Компания Swissport, предоставляющая наземные услуги в аэропортах, платит высокую цену за эпидемию коронавируса, из-за которой пришлось вдвое сократить персонал в Великобритании и закрыть филиал в Бельгии. Поскольку другие компании этого сегмента рынка сталкиваются с аналогичными проблемами, не назревает ли вопрос использования рабочей силы в сфере наземного обслуживания и может ли он ускорить внедрение автоматизированных систем багажа в аэропортах?
Swissport International Ltd. - компания, предоставляющая услуги по наземному обслуживанию и обработке грузов в аэропортах. Принадлежит китайской компании HNA Group. Штаб-квартира находится в Опфиконе, Швейцария. Ежегодно обслуживает 282 млн. пассажиров и 4,8 млн. тонн грузов по поручению 850 компаний-клиентов. Работает в 307 аэропортах в 50 странах, штат - 66 тыс. человек.
Эпидемия поставила авиационную отрасль на колени, затронув все звенья в цепочках поставок, включая аэропорты, производителей самолетов и, в последнее время, компании, предоставляющие наземные услуги.
За последние месяцы признанные лидеры в этой области, такие как Swissport, Menzies Aviation и dnata, признали, с трудом пытаются получить прибыль из-за введенных ограничений, особенно в Европе. В августе текущего года они даже направили в правительство Великобритании просьбу о финансовой поддержке.
Menzies Aviation - глобальный поставщик услуг наземных услуг. Работает в 132 аэропортах в 30 странах, штат - 18 тыс. человек. Обслуживает 500 авиакомпаний и 870 000 рейсов и 1,7 млн. т грузов в год.
Dnata - поставщик авиационных услуг для наземного обслуживания, грузовых перевозок, обслуживания путешествий и бортового питания. Является четвертым по величине поставщиком комбинированных авиационных услуг в области наземного обслуживания, грузовых перевозок, путешествий и бортового питания в мире с более чем 20 тыс. сотрудников в 74 аэропортах по всему миру.
Среди названных компаний Swissport, похоже, находится в самом тяжелом положении. Летом компания уже объявила о планах сократить вдвое численность сотрудников в Великобритании, а ее дочерняя компания в Бельгии недавно объявила о банкротстве после долгих месяцев убытков.
Поскольку кризис продолжается - а отрасль только начинает приспосабливаться к новой реальности - специалисты опасаются за судьбу этих компаний и их персонала,многие из которых уже оказались без работы. И хотя защита их прав остается главнейшей задачей для местных профсоюзов, многие в этом сегменте рынка уже обращают внимание на автоматизацию и новые технологии, надеясь создать в будущем цепочку поставок, которая в меньшей степени будет зависеть от человека.
После нескольких месяцев спада в конце июня штаб-квартира компании в Великобритании приняла решение сократить 4500 рабочих мест, насчитывающего всего 8,5 тыс. человек. Но вопрос не ограничивается Европой или компанией Swissport. Ранее этим летом Menzies Aviation объявила о возможном сокращении 300 рабочих мест в аэропорту Манчестера, а австралийская авиакомпания Qantas заявила, что сократит около 2,4 тыс. человек из персонала по наземному обслуживанию и передаст работы сторонним компаниям.
Источник: Airport Technology
Перевод: АвиаОбоз. Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии ниже
Возможно вы не успели посмотреть
- Город-аэропорт: на чем будут зарабатывать воздушные гавани в будущем