Перед прочтением: автор сия строк - почетный бета-тестер данной игры, который ждал своего ключа целую неделю. Отзыв основан на моем опыте в бете и паре дней после релиза, и я не думаю, что со временем все кардинально изменится, но на всякий случай поглядывайте на дату публикации, прежде писать комментарий в духе "ты не панимаеш там типерь все па другому ". Располагайтесь поудобнее, читать придется много.Выпускать Valorant в 2020 году - это, поистине, смелое и дерзкое решение. Хотя, тут конечно, больше про девиз «слабоумие и отвага», т.к. уже все, кому не лень, назвали валорант внебрачным сыном кс'очки и overwatch. И отрицать этого нет смысла, предлагаю получше разобраться в каждом пункте в отдельности (или как пойдет)ГЕЙМПЛЕЙ: 5 на 5, "теры" и спецназ, простите, атака и защита, два (или три) плента, одна бомба, ПРОСТИТЕ, спайк, оружие, стреляющее от бедра (ОТ БЕДРА, за подробностями ниже) и имеющее уникальный и не меняющийся спрей, экономика закупа, раскидки, и т.д. и т.п. Это ж надо такое, простите, выср@ть в 2020 году, когда кс 1.6 стукнуло 20 лет (когда кс старше, чем игроки в нее, лол). Кстати о лоле, точнее о League of Legends. Riot games будто завистливый злобный брат-близнец компании Valve, который тоже хочет урвать свой кусочек пирога, и пусть этот пирог уже давно сгнил (да, я знаю, что LoL вышел раньше, чем Дота, но вряд ли в riot и знать не знали о предстоящей новинке Valve). Ладно бы копировали хорошее, но нет. Абсолютно д*бильная механика бега с ножом, абсолютно д*бильное замедление персонажа, когда в него попадают. Ладно, в случае кс 1.6 спорные механики обусловливались стародавностью движка, а здесь то что? Зато уклон в киберспорт, мда. Есть, кстати, вторая теория о том, как сие чудо появилось на свет. Захотели как-то риоты сделать крутую киберспортивную игру и спросили киберспортсменов, что им нужно. Ну вот они и рассказали о том, во что др*чат уже по 10-20 лет. То есть в валоранте есть подробная статистика всего и вся, чтобы ты знал, как тебя убили и улучшал таким образом свой скилл (и тут спорно), есть новомодные словечки (которые обожают все школьники) по типу clutch, ace, eco, но нет киллкама? И на кой черт мне эта статистика, мне все равно с чего меня убили и куда попали, мне главное как. Ы-а-ы, зато кыберспортывно!ГРАФИКА И ВИЗУАЛ: Начну, пожалуй, с визуала, его проще всего описывать, т.к. здесь его нет. Взяли мультяшность а-ля фортнайт или оверватч и добавили серый цветокор, дабы "глаз ни за что не цеплялся и не отвлекался". И правда, не цепляется и не запоминает, покажи мне скрин из этой игры, я бы подумал о кастомной карте для кс го или, еще хуже, о кс-подобном моде для roblox. И теперь плавный переход к графике. Почему в 2020 году игра выглядит хуже своего 8-ми летнего отца? Это unreal мать его engine 4, почему задрипанный source, из которого и так все соки выжали, выдает картинку лучше? Ладно для тостеров вы такую графику сделали, но на высоких то игра может выглядеть хоть где-то красивой? "Нет, это нужно для 144 фпс, ы-а-ы, кыберсторт" Вот уж я не думаю, что если у тебя нет денег на норм комп для 144 фпс в других играх, то у тебя есть деньги на 144 гц монитор, чтобы такой фпс выводить. И вот такие "улучшения" для глаза и производительности заметны везде. Например - способности. Загибайте пальчики: параллелепипед с текстуркой, сферы с движущимися текстурками, плоская стена-гифка, плоское что-то на пол - тоже гифка, и т.д. и т.п. Даже в кс дым — это дым, огонь — это огонь. В 2020 такое просто стыдно выпускать. Или вот карты - простые коридоры с текстурками, ящики, полураскрытые двери и.. все. В них нет изюминки, в них глаз "ни за что не цепляется" (теперь это мой любимый каламбур). Я не запомнил даже, как они называются – карта с телепортами, карта с 3 плентами, карта с веревками и НОВАЯ карта, хотя потом ее будут называть карта с дверями. Больше нет библиотеки, вентялки, ковров, гуся, банана, машины, рекламы (это, кстати, два названия одной позиции - для думеров и зумеров так сказать). Вместо этого какие-то "выход на б со стороны атаки" и т.п., не думаю что хоть кто-то будет такие позиции ТАК называть. Но что я все о плохом, давайте о хорошем, и раз уж речь зашла про карты, поговорим про баланс. Вот что-что, а баланс карт есть, и играть на них удобно (почти, но это уже придирки). А все благодаря Salvatore Garozzo (хз как читается, но вроде Сальваторе Гароццо), также известному как Volcano, и также известному как "создатель cache" и "почетный игрок Team Dynamic". Хоть визуально карты выглядят как полная помойка (и вряд ли это заслуга Сальваторе), играются они как надо. Но всю магию этого итальянца (или кто он там) рушат барьеры – 30-40 секунд ты просто стоишь и долбишься в стену, это нереально снижает темп. Но вот почему на пистолетках и на решающем (счет 12:12) ты стоишь на 10 сек дольше, а на решающем еще и абилки пропадают? Типа тактику обсуждаете вы эти 10 сек, да? (здесь могла быть шутка про войсчат в России, но об этом ниже).