После Чалдыранского разгрома персов османами, большая часть земель курдов вошла в состав Блистательной Порты. Курды получили самоуправление и разделились на 18 (в дальнейшем больше) курдских княжеств.
Постоянные войны между турками и персами в позднем Средневековье сменились в XIX веке политическим и культурным сближением Османской империи и Ирана. Поэтому борьба между двумя державами перешла в форму использования третьих сил для решения нерешенных вопросов по пограничным землям. Одной из этих третьих сил (еще были азербайджанцы и Российская империя) были и курды.
Примечательна в этом русле история двух курдских племенных эмиратов - Бабана и Ардалана:
Небольшое княжество Бабан располагалось в стратегически важном районе ирано-турецкой границы и подчинялось Турции. В 1789 г. в этом княжестве, в районе Сулеймании, произошло крупное антитурецкое восстание под руководством Абдуррахмана-паши (управлял эмиратом Бабан с 1789 по 1813 гг.). Используя традиционное соперничество между Ираном и Турцией, Абдуррахман-паша провозгласил независимость Бабана. Провинциальным властям Багдада было приказано Портой отправить карательную экспедицию и наказать эмира. Абдуррахман-паша с 20-тысячным войском разгромил силы багдадского губернатора Кючюк Сулеймана и низложил его. Острая конфронтация между курдским эмиром, новым правителем Ирака и Ираном продолжалась до 1813 г. Бабанский эмир хорошо понимал, что турки и персы используют курдов в своих целях и стараются их расколоть - монография Э.Вартаньяна БОРЬБА КУРДСКИХ ЭМИРАТОВ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ В КОНЦЕ ХVIII ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХIХ В
Но после смерти энергичного паши турки смогли восстановить власть над этим эмиратом.
Также было и с персидским эмиратом курдов Ардаланом, который из полунезависимого владения стал иранским после того, как иранские власти укрепили свою власть в нем с помощью династийных браков, выдавая дочерей персидских вельмож за сыновей вождей курдских племен.
Таким образом, и турки и персы не позволяли курдам получить полную независимость и держали их в своих руках. В то же время они использовали курдов для захвата пограничных территории.
Так было в случае с пограничным протурецким курдским Соранским княжеством.
Эмир Мир Мохаммед после смерти отца в 1826 г. объявил себя эмиром-мансуром, т. е. независимым правителем. Молодой правитель, изучая реформаторские начинания Мухаммеда Али-паши в Египте, построил в своей столице г. Ревандуз несколько заводов по производству оружия и боеприпасов, создал хорошо организованную армию из 10 тыс. воинов, организовал чеканку монеты - Джалил Д. Курды Османской империи. Багдад, 1986. С. 11.
Благодаря своей военной мощи (имел армию в 15 тысяч человек) в 1830-х годах он смог захватить все эмираты Южного Курдистана (Мосул, Соран, Бадинан) и овладел территориями от Мосула до иранской границы.
В 1835 году он вторгся на персидские территории и смог разбить все войска, посланные против него. Пока эмир выдвигал только инициативу по присоединению персидских земель курдов, турки его не трогали. Но как только он предложил персидским властям перейти к ним в подданство со всеми своими землями при условия его только вассальной зависимости, турецкая армия в августе 1836 года вторглась на его земли.
И это несмотря на войну османского султана с египетским пашой, который чуть не дошел до Стамбула со своей 200 тысячной армией.
Турки смогли окружить резиденцию эмира в Равандузе и вынудили его подписать соглашение о переходе княжества в полное подчинение Османской импери.
Таким образом, можно отметить, что постоянная внешнеполитическая игра двух держав Османской империи и Ирана сильно повлияла на отсутствие консолидации у курдов. Обе стороны (а в дальнейшем еще западные державы и Российская империя) использовали курдов для решения своих политических проблем, которые не могли быть разрешены без использования курдов.
Такая ситуация, имеет место, до сих пор!