще для справочной информации у iFixit есть особый рейтинг ремонтопригодности с плюсами и минусами.
Телефоны там представлены не все по рынку, но информация эта весьма может быть полезна.
Как заранее оценить стоимость ремонта
Самостоятельно оценить ремонтопригодность можно, штудируя сайты типа iFixit, где периодически выкладываются иллюстрированные мануалы по ремонту того или иного девайса, в том числе и новинок.
Также могут помочь форумы энтузиастов: такие как xda или русскоязычный 4pda.
Но вообще я считаю, что флагманы нужно покупать через полгода — год после их выпуска на рынок.
- Во-первых, к этому времени уже будут подробные обзоры таких устройств.
- Во-вторых, будут отзывы. В том числе по ремонту аппаратов.
- В третьих, в финальных ревизиях аппаратов сам производитель очень часто исправляет ошибки. Причем как в ПО, так и в аппаратной составляющей.
Использование неоригинальных комплектующих: риск или экономия?
Неоригинальные комплектующие зачастую выпускаются на тех же самых предприятиях, что и брендированные. Кроме того, на уже устаревшие на момент ремонта смартфоны иногда можно найти ТОЛЬКО неоригинальные запчасти. Поэтому использование таких комплектующих вполне экономически оправдано.
У компаний, давно занимающихся ремонтом, есть в Китае свои проверенные поставщики. Конечно, никто не застрахован от брака, но такое встречается и у оригинальных запчастей (ведь производятся они на одних и тех же заводах).
При этом клиент, конечно же, может попросить сервис использовать для ремонта своего смартфона только оригинальные запчасти. Которые, скорее всего, повысят стоимость ремонта.
К сожалению, некоторые недобросовестные мастера этим пользуются, устанавливая неоригинальные комплектующие по цене оригинальных. Обычный клиент скорее всего не будет вскрывать смартфон после ремонта: главное, чтобы устройство корректно работало. Так что использование оригинальных (или неоригинальных) комплектующих остается только на совести ремонтной мастерской.