ПЕРСОНАЖИ: но если мапдизайнер заслуженный у риотов есть, то нормальных художников-сценаристов, увы, не оказалось, поэтому пришлось все тырить из overwatch. Есть на данный момент 11 героев (в будущем вряд ли ситуация кардинально изменится, это я так, напоминаю, но героев будет больше точно), и как минимум половина - просто калька с персов овера. Не верите? У нас есть русский метросексуальный Ханзо - Sova, обнаруживающий врага и стреляющий сквозь стены (и ладно бы не из ЛУКА). Его озвучка, кстати, в русском звучит не так весело, как в оригинале - my babushka told me..., ну прям типичный russkiu patsan. Есть Omen, который украл у Жнеца не только внешность и способности, но и голос. Совсем недавно добавили Reyna, МЕКСИКАНКУ с крашенными в ФИОЛЕТОВО-РОЗОВЫЙ цвет волосами, а также отпускающей острые насмешки во время всего боя (не, ну это точно не Сомбра). Raze - Крысавчик по способностям, Трейсер по характеру и хрен пойми что по внешности. Есть и негр (I tell her man's not hot (man's not)), у которого есть крутой моднявый jacket (I tell her man's not hot (never hot)), негр никогда его не снимает (The girl told me "Take off your jacket"), и после убийства он иногда говорит Skrrrra (I said "Babes, man's not hot" (never hot)), и будь это Big shack, было бы у игры 5 звезд, но нет, это всего лишь еще один типичный метросексуал, но теперь черный. И как не посмотришь на героев, сразу понимаешь, что где-то ты это уже видел (я понимаю, что все уже давно придумали, но хотя бы замаскировали клонов, чтоб не так в глаза брасались). И если покопаться, можно еще много чего вспомнить. Например, есть этакая смесь Мей и Ангела - азиатка Sage, и стенку поставит, и рану залатает, и на х*й встанет, кстааати об этом. Все герои плоские, неинтересные, даже «жопосисек» здесь нет, но уж это то можно хотя бы было сделать? Да камон, даже R6 siege есть жопки на любой вкус – и толстая у Gridlock, и в джинсах у IQ, и в латексе у Dokkaebi, и просто ВАУ у Ela, и в мини-шортиках у элитки Ash, и лысая башка Clash (хоба, подловил). И я понимаю, что персов делали по одним хитбоксам, но тот же сидж – вам в пример (возможно они и лор как-нибудь расширят, чтобы хоть как-то персонажей скрасить, но блеклым изначально персонажам истории не попишешь).ОРУЖИЕ: «Флешка – хорошо, но пуля в е*ало – еще лучше» - говаривал Конфуций, да и генов больше у valorant’а от кс, поэтому раз уж сп*здить, то сп*здить все – в том числе оружие. Внешность, спреи, тайминги – прямо все для кс’ера, заходи и стреляй, учиться заново не надо. И это странно, не говоря уже о том, что все скопировано. Кто в 2020 году будет делать такую ужасную стрельбу? Мир, где элитные агенты не могут бл*ть банально в мушку посмотреть для точности стрельбы, считать эталоном и переносить данную механику в свою игру – это верх идиотизма. «Но постой, там же можно прицеливаться» -типа можно, но это просто перенос модельки оружия ближе к центру и обводка рамочкой твоего и так видимого всегда перекрестия. Сейчас, кстати, ситуация немного изменилась – теперь при зажиме перекрестие честно привязывается к центру рамке и даже поднимается вверх и болтается вправо-влево, а не как раньше, когда при жестких зажимах перекрестие оставалось на месте всегда, таким образом даже выходя за границы рамки – оружие смотрит вверх, но перекрестие смотрит вперед. Но все равно это все еще не прицеливание. Куда прицел (не крестик) – туда и пуля, логично же. Поэтому все еще тяжело мне играть в кс, т.к. это дико, оружие вроде ведет себя ровно, не брыкается, крестик не двигается, а пуля все равно летит х*р пойми куда, и даже если встать перед стенкой, совершить один, а потом другой выстрел, не двигаясь при этом, то, подойдя к стенке, вы увидите, что пули находятся даже не близко. Этот визуальный диссонанс очень часто появляется как в кс, так и в валорант, и ситуация «я же ровно стрелял, как не попал то?» уж слишком часта в этих играх. Например, поэтому тяжело играть в cod mw 2019 года – оружие так брыкается, что как будто выскочит сейчас из твоих рук, но вот пули летят ровно. Идеал – это огромное перекрестие в режиме от бедра, показывающее, что так ты не поснайперишь, но кое-как постреляешь, и брыкание прицела в такт спрея отдачи, как в пабге или в той же сиджульке, и пускай он при этом вздымается до небес, зато понятно же, куда летит пуля и как такую отдачу контрить. Диссонанса не возникает, глаз и мозг «видят» одно и тоже, все счастливы-довольны (мозг олицетворят мнимую траекторию, глаз – реальную) Немного (мда) отошел от темы, теперь кратко – оружие – полная калька кс го со всеми ее плюсами и минусами.А теперь про косметику – ее катастрофически мало, но уже в бете (!) появился магазин, где за конские цены можно было купить паки из оружия в одном стиле или просто отдельные оружия. И скины эти, если честно, не получились от слова совсем. Даже в кс го, в этой помойке, где скины ставят на рулетки, где открытие кейсов стоит как кс го в свое время (300-400 руб), где есть куча сайтов покупки/продажи скинов, некоторые из которых даже фишинговые, даже в ней скины – не просто текстурка, а красивые и колоритные… текстурки, у каждой из которых есть своя история, паттерн и тому подобное, и все это благодаря steam workshop, где каждый может создать какой угодно скин. Вообще у кс го есть главный козырь в рукаве – комьюнити и их творчество. Ты можешь создать карту, скин, конфиг, отдельную игру – все в твоих руках, дерзай. Но в валоранте все тоталитарно, ничто вне валоранта, ничто для валоранта, ничто против валоранта. Но вообщето мы о скинах. В валоранте же это просто какая-то безвкусовщина, все это больше походит на какой-нибудь crossfire с его уродскими китайскими скинами. И главное – это ПРОКАЧКА скинов (на ум приходит pubg mobile, где можно было изменить стиль на более крутой, изменить табло убийства, изменить deadbox, эффекты там всякие и т.