Люди на Дзене меня потрясают своей отзывчивостью и готовностью поделиться и помочь. За что я каждый день благодарю и людей и себя. Вообще считаю идею завести этот канал – главным решением этого года, которое повлекло за собой фундаментальное изменение в моём понимании того, что я делаю; изменение в направлении работы с Гришей. И более системное понимание того, что происходит с моим сыном.
А написать хочу вот об этой книге,
которую мне посоветовала замечательная женщина, которая вообще-то именно ко мне пришла за советом. А в итоге, как хороший человек, и сама поделилась своей находкой.
Итак.
Я писала о пальчиковой гимнастике, которую мы делаем с Гришей. И про артикуляционную.
А вот это книга продуманно совмещает и пальчиковую гимнастику и артикуляционную, и всё это под ритм стиха.
Но если бы только это.
Нет.
В книге есть самомассаж, о котором я давно мечтала, но не знала, как его организовать. По-простому, это когда ребёнок разминает своё лицо.
А здесь всё просто расписано, да ещё с картинками.
Но и это не всё.
В книге есть кинезиологические упражнение. Это когда ребёнок должен совершать разные действия руками. Рассинхрон. А это – мозг. Работа со связями между полушариями, как следствие – развитие памяти, внимания, снижение утомляемости, повышение самоконтроля, развитие речи и познавательных способностей. Да, да, примитивные кулак-ребро-ладонь в рассинхроне – это именно всё то, что я перечислила выше. И это не просто красивые слова "развитие позновательных способностей". Это так и есть. Лично я наблюдаю именно развитие познавательных способностей у ребёнка. Не заметить их невозможно.
И это есть в книге.
Так же в ней есть упражнения на развитие мимики. Я понимаю, что для многих это несущественная проблема. А некоторые (как я) даже не замечают, что у ребёнка совершенно никакая мимика. Не знаю, что в этом плохого (а оно, наверное, есть), но вот когда мимика у Гриши начала усложняться, а я посмотрела старые видео, где её нет, то ужаснулась. Ведь, правда, у Гриши было три лица. Одно – радость, второе – печаль, третье – непроницаемое. Только, кому не ясно, к аутизму это не имеет никакого отношения. И весь этот бред про «не понимают, не испытывают эмоций», поэтому и мимика такая, оставим сочинителям докладов на международных конференциях.
Так вот, мимика - в этой книге есть упражнения именно на развитие мимики.
Далее идут более специфические задания: упражнения по сериям движений речевого аппарата
и упражнения по группам звуков. И тоже под стихи.
Я понимаю, что для многих всё то, что я перечислила – тёмный лес. А если вы ещё только на подходе к артикуляционной гимнастике, то вообще всё это кажется и не достижимым и не особо нужным.
Но эту книгу обязательно надо оставить на будущее, и обязательно по ней надо заниматься.
Потому что вообще-то, кто изучал рынок пособий, знает, что среди мусора, которым завалены магазины и интернет, очень сложно найти что-то нужное, а главное, понятное для работы.
Так вот эта книга "Биоэнергопластика" О.И. Крупенчук – очень нужная и очень доступная к применению.
П.С. Мы собираемся с Гришей в скором времени начать по ней заниматься.
Не знаю, будет ли кому-то интересно посмотреть на процесс освоения перечисленного выше материала в динамике.
Не бегло, как я обычно это пишу. Вот мы делаем вот это и всё. А подробно. От занятия к занятию.
Если кому-то будет интересно, напишите в комментариях, и я подумаю, как можно это сделать. Каждое пятое занятие выкладывать и объяснять, на каком мы свете, или каждое десятое. А может, вообще каждое занятие. Потому что надо понимать, что динамика очень медленная. Это я обычно пишу: мы начали хлопать и это привело к тому-то. И многим кажется, что вот начал, а через неделю-месяц – результат. Всё не так. Всё на много дольше и сложнее.
Так же в процессе любых занятий всегда бывает моменты негатива, и всегда мы как-то их преодолеваем. Я не пишу об этом, потому что не думаю о них, а просто преодолеваю. И даже толком сформулировать не могу, как я это делаю.
Так же во время таких длительных освоений материала бывает снижение энтузиазма как у учителя так и у ученика (это неизбежно). И это мы как-то преодолеваем. Об этом тоже не пишу, забывая о том, что кому-то это нужно и важно. И кто-то не знает, как с этим справиться. Я тоже не знаю, но как-то это делаю, не формулируя себе как именно.
Хочет ли кто-то увидеть всё это на деле? Или останемся в пределах «чудес»?))) Вот был Гриша под столом, вот Гриша уже говорит) А что было между – не важно. (Шутка.)
Если кто-то хочет, напишите. Но предупреждаю: это очень скучно. Нет там чуда. Только ежедневные монотонные повторения. С невменяемым энтузиазмом и любовью, конечно. Но в целом, очень скучно.
П.С. 2. Пишу эту заметку, а Гриша меня спрашивает: - Откуда у робота бабушка, он же не живой?
На что мне хочется у Гриши спросить: - А у тебя откуда, дорогой мой, такие мысли? И где они были столько лет?
На этом всё.
Удачи и терпения вам.