Несмотря на решительный размерный скачок и мимолетного взгляда достаточно, чтобы понять: перед вами яхта Nord Star 49 SCY. Да, внешность долгожданной новинки более чем узнаваема, но увеличение размерных показателей, а тем более такое существенное, неизбежно повлекло за собой выход на принципиально новый качественный уровень.
Загадочная аббревиатура «SCY», расшифровывается как «Semi-Custom Yacht», и это, пожалуй, одно из главных качественных отличий яхты Nord Star 49 от ее предшественников, во многом рожденное «количественными» показателями. И значимым тут является каждое из трех составляющих ее слов. Начнем с конца: Nord Star 49 SCY это действительно по всем статьям, без всяких натяжек – яхта. Конечно, назвать эту махину простым словом «катер», оказавшись рядом с ней на причале, просто не поворачивается язык, но дело не только в габаритных размерах.
Наверняка многим известно, что все катера Nord Star объединяет «профессиональная» компоновочная концепция, одной из главных отличительных черт которой является полноценный проход вокруг центральной надстройки, надежно прикрытый фальшбортами. Поскольку никаких «половинчатых» решений вроде асимметричного расположения рубки финские строители всепогодных судов принципиально не применяют даже на самых маленьких моделях. А за преимущества схемы walkaround приходится расплачиваться ограниченным габаритом надстройки по ширине и соответственно ее обитаемостью. Но не в случае с яхтой Nord Star 49, которая можно сказать, даже перенасыщена свободным пространством. Центральный салон просто огромен и трудно представить такого рьяного ценителя яхтенного комфорта, у которого возникли бы претензии к его ширине. Кстати, в размере от 50 футов, walkaround уже встречается и на моторных яхтах, не относящихся к категории «морских внедорожников», — позволяет. Заодно стоит упомянуть боковую дверь рядом с рулевым, которую если сдвинув целиком, то войти в салон с правой бортовой палубы можно за спинкой кресла (на лодках поменьше пассажирам на ходу, дабы не тревожить шкипера, приходится «идти вокруг» либо к противоположной двери на левом борту, либо к кормовому входу).
Длина и ширина подразумевают и высоту (или же «высоту в свету» — применительно к затронутой теме). Спускаемся по витой лесенке в «тамбур» с тремя дверями перед носовой частью салона. Увеличенная высота борта позволила без проблем разместить мастер-каюту на миделе, в наиболее комфортной и на стоянке, и на ходу зоне — во всю ширину корпуса, с огромными бортовыми окнами, как это принято на большинстве крупных моторных яхт. В носовой каюте, заметно более просторной, чем на предшествующих моделях, теперь отведена роль гостевой. Санузлов два, причем в хозяйский, чуть более шикарный и просторный, куда обеспечен прямой доступ из мастер-каюты.
Помимо знакомого по прочим достаточно большим Nord Star «диванного уголка», трансформируемого при необходимости в спальные места, в салоне нашлось место и для отлично оборудованного П-образного камбуза. Расположен ближе к корме, и при двух сдвинутых секциях кормовой «витринной» двери одна из столешниц этого «П» выступает в роли барной стойки у порога салона на просторном кормовом кокпите. Впрочем, тут уже возможны варианты, поскольку яхта заявлена как Semi-Custom и будущий владелец Норд Стар 49 может в достаточно в широких пределах реализовать собственные компоновочные решения. Отнести лодку к этой категории тоже во многом позволили размеры: на маленькой лодке с ее дефицитом свободного пространства и профессионалам-то приходится поломать голову, дабы хитроумно разместить на борту всю необходимую меблировку и оборудование, а здесь вполне можно дать волю фантазии.
При всем просторе и «открытости» планировки на борту один потайной закуток без посторонней помощи не всякий посетитель найдет сразу. Вход в него прятался за дверцей и откидывающейся частью столешницы камбуза – несколько шагов вниз по трапу, и вы окажетесь в небольшой, но уютной двухместной каюте, явно предназначенной для наемного экипажа. Впрочем, такой вариант ее применения — тоже не догма. Это помещение можно использовать и как прачечную, и просто как кладовку, а в случае установки дополнительных топливных баков наверняка понадобится хотя бы часть ее пространства... Дело в другом: подобный отсек от борта до борта служит своеобразным демпфером между шикарной мастер-каютой на миделе и машинным отделением — даже в том случае, когда оно снабжено эффективной шумоизоляцией.