д. – ну и все это обходилось в чеканную, хз как там с ценами на апгрейд в валоранте, такое г*вно я не покупал). Убогая рамка прицела, какие-то странные эфекты перезарядки и убийства – модно-молодежно, не иначе. Ну а простым холопам х*р там плавал получить хоть что-то – еще на бете у некоторых персонажей в контрактах хоть и были кое-какие скины, но раком до Китая, извините, дойти легче, чем их получить, а вот после релиза (!) добавился баттл-пас, где самым последним пунктом можно было бесплатно (!) получить какой-то Glock-18 | Азимов. Расказывать, как тяжело до него добраться, думаю, не стоит. Но вот чего много, так это карточек игроков, «званий» к карточкам (рекрут, первый, ИмПеРаТрИцА), а вот граффити и брелков (тем более красивых) уже поменьше.ЗВУК: Должен был быть частью пункта про оружие, но тут много всего. Уж что скопировать не смогли – так это инпакт от попадания, эти смачные хедшоты, это сочные звуки перезарядки и передергивания затвора, громовые раскаты AWP, звуки бега на разных поверхностях, «Easy peasy, lemon squeezy!» и с новым обновлением "Блин, i need help here!" – как и с персонажами, оружием и картами, звуки тоже невыразительные, ну а если хоть что-то х*йня, то и все остальное такое же Диктор порой прям переигрывает, оружие стреляет глухо, даже местная AWP просто пукалка по сравнению со «слонобойкой» из кс, звуки шагов одни на всю игру, звук в гланом меню приедается сразу, музыка после победы/поражения такой отстой, что снимаешь наушники после конца игры, а вот вместо «Wery good shot» и т.п. у нас… Чертовы. Реплики. Агентов. Ладно бы они были колоритными и запоминающимися, как в сидже или овере («Граната, граната, бл*ть, граната!» или «Енеми Пазишн Детектед! ЭлЕмДжи Маунтед Энд Лоадед!!»). А на деле? «Йа ахотник!!1!» у совы, «Скррра Четверрра» у phoenix’а и «Эх, веселуха» у raze, озвученная таким грустным голосом, что мне аж жалко актера озвучки. Но это лишь вершина айсберга. Дичь начинается во время якобы взаимодействия между персонажами: «Viper, осторожней с ядом», «Breach, дорогуша, давай напролом», «Укажи нам врагов, Sova», «Raze, не трогай мои вещи. Если камеры опять взорвутся… помнишь, что было в тот раз?», «Я потушу твой огонь, Phoenix» и мое любимое «НеВеРаЯтНо! Йа ГаРжУсЬ, чТо СтАлА чАсТьЮ еТоЙ кАмАнДы!» (читать дико переигрывающим голосом). Я что, имбицил, умственно-отсталый, не понимаю, как тут что работает, НАХ*РА эти реплики тут вообще нужны? И каждая реплика просто максимально ужасно озвучена, уж спасибо, что добрую их часть можно отключить. Сюжет не раскрывают, данных по игре не дают, зато мешают е*ать как сильноБАЛАНС, ОБНОВЛЕНИЯ И ВСЕ ПО МЕЛОЧИ: Баланса не было на старте. Все. Но кое-что исправляется. Например, стенка Sage имела просто нереальное кол-во хп на старте. У вас пистолетка, и перед твоим носом вырастает гр*банная стена – либо тратишь на нее и так драгоценные патроны, либо 100 лет долбишь ножом по стене, либо обегаешь, а это время. Но сейчас ее так занерфили, что любой чих ее ломает. Или вот исцеление, единственная хилка (не считая phoenix’а, он хиляет сам себя) во всей игре. Имбово? Не спорю, но вот можно было менять что угодно: HPS (heal per second), дистанцию, время действия и т.п., но не кулдаун. С 35 до 45, спасибо, пользовался и так 2 раза за игру, а теперь тоже 2 раза – один как обычно, а второй либо под самый конец, либо вообще не используешь). Хотя за замедление и стены phoenix’a и viper респект – все просто пропрыгивали эти препятствия, а теперь они хотябы замедляют/дамажат. Также ребаланснули стоимости способностей. Пистолетку ты теперь бомжуешь, т.к. все стало дорого на всех персах. Флешки, стенки, замедление и многое другое поднялось в цене вдвое, но хотя бы бесполезную jett апнули – уменьшили стоимость абилок и увеличили смоки с 3 до 8 секунд (3 секунды смока, лол). Ну и убрали 1 кастетную гранату у главного показателя сия баланса – raze, у которой каждая абилка могла тебя убить. Еще вопросы вызывают ультимейты, они просто дико имбовые, но, видимо, на то они и ультимейты. Баланс касался частично карт и оружия – где-то там меняли скорострельность и DPS (Damage per second), а на бедной split мид меняли до неузнаваемости, чтоб хоть как-то нападающим было легче. К чему я это пишу, это было 100 лет назад, даже я с трудом все это вспомнил. Это – простой показатель того, что в riot хоть как-то следят за игрой, исправляют баги и недочеты (в отличие от той же кс), но делают это не всегда умело. Такого, что по приколу добавят револьвер a.k.a. карманный awp, уж точно не будет. Пару слов об оптимизации – вроде класно, вроде идет даже на калькуляторе (хотя на ноуте с пентиумом валорант наотрез отказался запускаться), скажите мне одно, почему у меня фпс на высоких столько же, сколько на высоких в r6 siege? Как это работает, я не догоняю, честно. Выглядит как параша, но нагружает gtx 1660 на 99%, wtf!? Также обещанная шутка про войсчат – заходят как-то в русский бар немец, американец и украинец, а бармен им говорит… А ничего он не говорит, потому что войсчата нет. Смешно? Вот и мне не смешно, набирать текст, да порой еще и сверяясь с переводчиком (русские практически не попадались, или активно скрывались) не очень то удобно, особенно когда ты 2 в 2. И хоть бы кто-то сказал, как включить этот чат, я 3 дня долбился, перерыл все настройки, а потом случайно нажал на enter и <крик души>. А потом выяснилось, что чтобы писать всем, нужно написать /all перед текстом, спасибо, что хоть не int main() { printf("Пашол н*х, сам играть не умееш"); return 0; }. Отдельное спасибо за тактическую карту, на которой можно ставить отметки, но не так уж это удобно, как войс. Яровая, спасибо Вам за все. Ну и комьюнити. Оно ужасно. Думаю, примеров приводить не нужно, простая для освоения + бесплатная + низкие системные требования + направленость на малолетних