Найти в Дзене
АвиаОбоз

Наземное обслуживание в аэропортах: кто выживет

Компания Swissport, предоставляющая наземные услуги в аэропортах, платит высокую цену за эпидемию коронавируса, из-за которой пришлось вдвое сократить персонал в Великобритании и закрыть филиал в Бельгии. Поскольку другие компании этого сегмента рынка сталкиваются с аналогичными проблемами, не назревает ли вопрос использования рабочей силы в сфере наземного обслуживания и может ли он ускорить внедрение автоматизированных систем багажа в аэропортах?

Бельгийское подразделение Swissport Belgium SA/NV недавно объявило о банкротстве. Фото: Siwssport
Бельгийское подразделение Swissport Belgium SA/NV недавно объявило о банкротстве. Фото: Siwssport

Swissport International Ltd. - компания, предоставляющая услуги по наземному обслуживанию и обработке грузов в аэропортах. Принадлежит китайской компании HNA Group. Штаб-квартира находится в Опфиконе, Швейцария. Ежегодно обслуживает 282 млн. пассажиров и 4,8 млн. тонн грузов по поручению 850 компаний-клиентов. Работает в 307 аэропортах в 50 странах, штат - 66 тыс. человек.

Эпидемия поставила авиационную отрасль на колени, затронув все звенья в  цепочках поставок, включая аэропорты, производителей самолетов и, в последнее время, компании, предоставляющие наземные услуги.

За последние месяцы признанные лидеры в этой области, такие как Swissport, Menzies Aviation и dnata, признали, с трудом пытаются получить прибыль из-за введенных ограничений, особенно в Европе. В августе текущего года они даже направили в правительство Великобритании просьбу о финансовой поддержке.

Menzies Aviation - глобальный поставщик услуг наземных услуг. Работает в 132 аэропортах в 30 странах, штат - 18 тыс. человек. Обслуживает 500 авиакомпаний и 870 000 рейсов и 1,7 млн. т грузов в год.
Dnata - поставщик авиационных услуг для наземного обслуживания, грузовых перевозок, обслуживания путешествий и бортового питания. Является четвертым по величине поставщиком комбинированных авиационных услуг в области наземного обслуживания, грузовых перевозок, путешествий и бортового питания в мире с более чем 20 тыс. сотрудников в 74 аэропортах по всему миру.

Среди названных компаний Swissport, похоже, находится в самом тяжелом положении. Летом компания уже объявила о планах сократить вдвое численность сотрудников в Великобритании, а ее дочерняя компания в Бельгии недавно объявила о банкротстве после долгих месяцев убытков.

Поскольку кризис продолжается - а отрасль только начинает приспосабливаться к новой реальности - специалисты опасаются за судьбу этих компаний и их персонала,многие из которых уже оказались без работы. И хотя защита их прав остается главнейшей задачей  для местных профсоюзов, многие в этом сегменте рынка уже обращают внимание на автоматизацию и новые технологии, надеясь создать в будущем цепочку поставок, которая в меньшей степени будет зависеть от человека.

После нескольких месяцев спада в конце июня штаб-квартира компании в Великобритании приняла решение сократить 4500 рабочих мест, насчитывающего всего 8,5 тыс. человек.  Но вопрос не ограничивается Европой или компанией Swissport. Ранее этим летом Menzies Aviation объявила о возможном сокращении 300 рабочих мест в аэропорту Манчестера, а австралийская авиакомпания Qantas заявила, что сократит около 2,4 тыс. человек из персонала по наземному обслуживанию и передаст работы сторонним компаниям.

Источник: Airport Technology

Перевод: АвиаОбоз. Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии ниже

Возможно вы не успели посмотреть