Так, например, флайбридж на яхте Nord Star 49 SCY не считая, конечно, великолепно оборудованного поста управления с тремя креслами в базовом варианте. Благодаря своей остальной внушительной площади предлагает настоящий простор для творчества! Как будут располагаться диваны, солнечные лежаки и столики, где поставить ветбар или гриль – все отдано на откуп будущего владельца. Главное, что немалый вес этого хозяйства заранее учтен в расчетах остойчивости.
Возможность вносить изменения в планировку яхты — дело для semi-custom в общем-то обычное. Но создатели яхты Nord Star 49, пошли еще дальше: кастомизация распространяется здесь даже на святая святых — силовую установку. Выбрать можно не только мощность и марку двигателей, но и собственно пропульсивный комплекс, причем практически из всех существующих на данный момент вариантов: днищевые приводы (как IPS от Volvo Penta с тянущими гребными винтами, так и Zeus от Mercury с толкающими), и угловые колонки любых изготовителей, и даже традиционные наклонные валы!
На ходу яхта с двумя двигателями Volvo Penta IPS 600, суммарной мощностью 870 лс, выход на глиссирование занимает немногим более 7 секунд, а время разгона до полного хода в 34 узла не более 25-ти. Ничего удивительного: все до одной лодки Nord Star отличает единая, давно проверенная концепция обводов, даже килеватость абсолютно одинакова — 18,5°, и новый флагман не оказался исключением. В море в день теста наблюдался лишь длинный полуметровый накат, оказался для яхты Nord Star 49 это что слону дробина. Но если принять в расчет проверенные обводы и приплюсовав к ним заметно увеличенные размеры и вес, то можно с полной уверенностью утверждать, что самый большой финский «морской внедорожник» уверенно управится не просто со свежей, но и с по-настоящему штормовой погодой.
В стандарте устанавливается 1500-литровые танки, но именно с этой силовой установкой их легко увеличить до 1900 л, в расчете на такой объем и приведена дальность в таблице результатов. Даже такой запас весьма внушителен: популярный для многих маршрут Петербург – Хельсинки можно преодолеть на одной заправке хоть полным ходом, причем не меньше трети бака еще и останется. Однако любители дальних путешествий могут заказать танки повместительнее: до 2500 л. Таких запасов на крейсерском ходу (3000 об/мин, примерно 26 узлов) хватит уже на 600 морских миль. А если не торопиться и вовсе придерживаться потолка до десяти узлов? То дальность яхты составит не менее 1500 морских миль, как раз для дальних путешествий!
Резюме. Как ни банально это звучит, размер имеет значение. И вряд ли главой верфи Олли Линдквистом двигала одна лишь «гонка размеров» – на сегодняшний день морская яхта Nord Star 49 SCY представляет собой не только самый большой «морской внедорожник», но и вообще крупнейшую серийную моторную яхту финской постройки. Рекорд, конечно, греет, но гораздо важнее, каких принципиально новых потребительских качеств можно достичь за счет чисто количественных показателей: дополнительных футов и даже дюймов. Наверняка такая задача прежде всего и ставилась, и воплотить ее в жизнь удалось блестяще!
Купить яхту Nord Star 49 SCY, вы можете в наших офисах в Москве и Санкт-Петербурге. Напишите нам и мы оперативно ответим.
e-mail: office@nordstarpatrol.ru
+7 (495) 973 72 45
+7 (812) 981 05 17
+7 (925) 246 80 84 (whatsapp, telegram, viber)
Подробнее на странице: https://www.nordstarpatrol.ru/models/49-scy
Major Boats - Эксклюзивный дистрибьютор, по продажам катеров и яхт Nord Star Patrol, сервисное обслуживание и доставка на территории Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины, Казахстана и стран Балтии. Официальный сайт: https://www.nordstarpatrol.ru
Сайт верфи Linex Boat Oy в Финляндии: https://nordstar.fi