д*билов = ядерная смесь. Хоть и есть цензура в чате, и вроде чем больше звездочек у тебя сообщении, тем ближе ты к бану, но камон, кого это остоновит? Токсиков разведется куча, забанили – создал новый аккаунт. Также и с читеры. Какая бы не была навороченная система античита, читаки будут, и я видел ребят, которые спокойно сквозь дым гасили всю команду. Забанили – ничего, создал новый акк. А также пару слов о серверах – 128 герц, звучит круто, но на деле ничего не меняется, убийства сквозь стену по типу «я уже ушел, как ты меня убил» и хедшот Шредингера (вроде он есть, но сервер думает иначе) – типичные явления для пацанов 60+ (пинг для невъехавших). А разговоров ты было – ух, игра бомба, ух, система, ух, сервера! Ну и итог вышеописанного пункта – рейтинговые игры. «Кто ты в valorant? – Я valorant – Ну кто ты там, какое звание? – Valorant – Ну да, кто ты там? – ну я ж говорю, valorant – ну ты и идиот…» - слава богу назовут как-то по-другому высший ранг, но как - я пока не знаю, ибо уже неделю после релиза нет рейтинга, так что придется описывать ситуацию в бете. Несмотря на то, что ранг к выходу сбросится, я все же решил попробовать, как это пока что работает? Сначала меня ужаснула новость о том, что для калибровки нужно 20 игр. 20 игр по 45 мин – получаем 15 часов ада (Quick math). Но затем риоты сжалились до 5 (что меньше чем в кс го и любой другой соревновательной 5 на 5) калибровочных матчей, и в результате я получил… барабанная дробь… самый низкий ранг. За 3 победы, в одной из которых я был mvp. Ну ладно, думаю я, ща быстренько наберем, и после каждого матча (по 30-45 мин кстати) а видел лишь эти строчки – «рейтинг возрос», «рейтинг немного возрос», «рейтинг значительно возрос», а если не везло, то «рейтинг не изменился» или вообще «рейтинг упал». Куда он возрос, куда упал, сколько мне еще вознесений/падений до нового ранга? А хрен тебе! Статистика всего и вся есть? – есть, настройка чувствительности по тысячным долям есть? – есть (деление на 3.18 не помогает, проверено), ну уж без киллкама и статистики рейтинга переживешь. Самое веселое, что уже появились додики, которые считают, что, если ты железо 1, значит, ты плохо играешь, и не важно, что у них самих 2 или 3 железо. Когда ж вы, дурочки, поймете, что ранг – не показатель скилла, а лишь показатель того, сколько ты играешь в эту игру (может ты до этого всех в быструю раскатывал и только сейчас решил прийти в рейтинг), и как тебе повезло с тиммейтами и врагами, ну еще немного тебя, но основа – время в рейтинге(не в самой игре), затем удача, уже затем скилл (Ща на меня налетят каэсеры - не удивляйтесь, ребята, но есть такая вещь, как игры без рейтинга. Также я еле-еле додр*чился до платины в apex legends в 4 сезоне, и уже затем понял эти три истины про время, удачу и скилл, так что я знаю, о чем говорю)ИТОГ: Немного ужаснулся от написанного выше, мне бы так курсовые в свое время писать. Огромное спасибо, что досидели до конца, потерпите еще капельку, читать осталось немного. Итак, для кого это игра? Для кс’еров? – нет, у них есть кс, для overwatch’еров? – тоже нет, у них овер, 2 часть не за горами. И кто ж в такое будет играть? Наверное, всякие школьники, которые попросили мамку установить кс, а она установила это, т.к. это лучше и новее… Ну вот серьезно, я не понимаю. 8 лет риоты ждали, и вот на, жуй, кс го для детей! Скорее всего, игра направлена на азиатский рынок, отсюда и дурацкие герои, и китайские скины. Ну, удачи им, конечно, подвинуть crossfire. Нет уже места для такой игры, как валорант, полностью состоящей из чужих идей. Но вот парадокс, как я игру не хейтил, но все же хоть какое-то удовольствие она мне доставила, а новый режим spikerush и вовсе меня ненадолго увлек, затмив собой все остальное (хотя и он вышел спорным – круто, когда все сражаются на водяных пистолетиках, а один поднимает апгрейд оружия и получает чертов пулемет). Отсюда и 2 звезды, столько же я поставил кс го, хотя кс го наголову выше валоранта. Возможно, вы тоже найдете в этой игре что-нибудь свое, родное, что заставит вас остаться на 1000 часов, а потом вспомните что это уже было в *название игры* и с радостью свалите обратно в ту игру. Спасибо для тех, точнее для тебя, да, лично тебе спасибо, ты мой герой и ковбой, осилил 5 вордовских листов моей писанины. Обязательно лупани лайк, откомменть, позвони бабушке, небось скучает без тебя – для тебя же старался. Играй в хорошие игры, встретимся в сиджульке, мой ник если что IIIIIIIIIII (щас была тонкая шутка для посвященных, обязательно откомменть, если шаришь за это). Ждите скорых киберспортивных турниров по valiant (автокорекция яндекс, привыкайте) без крови и трупов, а также релиза Valorant China и Valorant Mobile, ведь это лишь вопрос времени.P.S. Немного про твич – это просто гениально (маркетологи свой хлеб зря не жрут) пиарить игру с помощью твича, а именно давать ключ за просмотры. 1.7 миллиона одновременных зрителей, это просто невероятная цифра, и плевать, что половина – это боты, ибо чем больше смотрят, тем больше смотрят. Также весело было наблюдать за стримерами, средний онлайн которых вырос в десятки раз, в частности это касается Sfori. Чел, тебя смотрят 60 тысяч человек, что ты сидишь, как столб, кое-какие фраги делаешь и иногда отвечаешь мычанием на донаты. Зато сколько гордости в твоем лице. Но вот после отключения drops зашел я как-то к тебе на стрим, и ничего не изменилось. Только онлайн чутка упал (до 300 человек), да и сам ты чутка погруснел, по лицу было видно. Ну, удачи, мб на релизе получше будетСпойлер: нет
