Найти тему
Злая Математичка

Чек лист интересных игр на каникулы

Оглавление

День первый

Придумайте свою систему шифрования и напишите ребенку зашифрованное послание о том, где искать сюрприз (вкусняшки, конфеты, игрушки...)

Вот пример,  можно использовать что-то подобное.
Вот пример, можно использовать что-то подобное.

Нарисуйте ребенку текст послания в виде фигур. А ребенок будет расшифровывать с помощью этой таблицы.

День второй

Попробуйте склеить развертку многогранника, например, октаэдра или додекаэдра, или просто пирамиды. На просторах интернета масса шаблонов и видео об этих многогранниках.

С помощью додекаэдра можно тренировать счет до 12

Кидайте этот многогранник и сравнивайте числа, считайте грани, вершины и ребра у него, раскрашивайте его грани в разные цвета. Приклейте на его грани разные прикольные задания или комплименты и называйте их/ выполняйте задания! В общем, фантазируйте и не скучайте!

Развертка додекаэдра
Развертка додекаэдра

Вот, например, развертка додекаэдра. Печатаете, переводите на картон и склеиваете. (лучше скачать в интернете хорошего качества и во весь лист напечатать)

День третий

Пройдите любой математический лабиринт на западающую у ребенка тему. Если вы дошкольники, то возьмите числовой лабиринт пройти от 1-100 или от 1-20.

вот пример  математического лабиринта
вот пример математического лабиринта

Если вы младшие школьники, например первоклашки, то возьмите как лабиринт, который представлен выше, на картинке.

День четвертый

Прочитайте своему ребенку математическую сказку на ночь! Они очень увлекательны!

Например вот тут очень увлекательные сказки!

https://razvivashka.online/blog/matematicheskaya-skazka

День пятый

Решите эти увлекательные задачки, какие сможете( все не нужно, только самые интересные для вас и вашего ребенка.(ответами делитесь в комментариях)

Для младших школьников и дошкольников

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?

Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, …

Чтобы сумму получить,
Нужно два числа…

Термометр показывает плюс 5 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

За отметку эту будет
Дома мне головомойка.
Я скажу вам по секрету:
Получил в тетради…

Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Букву «3» и цифру…

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда…

Для детей постарше
Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.

В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

На руках 10 пальцев.Сколько пальцев на 10 руках?

Сумма двух чисел равна 330.Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными.Какие это были числа?

Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса.Она строго выполнила указание врача.
На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ". Недолго думая, товарищ показал ответ. А ты это сделать сумеешь?

Шифр кодового замка является двузначным числом.
Буратино забыл код, но помнит, что сумма цифр этого числа,
сложенная с их произведением, равна самому числу.
Напишите все возможные варианты кода, чтобы Буратино смог быстрее открыть замок.

День шестой

Поиграйте в игру МУХА

Развивает внимание и пространственное мышление. Для детей от 5 лет, но можно и младше, зависит от возраста.

Для объяснения игры нам понадобится нарисованный квадрат 3 на 3. В центре квадрата нужно поставить точку, она будет «дрессированной мухой». Вы даёте мухе команды «вверх», «вниз», «вправо», «влево», она их выполняет.

После того как вы объяснили правила, нужно попросить ребёнка представить поле и муху на ней. Теперь вы будете ей приказывать, на сколько клеточек и в каком направлении перемещаться. Ребёнок должен представить себе эти передвижения. Если муха вышла за пределы поля, он должен хлопнуть — это значит, что он поймал ее и это его победа. А если не хлопнул, то муха улетела и выиграли вы. После каждой партии стоит меняться ролями.

Изменение уровня сложности. Можно делать поле больше или вообще превратить его в объёмное. Например, куб 3×3 х3. Также можно давать серии команд без пауз. Например, вниз — вверх — вправо — вниз.

(Игра взята с сайта МЕЛ)

Если ваш ребенок еще маленький, но уже знает где право/лево/ верх/низ, то сделайте большой квадрат на полу( например малярным скотчем или изолентой) попросите встать на одну клетку и представить, что он(она) пчелка и ей нужно добраться до цветочка, используя ваши направления(2 клетки вверх, 2 влево...)

День седьмой

Решите математические кроссворды или сыграйте в игру «судоку»

например вот такой, на сложение
например вот такой, на сложение

Для самых маленьких можно сделать математическую рыбалку:

рыбки вырезаны и надета скрепочка.
рыбки вырезаны и надета скрепочка.

вырезать из картона/бумаги рыбок, сзади наклеить скрепочку.(дома поискать лишний магнитик) И из нитки и палочки от суши сделать удочку, на кончик нитки приклеить или привязать магнитик .

Задания: Поймай рыбку с номером 7 или поймай рыбку с ответом 3 (в соответствии с вашими знаниями.) кому-то подойдет изучение чисел, кому — то можно уже дать примеры. Можно поиграть не только с малышом, но и с 5-6-клашкой, взяв задания для этого возраста. Например рыбка с задачей!

Буду рада, если вы снимите сторис и отметите меня на нем! С удовольствием посмотрю, как вы играете и выполняете задания! Мой инст : @math_nolia

Напишите в комментариях, какие задания вам понравились и в какие у вас получилось поиграть! Спасибо за чтение!