Перед прочтением: автор сия строк - почетный бета-тестер данной игры, который ждал своего ключа целую неделю. Отзыв основан на моем опыте в бете и паре дней после релиза, и я не думаю, что со временем все кардинально изменится, но на всякий случай поглядывайте на дату публикации, прежде писать комментарий в духе "ты не панимаеш там типерь все па другому ". Располагайтесь поудобнее, читать придется много.Выпускать Valorant в 2020 году - это, поистине, смелое и дерзкое решение. Хотя, тут конечно, больше про девиз «слабоумие и отвага», т.к. уже все, кому не лень, назвали валорант внебрачным сыном кс'очки и overwatch. И отрицать этого нет смысла, предлагаю получше разобраться в каждом пункте в отдельности (или как пойдет)ГЕЙМПЛЕЙ: 5 на 5, "теры" и спецназ, простите, атака и защита, два (или три) плента, одна бомба, ПРОСТИТЕ, спайк, оружие, стреляющее от бедра (ОТ БЕДРА, за подробностями ниже) и имеющее уникальный и не меняющийся спрей, экономика закупа, раскидки, и т.д. и т.п. Это ж надо такое, простите, выср@ть в 2020 году, когда кс 1.6 стукнуло 20 лет (когда кс старше, чем игроки в нее, лол). Кстати о лоле, точнее о League of Legends. Riot games будто завистливый злобный брат-близнец компании Valve, который тоже хочет урвать свой кусочек пирога, и пусть этот пирог уже давно сгнил (да, я знаю, что LoL вышел раньше, чем Дота, но вряд ли в riot и знать не знали о предстоящей новинке Valve). Ладно бы копировали хорошее, но нет. Абсолютно д*бильная механика бега с ножом, абсолютно д*бильное замедление персонажа, когда в него попадают. Ладно, в случае кс 1.6 спорные механики обусловливались стародавностью движка, а здесь то что? Зато уклон в киберспорт, мда. Есть, кстати, вторая теория о том, как сие чудо появилось на свет. Захотели как-то риоты сделать крутую киберспортивную игру и спросили киберспортсменов, что им нужно. Ну вот они и рассказали о том, во что др*чат уже по 10-20 лет. То есть в валоранте есть подробная статистика всего и вся, чтобы ты знал, как тебя убили и улучшал таким образом свой скилл (и тут спорно), есть новомодные словечки (которые обожают все школьники) по типу clutch, ace, eco, но нет киллкама? И на кой черт мне эта статистика, мне все равно с чего меня убили и куда попали, мне главное как. Ы-а-ы, зато кыберспортывно!ГРАФИКА И ВИЗУАЛ: Начну, пожалуй, с визуала, его проще всего описывать, т.к. здесь его нет. Взяли мультяшность а-ля фортнайт или оверватч и добавили серый цветокор, дабы "глаз ни за что не цеплялся и не отвлекался". И правда, не цепляется и не запоминает, покажи мне скрин из этой игры, я бы подумал о кастомной карте для кс го или, еще хуже, о кс-подобном моде для roblox. И теперь плавный переход к графике. Почему в 2020 году игра выглядит хуже своего 8-ми летнего отца? Это unreal мать его engine 4, почему задрипанный source, из которого и так все соки выжали, выдает картинку лучше? Ладно для тостеров вы такую графику сделали, но на высоких то игра может выглядеть хоть где-то красивой? "Нет, это нужно для 144 фпс, ы-а-ы, кыберсторт" Вот уж я не думаю, что если у тебя нет денег на норм комп для 144 фпс в других играх, то у тебя есть деньги на 144 гц монитор, чтобы такой фпс выводить. И вот такие "улучшения" для глаза и производительности заметны везде. Например - способности. Загибайте пальчики: параллелепипед с текстуркой, сферы с движущимися текстурками, плоская стена-гифка, плоское что-то на пол - тоже гифка, и т.д. и т.п. Даже в кс дым — это дым, огонь — это огонь. В 2020 такое просто стыдно выпускать. Или вот карты - простые коридоры с текстурками, ящики, полураскрытые двери и.. все. В них нет изюминки, в них глаз "ни за что не цепляется" (теперь это мой любимый каламбур). Я не запомнил даже, как они называются – карта с телепортами, карта с 3 плентами, карта с веревками и НОВАЯ карта, хотя потом ее будут называть карта с дверями. Больше нет библиотеки, вентялки, ковров, гуся, банана, машины, рекламы (это, кстати, два названия одной позиции - для думеров и зумеров так сказать). Вместо этого какие-то "выход на б со стороны атаки" и т.п., не думаю что хоть кто-то будет такие позиции ТАК называть. Но что я все о плохом, давайте о хорошем, и раз уж речь зашла про карты, поговорим про баланс. Вот что-что, а баланс карт есть, и играть на них удобно (почти, но это уже придирки). А все благодаря Salvatore Garozzo (хз как читается, но вроде Сальваторе Гароццо), также известному как Volcano, и также известному как "создатель cache" и "почетный игрок Team Dynamic". Хоть визуально карты выглядят как полная помойка (и вряд ли это заслуга Сальваторе), играются они как надо. Но всю магию этого итальянца (или кто он там) рушат барьеры – 30-40 секунд ты просто стоишь и долбишься в стену, это нереально снижает темп. Но вот почему на пистолетках и на решающем (счет 12:12) ты стоишь на 10 сек дольше, а на решающем еще и абилки пропадают? Типа тактику обсуждаете вы эти 10 сек, да? (здесь могла быть шутка про войсчат в России, но об этом ниже).ПЕРСОНАЖИ: но если мапдизайнер заслуженный у риотов есть, то нормальных художников-сценаристов, увы, не оказалось, поэтому пришлось все тырить из overwatch. Есть на данный момент 11 героев (в будущем вряд ли ситуация кардинально изменится, это я так, напоминаю, но героев будет больше точно), и как минимум половина - просто калька с персов овера. Не верите? У нас есть русский метросексуальный Ханзо - Sova, обнаруживающий врага и стреляющий сквозь стены (и ладно бы не из ЛУКА). Его озвучка, кстати, в русском звучит не так весело, как в оригинале - my babushka told me..., ну прям типичный russkiu patsan. Есть Omen, который украл у Жнеца не только внешность и способности, но и голос. Совсем недавно добавили Reyna, МЕКСИКАНКУ с крашенными в ФИОЛЕТОВО-РОЗОВЫЙ цвет волосами, а также отпускающей острые насмешки во время всего боя (не, ну это точно не Сомбра). Raze - Крысавчик по способностям, Трейсер по характеру и хрен пойми что по внешности. Есть и негр (I tell her man's not hot (man's not)), у которого есть крутой моднявый jacket (I tell her man's not hot (never hot)), негр никогда его не снимает (The girl told me "Take off your jacket"), и после убийства он иногда говорит Skrrrra (I said "Babes, man's not hot" (never hot)), и будь это Big shack, было бы у игры 5 звезд, но нет, это всего лишь еще один типичный метросексуал, но теперь черный. И как не посмотришь на героев, сразу понимаешь, что где-то ты это уже видел (я понимаю, что все уже давно придумали, но хотя бы замаскировали клонов, чтоб не так в глаза брасались). И если покопаться, можно еще много чего вспомнить. Например, есть этакая смесь Мей и Ангела - азиатка Sage, и стенку поставит, и рану залатает, и на х*й встанет, кстааати об этом. Все герои плоские, неинтересные, даже «жопосисек» здесь нет, но уж это то можно хотя бы было сделать? Да камон, даже R6 siege есть жопки на любой вкус – и толстая у Gridlock, и в джинсах у IQ, и в латексе у Dokkaebi, и просто ВАУ у Ela, и в мини-шортиках у элитки Ash, и лысая башка Clash (хоба, подловил). И я понимаю, что персов делали по одним хитбоксам, но тот же сидж – вам в пример (возможно они и лор как-нибудь расширят, чтобы хоть как-то персонажей скрасить, но блеклым изначально персонажам истории не попишешь).ОРУЖИЕ: «Флешка – хорошо, но пуля в е*ало – еще лучше» - говаривал Конфуций, да и генов больше у valorant’а от кс, поэтому раз уж сп*здить, то сп*здить все – в том числе оружие. Внешность, спреи, тайминги – прямо все для кс’ера, заходи и стреляй, учиться заново не надо. И это странно, не говоря уже о том, что все скопировано. Кто в 2020 году будет делать такую ужасную стрельбу? Мир, где элитные агенты не могут бл*ть банально в мушку посмотреть для точности стрельбы, считать эталоном и переносить данную механику в свою игру – это верх идиотизма. «Но постой, там же можно прицеливаться» -типа можно, но это просто перенос модельки оружия ближе к центру и обводка рамочкой твоего и так видимого всегда перекрестия. Сейчас, кстати, ситуация немного изменилась – теперь при зажиме перекрестие честно привязывается к центру рамке и даже поднимается вверх и болтается вправо-влево, а не как раньше, когда при жестких зажимах перекрестие оставалось на месте всегда, таким образом даже выходя за границы рамки – оружие смотрит вверх, но перекрестие смотрит вперед. Но все равно это все еще не прицеливание. Куда прицел (не крестик) – туда и пуля, логично же. Поэтому все еще тяжело мне играть в кс, т.к. это дико, оружие вроде ведет себя ровно, не брыкается, крестик не двигается, а пуля все равно летит х*р пойми куда, и даже если встать перед стенкой, совершить один, а потом другой выстрел, не двигаясь при этом, то, подойдя к стенке, вы увидите, что пули находятся даже не близко. Этот визуальный диссонанс очень часто появляется как в кс, так и в валорант, и ситуация «я же ровно стрелял, как не попал то?» уж слишком часта в этих играх. Например, поэтому тяжело играть в cod mw 2019 года – оружие так брыкается, что как будто выскочит сейчас из твоих рук, но вот пули летят ровно. Идеал – это огромное перекрестие в режиме от бедра, показывающее, что так ты не поснайперишь, но кое-как постреляешь, и брыкание прицела в такт спрея отдачи, как в пабге или в той же сиджульке, и пускай он при этом вздымается до небес, зато понятно же, куда летит пуля и как такую отдачу контрить. Диссонанса не возникает, глаз и мозг «видят» одно и тоже, все счастливы-довольны (мозг олицетворят мнимую траекторию, глаз – реальную) Немного (мда) отошел от темы, теперь кратко – оружие – полная калька кс го со всеми ее плюсами и минусами.А теперь про косметику – ее катастрофически мало, но уже в бете (!) появился магазин, где за конские цены можно было купить паки из оружия в одном стиле или просто отдельные оружия. И скины эти, если честно, не получились от слова совсем. Даже в кс го, в этой помойке, где скины ставят на рулетки, где открытие кейсов стоит как кс го в свое время (300-400 руб), где есть куча сайтов покупки/продажи скинов, некоторые из которых даже фишинговые, даже в ней скины – не просто текстурка, а красивые и колоритные… текстурки, у каждой из которых есть своя история, паттерн и тому подобное, и все это благодаря steam workshop, где каждый может создать какой угодно скин. Вообще у кс го есть главный козырь в рукаве – комьюнити и их творчество. Ты можешь создать карту, скин, конфиг, отдельную игру – все в твоих руках, дерзай. Но в валоранте все тоталитарно, ничто вне валоранта, ничто для валоранта, ничто против валоранта. Но вообщето мы о скинах. В валоранте же это просто какая-то безвкусовщина, все это больше походит на какой-нибудь crossfire с его уродскими китайскими скинами. И главное – это ПРОКАЧКА скинов (на ум приходит pubg mobile, где можно было изменить стиль на более крутой, изменить табло убийства, изменить deadbox, эффекты там всякие и т.д. – ну и все это обходилось в чеканную, хз как там с ценами на апгрейд в валоранте, такое г*вно я не покупал). Убогая рамка прицела, какие-то странные эфекты перезарядки и убийства – модно-молодежно, не иначе. Ну а простым холопам х*р там плавал получить хоть что-то – еще на бете у некоторых персонажей в контрактах хоть и были кое-какие скины, но раком до Китая, извините, дойти легче, чем их получить, а вот после релиза (!) добавился баттл-пас, где самым последним пунктом можно было бесплатно (!) получить какой-то Glock-18 | Азимов. Расказывать, как тяжело до него добраться, думаю, не стоит. Но вот чего много, так это карточек игроков, «званий» к карточкам (рекрут, первый, ИмПеРаТрИцА), а вот граффити и брелков (тем более красивых) уже поменьше.ЗВУК: Должен был быть частью пункта про оружие, но тут много всего. Уж что скопировать не смогли – так это инпакт от попадания, эти смачные хедшоты, это сочные звуки перезарядки и передергивания затвора, громовые раскаты AWP, звуки бега на разных поверхностях, «Easy peasy, lemon squeezy!» и с новым обновлением "Блин, i need help here!" – как и с персонажами, оружием и картами, звуки тоже невыразительные, ну а если хоть что-то х*йня, то и все остальное такое же Диктор порой прям переигрывает, оружие стреляет глухо, даже местная AWP просто пукалка по сравнению со «слонобойкой» из кс, звуки шагов одни на всю игру, звук в гланом меню приедается сразу, музыка после победы/поражения такой отстой, что снимаешь наушники после конца игры, а вот вместо «Wery good shot» и т.п. у нас… Чертовы. Реплики. Агентов. Ладно бы они были колоритными и запоминающимися, как в сидже или овере («Граната, граната, бл*ть, граната!» или «Енеми Пазишн Детектед! ЭлЕмДжи Маунтед Энд Лоадед!!»). А на деле? «Йа ахотник!!1!» у совы, «Скррра Четверрра» у phoenix’а и «Эх, веселуха» у raze, озвученная таким грустным голосом, что мне аж жалко актера озвучки. Но это лишь вершина айсберга. Дичь начинается во время якобы взаимодействия между персонажами: «Viper, осторожней с ядом», «Breach, дорогуша, давай напролом», «Укажи нам врагов, Sova», «Raze, не трогай мои вещи. Если камеры опять взорвутся… помнишь, что было в тот раз?», «Я потушу твой огонь, Phoenix» и мое любимое «НеВеРаЯтНо! Йа ГаРжУсЬ, чТо СтАлА чАсТьЮ еТоЙ кАмАнДы!» (читать дико переигрывающим голосом). Я что, имбицил, умственно-отсталый, не понимаю, как тут что работает, НАХ*РА эти реплики тут вообще нужны? И каждая реплика просто максимально ужасно озвучена, уж спасибо, что добрую их часть можно отключить. Сюжет не раскрывают, данных по игре не дают, зато мешают е*ать как сильноБАЛАНС, ОБНОВЛЕНИЯ И ВСЕ ПО МЕЛОЧИ: Баланса не было на старте. Все. Но кое-что исправляется. Например, стенка Sage имела просто нереальное кол-во хп на старте. У вас пистолетка, и перед твоим носом вырастает гр*банная стена – либо тратишь на нее и так драгоценные патроны, либо 100 лет долбишь ножом по стене, либо обегаешь, а это время. Но сейчас ее так занерфили, что любой чих ее ломает. Или вот исцеление, единственная хилка (не считая phoenix’а, он хиляет сам себя) во всей игре. Имбово? Не спорю, но вот можно было менять что угодно: HPS (heal per second), дистанцию, время действия и т.п., но не кулдаун. С 35 до 45, спасибо, пользовался и так 2 раза за игру, а теперь тоже 2 раза – один как обычно, а второй либо под самый конец, либо вообще не используешь). Хотя за замедление и стены phoenix’a и viper респект – все просто пропрыгивали эти препятствия, а теперь они хотябы замедляют/дамажат. Также ребаланснули стоимости способностей. Пистолетку ты теперь бомжуешь, т.к. все стало дорого на всех персах. Флешки, стенки, замедление и многое другое поднялось в цене вдвое, но хотя бы бесполезную jett апнули – уменьшили стоимость абилок и увеличили смоки с 3 до 8 секунд (3 секунды смока, лол). Ну и убрали 1 кастетную гранату у главного показателя сия баланса – raze, у которой каждая абилка могла тебя убить. Еще вопросы вызывают ультимейты, они просто дико имбовые, но, видимо, на то они и ультимейты. Баланс касался частично карт и оружия – где-то там меняли скорострельность и DPS (Damage per second), а на бедной split мид меняли до неузнаваемости, чтоб хоть как-то нападающим было легче. К чему я это пишу, это было 100 лет назад, даже я с трудом все это вспомнил. Это – простой показатель того, что в riot хоть как-то следят за игрой, исправляют баги и недочеты (в отличие от той же кс), но делают это не всегда умело. Такого, что по приколу добавят револьвер a.k.a. карманный awp, уж точно не будет. Пару слов об оптимизации – вроде класно, вроде идет даже на калькуляторе (хотя на ноуте с пентиумом валорант наотрез отказался запускаться), скажите мне одно, почему у меня фпс на высоких столько же, сколько на высоких в r6 siege? Как это работает, я не догоняю, честно. Выглядит как параша, но нагружает gtx 1660 на 99%, wtf!? Также обещанная шутка про войсчат – заходят как-то в русский бар немец, американец и украинец, а бармен им говорит… А ничего он не говорит, потому что войсчата нет. Смешно? Вот и мне не смешно, набирать текст, да порой еще и сверяясь с переводчиком (русские практически не попадались, или активно скрывались) не очень то удобно, особенно когда ты 2 в 2. И хоть бы кто-то сказал, как включить этот чат, я 3 дня долбился, перерыл все настройки, а потом случайно нажал на enter и <крик души>. А потом выяснилось, что чтобы писать всем, нужно написать /all перед текстом, спасибо, что хоть не int main() { printf("Пашол н*х, сам играть не умееш"); return 0; }. Отдельное спасибо за тактическую карту, на которой можно ставить отметки, но не так уж это удобно, как войс. Яровая, спасибо Вам за все. Ну и комьюнити. Оно ужасно. Думаю, примеров приводить не нужно, простая для освоения + бесплатная + низкие системные требования + направленость на малолетних д*билов = ядерная смесь. Хоть и есть цензура в чате, и вроде чем больше звездочек у тебя сообщении, тем ближе ты к бану, но камон, кого это остоновит? Токсиков разведется куча, забанили – создал новый аккаунт. Также и с читеры. Какая бы не была навороченная система античита, читаки будут, и я видел ребят, которые спокойно сквозь дым гасили всю команду. Забанили – ничего, создал новый акк. А также пару слов о серверах – 128 герц, звучит круто, но на деле ничего не меняется, убийства сквозь стену по типу «я уже ушел, как ты меня убил» и хедшот Шредингера (вроде он есть, но сервер думает иначе) – типичные явления для пацанов 60+ (пинг для невъехавших). А разговоров ты было – ух, игра бомба, ух, система, ух, сервера! Ну и итог вышеописанного пункта – рейтинговые игры. «Кто ты в valorant? – Я valorant – Ну кто ты там, какое звание? – Valorant – Ну да, кто ты там? – ну я ж говорю, valorant – ну ты и идиот…» - слава богу назовут как-то по-другому высший ранг, но как - я пока не знаю, ибо уже неделю после релиза нет рейтинга, так что придется описывать ситуацию в бете. Несмотря на то, что ранг к выходу сбросится, я все же решил попробовать, как это пока что работает? Сначала меня ужаснула новость о том, что для калибровки нужно 20 игр. 20 игр по 45 мин – получаем 15 часов ада (Quick math). Но затем риоты сжалились до 5 (что меньше чем в кс го и любой другой соревновательной 5 на 5) калибровочных матчей, и в результате я получил… барабанная дробь… самый низкий ранг. За 3 победы, в одной из которых я был mvp. Ну ладно, думаю я, ща быстренько наберем, и после каждого матча (по 30-45 мин кстати) а видел лишь эти строчки – «рейтинг возрос», «рейтинг немного возрос», «рейтинг значительно возрос», а если не везло, то «рейтинг не изменился» или вообще «рейтинг упал». Куда он возрос, куда упал, сколько мне еще вознесений/падений до нового ранга? А хрен тебе! Статистика всего и вся есть? – есть, настройка чувствительности по тысячным долям есть? – есть (деление на 3.18 не помогает, проверено), ну уж без киллкама и статистики рейтинга переживешь. Самое веселое, что уже появились додики, которые считают, что, если ты железо 1, значит, ты плохо играешь, и не важно, что у них самих 2 или 3 железо. Когда ж вы, дурочки, поймете, что ранг – не показатель скилла, а лишь показатель того, сколько ты играешь в эту игру (может ты до этого всех в быструю раскатывал и только сейчас решил прийти в рейтинг), и как тебе повезло с тиммейтами и врагами, ну еще немного тебя, но основа – время в рейтинге(не в самой игре), затем удача, уже затем скилл (Ща на меня налетят каэсеры - не удивляйтесь, ребята, но есть такая вещь, как игры без рейтинга. Также я еле-еле додр*чился до платины в apex legends в 4 сезоне, и уже затем понял эти три истины про время, удачу и скилл, так что я знаю, о чем говорю)ИТОГ: Немного ужаснулся от написанного выше, мне бы так курсовые в свое время писать. Огромное спасибо, что досидели до конца, потерпите еще капельку, читать осталось немного. Итак, для кого это игра? Для кс’еров? – нет, у них есть кс, для overwatch’еров? – тоже нет, у них овер, 2 часть не за горами. И кто ж в такое будет играть? Наверное, всякие школьники, которые попросили мамку установить кс, а она установила это, т.к. это лучше и новее… Ну вот серьезно, я не понимаю. 8 лет риоты ждали, и вот на, жуй, кс го для детей! Скорее всего, игра направлена на азиатский рынок, отсюда и дурацкие герои, и китайские скины. Ну, удачи им, конечно, подвинуть crossfire. Нет уже места для такой игры, как валорант, полностью состоящей из чужих идей. Но вот парадокс, как я игру не хейтил, но все же хоть какое-то удовольствие она мне доставила, а новый режим spikerush и вовсе меня ненадолго увлек, затмив собой все остальное (хотя и он вышел спорным – круто, когда все сражаются на водяных пистолетиках, а один поднимает апгрейд оружия и получает чертов пулемет). Отсюда и 2 звезды, столько же я поставил кс го, хотя кс го наголову выше валоранта. Возможно, вы тоже найдете в этой игре что-нибудь свое, родное, что заставит вас остаться на 1000 часов, а потом вспомните что это уже было в *название игры* и с радостью свалите обратно в ту игру. Спасибо для тех, точнее для тебя, да, лично тебе спасибо, ты мой герой и ковбой, осилил 5 вордовских листов моей писанины. Обязательно лупани лайк, откомменть, позвони бабушке, небось скучает без тебя – для тебя же старался. Играй в хорошие игры, встретимся в сиджульке, мой ник если что IIIIIIIIIII (щас была тонкая шутка для посвященных, обязательно откомменть, если шаришь за это). Ждите скорых киберспортивных турниров по valiant (автокорекция яндекс, привыкайте) без крови и трупов, а также релиза Valorant China и Valorant Mobile, ведь это лишь вопрос времени.P.S. Немного про твич – это просто гениально (маркетологи свой хлеб зря не жрут) пиарить игру с помощью твича, а именно давать ключ за просмотры. 1.7 миллиона одновременных зрителей, это просто невероятная цифра, и плевать, что половина – это боты, ибо чем больше смотрят, тем больше смотрят. Также весело было наблюдать за стримерами, средний онлайн которых вырос в десятки раз, в частности это касается Sfori. Чел, тебя смотрят 60 тысяч человек, что ты сидишь, как столб, кое-какие фраги делаешь и иногда отвечаешь мычанием на донаты. Зато сколько гордости в твоем лице. Но вот после отключения drops зашел я как-то к тебе на стрим, и ничего не изменилось. Только онлайн чутка упал (до 300 человек), да и сам ты чутка погруснел, по лицу было видно. Ну, удачи, мб на релизе получше будетСпойлер: нет